Разговор господина и раба о новом дворце

                Историческая миниатюра


-О раб мой, всё ли сделано, чтобы сохранить все богатства мои и поселить  всех невольниц захваченных в походе ?
-Делается, всё делается господин мой !
-Раб мой, а не взять ли мне в наложницы ещё 600  красавиц из новых рабынь ?
-Возьми, возьми господин мой ! Их ночные стоны с тобой усладят слух всех подданых !
-О раб мой, я богаче и сильнее всех в пределах нашего мира ?
-Ты, только ты, господин мой !
-Раб мой,   а не купить  ли мне громкоголосых глашатаев и умелых писцов повествовать о славе моей  ?
-Купи, купи господин мой ! Пусть  гласят и пишут о славе твоей !
-О раб мой, не построить ли мне новый дворец у моря на самом высоком холме ?
-Построй, построй новый дворец, господин мой !
-А в дворце новом, раб мой, устроить места хранения сокровищ моих ?
-Устрой так, устрой господин мой !
-О раб мой, а есть ли враг  разорить мой дворец и забрать мои сокровища ?
-Есть такой враг у тебя, господин мой, есть !
- Как имя его и когда он придёт, о раб мой ?
-Имя его – Время, господин мой, от него не спрятаться  !
-О раб мой, я убью тебя ! Слова твои забрали покой и радость из души моей !
-О господин мой, убей меня, убей ! И взойти на самый высокий холм, найдёшь кости господина что был до тебя и развалины его дворца. А за холмом отрытые шакалами и ветром кости его слуг, глашатаев и писцов.
-Так что же мне делать, раб мой ?
-Радуйся тому что есть сейчас, господин мой ! И даруй подданным справедливость, она переживёт и тебя, и твои дворцы, и  сохранит твоё имя навсегда !


Рецензии