Кукушка

Христина Лапина-Штоль
               

Давайте надеяться,               
что появлению на свет каждого из нас
предшествовала история любви.

Дон Снайпер



   Лидия Александровна, фрау Шмидт, как её теперь называли в Германии, сидела у окна и невидящим взором смотрела в темноту ночи. Ровно шесть месяцев назад или четыре тысяча триста девяносто два часа, как не стало её сына. Глянув на часы, она подумала:
   – „Нет, уже четыре тысяча триста девяносто три часа и пятнадцать минут, как не стало со мной моего сыночка, моего Сашеньки“.
   И, не сумев сдержаться, горько заплакала. Слёзы горячими струйками потекли по её щекам, она почувствовала их солоноватый привкус на губах и языке. Не обращая на это внимания, она продолжала думать о своём, о том июньском вечере, о той минуте, когда её жизнь раскололась надвое: На до и после – когда её сердце отказалась понять и принять то, что ей сообщила полиция.
   – Фрау Шмидт, крепитесь, вашего сына больше нет!
   Где-то в глубинах подсознания, эта фраза приобрела сразу же нужную конфигурацию, но сердце отказывалось понять и принять эту информацию. Она пришла в себя оттого, что рядом суетились люди в белых халатах. Они что-то ей говорили, но она не слышала их. В её голове как будто стоял звон набата, и слова людей не могли пробиться сквозь него. Потом её повезли куда-то, и она провалилась в небытие. Когда она открыла глаза, в окно ярко светило солнце, вокруг царили тишина и покой. И первое, что пришло ей на ум:
   – Где я? – и через мгновенье: – Что я делаю в больнице?
   Затем вспомнила тот жуткий вечер, когда ей позвонили в дверь, и полицейский что-то ей говорил. Напрягая память, она силилась вспомнить слова, сказанные им. И эти слова, выстроились в страшную фразу:
   – Вашего сына убили, нет, зарезали на дискотеке!
   И опять она ушла в небытие.
   Но люди в белых халатах были профессионалами в своём ремесле. И Лидия Александровна под их постоянным наблюдением стала выздоравливать и свыкаться с мыслью, что она теперь совершенно одна в этом мире. Одна – одинёшенька! И что с этим придётся жить! Сидя в этот вечер у окна, она задавалась вопросом:
– «Зачем ей жить?!»
   Она так глубоко ушла в свои мысли, что не сразу услышала настойчивый звонок в дверь. Ещё не веря, что это реальность, она замерла. И когда вновь раздалась настойчивая трель звонка, она встала и пошла в прихожую. Глянув в глазок, увидела молоденькую красивую девочку. Открыв дверь, впустила в квартиру юную гостью.
   Они стояли какое-то мгновение, молча, пока Фрау Шмидт, не спросила:
   – Что привело вас ко мне в такой час и кто вы?!
   – Простите меня, пожалуйста, Лидия Александровна, что я пришла к вам так поздно, но мне больше некуда идти. И потом, я была невестой вашего сына. Если бы Алекс был жив, то мы были бы сейчас уже женаты.
   – Как женаты? – растерявшись, спросила Фрау Шмидт.
   – А вот так! – нисколько не смущаясь, девушка распахнула пальто, демонстрируя свой живот. – Вы скоро станете бабушкой, Лидия Александровна.
   – Но, мне Сашенька, ничего не говорил о вас! – сказала Фрау Шмидт.
   – Он просто не успел, – ответила гостья.
Волнуясь и помогая ей раздеться, Лидия Александровна спросила:
   – Как вас зовут?
   – Анастази! – ответила девушка.
   – Наверное, Анастасия, поправила её хозяйка.
   – Это в России я была Анастасией, а здесь в Германии я А-на-ста-зи, по слогам произнесла она.
   – Хорошо, Анастази так Анастази!
И Фрау Шмидт, взяв за руку гостью, провела её в гостиную. Усадила в мягкое кресло и заботливо спросила:
   – Анастази, кушать хочешь?
   – Не столько я, как ваш внук! – не стесняясь, ответила она.
   Но Фрау Шмидт, не заметив этого, только и сказала:
– Сейчас! – и пошла на кухню. Через некоторое время она громко позвала:
   – Анастази, иди сюда ко мне!
   Гостья, войдя в кухню, удивилась щедро накрытому столу. Ей подумалось:
   – „Живёт одна, а столько всего наготовлено“.
   Она, молча села к столу и с аппетитом стала уплетать угощение. Фрау Шмидт с удовольствием наблюдала за проголодавшейся девушкой. И подумала: „Если она всегда будет, так есть, то ребёнок родится здоровым“.
И уже с какой-то сладкой болью облокотившись на стол, наблюдала за Анастасией. Фрау Шмидт, почему-то безоговорочно поверила этой девочке. И пока Настя с аппетитом ела куриные котлетки, и другие деликатесы, Лидия Александровна задала ей пару вопросов:
   Анастази, сколько тебе лет?
   – Семнадцать!
   – А где вы познакомились с моим сыном?
   – На дискотеке!
С этого момента жизнь Фрау Шмидт, радикально изменилась. Ей теперь некогда было горевать и предаваться воспоминаниям, переживать и плакать. Анастасия и её будущий ребёнок стали центром её вселенной. Она окружила её вниманием и заботой. И самым главным занятием Лидии Александровны стало обновление гардероба девушки и, конечно же, приданное для малыша.
   Иногда к вечеру она просто валилась с ног. Анастасия же целыми днями сидела на диване перед телевизором. Там же и ела, и спала. Это обстоятельство через какое-то время стало раздражать Фрау Шмидт, и однажды вспылив, она сказала:
   – Настя, ты ведёшь себя просто безобразно! Едят за столом, а не в гостиной на диване. Посмотри, вокруг тебя грязь, хаос! Ты разводишь в доме антисанитарию. Не следишь за собой! Это, в конце концов, вредно для малыша.
   – Если вам не нравится, и вы беспокоитесь о малыше, возьмите пылесос и уберите: – равнодушно ответила ей Анастасия.
   – Как ты смеешь так разговаривать со мной, наглая девчонка!
   – Хорошо, я уйду, если вам не нравится моё присутствие!
   – Хотела бы я знать, куда ты пойдёшь!
    – Найду куда, не беспокойтесь! – ответила Анастасия, тяжело поднимаясь с дивана.
   Лидия Александровна, испугавшись, что та на самом деле может уйти, миролюбиво произнесла:
   – Что, действительно подашься в бега?
   – Ну, если я вам в тягость, то придётся убираться.
   – Девочка, не перевирай мои слова! – я тебе сказала, что вокруг тебя грязь и хаос. И не мешало бы хоть иногда после себя прибрать. Успокойся и сядь! Не хватало в твоём положении слоняться по улицам.
   Анастасия, сопротивляться не стала, и опять вольготно расположившись на диване, уставилась в экран телевизора. А Фрау Шмидт, продолжала безропотно выполнять все капризы вздорной, а иногда и злобной девчонки. Но мирилась с этим, потому что она уже не могла исключить из своей жизни — это ещё не родившееся маленькое чудо, которое вдохнуло в неё новые надежды – продолжение её сына, с которым она мысленно связала всю свою оставшуюся жизнь.
   Как-то Фрау Шмидт стала уговаривать Анастази пойти в парк на прогулку. Девушка сопротивлялась, но Лидия Александровна аргументировала прогулку тем, что в её положении надо чаще гулять на свежем воздухе для ее же блага и блага ребёнка.
   Прогулка по парку понравилась Насте. Она, разрумянившись с улыбкой на устах, сказала:
   – А вы были правы, вашему внуку прогулка, кажется, пошла на пользу.
   – Теперь Настенька, мы будем гулять ежедневно! Ты согласна?
   – Ещё как согласна! – ответила сияющая Анастази.
   На выходе из парка им встретился Георг, друг Александра. Фрау Шмидт обрадовалась этой встрече, и радостно улыбаясь, стала ему представлять Анастасию. Георг, как-то хмуро глянув на Настю, проворчал:
   – Да знакомы мы с ней! Встречались на дискотеках, и, извинившись, удалился. Глянув ему в след, Лидия Александровна, вздохнув, подумала, что это с ним?! Раньше он таким не был. Странно как-то он себя повёл. Хотя, всё течёт, всё меняется! “
   И взяв Анастасию за руку, повела её к дому. После этой встречи прошло несколько дней. В субботу, рано утром раздался телефонный звонок. Фрау Шмидт, поспешно сняла трубку, так как Настя ещё спала. И тихо произнесла:
   – Я вас слушаю!
В трубке послышался голос Георга:
   – Доброе утро, Лидия Александровна! Извините, что так рано беспокою вас, но у меня к вам предложение. Я знаю, что Настя ещё спит, поэтому и звоню. Не хочу, чтобы она была в курсе того, что я звонил.
   – Почему?!
   – Это не телефонный разговор. Давайте мы с вами встретимся сегодня! Говорите, когда и где?! Мне надо многое вам рассказать.
   – Хорошо, давай в десять часов при входе в парк!
   – Договорились, я буду вас ждать!
   В половине десятого Фрау Шмидт, одевшись, сказала Насте, что идёт в магазин за продуктами. На что та, не отрывая взгляд от экрана телевизора, только кивнула головой. Впервые Лидию Александровну, не возмутило равнодушие Анастасии.
   Георг уже ждал её и, переминаясь с ноги на ногу, нервно курил. Но, увидев Фрау Шмидт, потушил сигарету, бросил в урну и пошел ей навстречу.
   – Здравствуйте, Лидия Александровна! Извините, что выманил вас из дома, но у меня очень важная для вас информация.
   – Я так и думала, что у тебя ко мне что-то серьёзное. Твой взволнованный голос тебя выдал! Ну, рассказывай, что стряслось?!
   – Хорошо, вы только не перебивайте меня! Просто выслушайте. Короче, Настя всё вам врёт! Это не Алекса ребёнок! Я, это точно знаю! Да, он её любил и очень, но спала она с Мейснером, с местным парнем. И водилась с его компанией. Я не знаю ни одного случая, что бы Алекс был с ней. Если бы это произошло, то он непременно поделился бы со мной. А так! – Георг развёл руками, пожимая плечами.
   – Позволь спросить, почему же она не с Герхардом, не у него?! Ведь его родители не допустили бы, что бы девочка беременная от их сына не имела пристанища…
   – Его родителей уже давно не интересует где, как и с кем живёт их сын.
   – Что ты такое говоришь, Георг, не могут быть родители такими чёрствыми!
   – Могут! Потому, что Герхард в пятнадцать лет ушел из дому и с ними не общается. Он профессиональный пеннер.
   – Пеннер? Что такое Пеннер?
   – Ну, в России таких называют бомжами. Я надеюсь, вы в курсе, что это за люди?
– К сожалению, да! Но, у Насти, ведь тоже есть родители? Почему они не заботятся о ней? Это же ненормально, чтобы девочка бродила по улицам вместе со своим парнем.
   – Как не прискорбно, но она тоже подалась в бездомные скитания, отказавшись от родителей и их опеки. Вы же знаете, что свою волю навязывать родители не имеют права. Иначе они будут иметь дело с Jugendamt’om. А это суды, штрафы и нервотрёпка. Поэтому они перестали её разыскивать. Я думаю, они верят, что однажды она вернётся домой. Но этого, скорее всего, не произойдёт. Потому что Насте нравится такая жизнь. Ещё хорошо, что она не подсела на наркоту. А то бы ребёнок родился уже наркоманом.
   – Боже мой, какие ты страшные вещи мне открыл, Георг! Неужто такое возможно? Чтобы девочке нравилась такая жизнь! Может быть, когда родится малыш, Настя возьмётся за ум?! Дети многое исправляют в жизни родителей.
   – Будем надеяться! Хотя Настя – не тот случай! Жизнь покажет, остаётся только ждать. Лидия Александровна, мой вам совет, откажите Насте в своей опеке. Потом сами будете жалеть, что не сделали это заблаговременно. Всё равно она сбежит, да ещё и ребёнка у вас бросит. Непутёвая она…
   – Георг, прости, но после такой информации я должна собраться с мыслями и хорошенько всё обдумать. А сейчас я пойду. Анастасия там одна и заждалась, поди, меня! Да ещё в супермаркет надо забежать. Ведь я сказала, что иду за продуктами. До свидания!
   – До свидания, Лидия Александровна! – ответил Георг, спешно удалявшейся Фрау Шмидт.  Качая головой, он долго смотрел ей вослед. Затем, махнув рукой, пошел своей дорогой.
   Закупив нужные продукты, Фрау Шмидт, торопливо шла к дому, с трудом неся тяжеленную сумку. Но тяжести совсем не чувствовала, так как полностью была погружена в свои мысли. Она не могла понять, как молодая, красивая девушка может жить такой унизительной, никчемной, пустой жизнью.
   Приготовив обед и накормив Настю, Лидия Александровна уединилась в своей спальне. Ей было над чем подумать. Её мучило то, что ребёнок может быть не от Алекса, а от Герхарда. И, что тогда?! Любить и лелеять чужое дитя? Разве это возможно? Ей до слёз хотелось, чтобы этот ребёнок был ребёнком её сына.
    После долгих раздумий она пришла к выводу, что в данный момент не стоит волноваться, пусть события идут своим чередом. Но когда родится малыш, сделать экспертизу ДНК. Приняв это решение, она успокоилась окончательно и присоединилась к Насте.
   Время летело незаметно, и настал тот день, когда у Анастасии начались предродовые схватки. Лидия Александровна вызвала скорую помощь, и Настю забрали в больницу. К вечеру у неё родился крепкий, здоровый малыш.
   С огромным букетом алых роз, фруктами и радостной улыбкой на лице Фрау Шмидт вошла в палату к Насте. При виде не состоявшейся свекрови та пришла в хорошее расположение духа и, веселясь, спросила:
   – Ну, что бабуля, рада, что родился внук? Всё ещё мечтаешь его усыновить?
   – Настенька, зачем мне его усыновлять при живой маме? Вы оба будете жить со мной, и это станет самым большим счастьем для меня.
Усмехнувшись, Настя ответила: – Время покажет!
   Лидия Александровна была настолько счастлива оттого, что наконец-то родился малыш, что просто летала. Она два раза в день бегала в больницу, чтобы накормить вкусностями молодую мамочку. На насмешливые замечания Анастасии, говорила, что она должна есть и пить помногу, чтобы было чем кормить малыша. Настя, ёрничая, отвечала:
    – Я вам что: дойная корова? Не буду я кормить ребёнка грудью! Здесь всяких детских смесей и фруктовых пюре – ешь, не хочу! А вы хотите, чтобы я из-за этой пиявки испортила свою фигуру?! Нет, нет и нет!
   – Настя, побойся Бога! Ну, какая пиявка? Это же твоя кровиночка! А кормить ребёнка грудью святая обязанность любой мамы.
  – Если честно, то кровиночка не моя, а ваша, вот и кормите её! – И она легла, отвернувшись к стене.
Лидия Александровна в растерянности стояла возле кровати, не зная, что предпринять. А так как Настя не реагировала на её присутствие и слова, то ей пришлось уйти.
Она шла домой скорым шагом с одной только мыслью: скорее позвонить в клинику, чтобы спросить, может ли она в ближайшие дни обратиться в лабораторию по поводу ДНК.
   Трубку в клинике тут же сняли и Фрау Шмидт, представившись, задала свой вопрос. Доброжелательный голос ей ответил:
   – Фрау Шмидт, так как вы уже оплатили эту услугу, вы можете обратиться к нам в любое для вас удобное время.
   Поблагодарив девушку за информацию, успокоенная Лидия Александровна села на диван и, открыв медальон, который она носила, не снимая, поцеловала фотокарточку сына и его прядку волос. Пристально вглядываясь в родные черты сына, она мысленно обратилась к нему: „Родной мой, я так хочу, чтобы этот малыш был твоей кровиночкой. Мне стало бы намного легче в моей одинокой жизни. Но если даже он окажется не твоим ребёнком, я его всё равно усыновлю. Ради твоей любви к Насте! Я верю, ты одобрил бы моё решение “.
   Фрау Шмидт, ещё раз поцеловав фотографию сына, закрыла медальон. Долго сидела она, размышляя о том, что всё-таки правильно сделала, что прислушалась к своему внутреннему голосу, и заранее занялась бумажной волокитой. Не дай Бог, Настёна бросит малыша, его тут же сдадут в дом малютки. А так тыл укреплён.
   Конечно, она и мысли не допускала, что это произойдёт. Но, всё же, чем чёрт не шутит!
   На следующее утро, Лидия Александровна шла в больницу в приподнятом настроении. С утра она отварила курочку, а на бульоне сварила домашнюю лапшу, которую Настя очень любила. Купила укроп, и мелко нарезав его, сложила в маленький пластмассовый контейнер для продуктов.
   „Пусть девочка поест, ей сейчас ни в чём нельзя отказывать “, подумала она. Это правило – кормить рожениц вкусной, калорийной пищей – она усвоила ещё от своей мамы.
   Открыв дверь палаты, Лидия Александровна увидела сияющее лицо Анастасии. Обрадовавшись такой перемене в настроении молодой мамы, она от всего сердца воскликнула:
   Настенька, девочка моя, доброе утро! Мой ручки, я буду тебя кормить! И главное, твоим любимым блюдом!
   Пока Анастази мыла руки, Лидия Александровна убрала со стола всё лишнее, постелила большую кружевную салфетку, принесённую из дома. Налила горячего супа и посыпала хорошей порцией укропа. Рядом поставила тарелку с нарезанной курочкой, салат и широким жестом пригласила Настю за стол.
   Потирая руки, Анастасия сказала:
   – Спасибо за моё любимое блюдо! Оно так кстати!
   Фрау Шмидт приятно удивила Настина благодарность. И она, нежно погладив её по голове, сказала:
   – Ешь, доченька, приятного аппетита!
   Уговаривать Настю не пришлось, она с аппетитом уплетала за обе щеки всё, что стояло на столе. Лидия Александровна была счастлива, что Настя не капризничает. Она от всей души сказала:
   – Спасибо, Настёна! Ты меня сегодня очень порадовала. Твоё хорошее настроении передастся и нашему Сашеньке.
   Говоря всё это, Фрау Шмидт, была готова услышать от Насти всё, что угодно, только не то, что она услышала:
   – Лидия Александровна, это вам спасибо! Спасибо, что приютили меня, что заботитесь обо мне, что терпите меня. Я никогда не забуду это! Жаль, что Саши не стало! Вы были бы самой классной свекровью, а я – самой счастливой женщиной в мире! И спасибо вам за имя, данное нашему сыну! Я хотела сегодня поговорить с вами об этом. Но вы опередили меня. Дай Бог вам здоровья! И что бы ни случилось, не ругайте меня, непутёвую!
   Опешив, Фрау Шмидт, со слезами на глазах, произнесла:
   – Настя, Бог с тобой! Что может случиться? Вот выйдешь из больницы, и заживём нормальной жизнью. Я, ты и малыш! Вот увидишь, всё будет хорошо! И Лидия Александровна, в порыве нежности, прижала Настю к себе.
   Анастасия, замерла в объятиях Фрау Шмидт, с доверием прижавшись к ней на краткое мгновение затем, резко отстранившись, воскликнула:
   – Развели мы тут с вами сантименты! – и отвернулась.
   Нежность накатила горячей волной и разлилась в груди Лидии Александровны, к этой, в сущности, маленькой девочке, такой заброшенной и никому не нужной. В глазах у неё защипало и, чтобы Анастасия не увидела её слёз, стала складывать в корзинку посуду. Справившись с минутной слабостью, уже спокойно спросила:
   – Настенька, что тебе приготовить на ужин?
   – Лидия Александровна, вы отдыхайте сегодня! Зачем Вам сновать целый день между домом и больницей?! Вы мне оставьте курочку, и этого будет достаточно на ужин. А если разыграется аппетит, то возьму что-нибудь вкусненькое из больничной столовой. Договорились?!
   Фрау Шмидт, подозрительно глянув на неё, покачала головой.
   – Нет, Настенька, так дело не пойдёт! Сашенька должен быть на ночь сытым. А значит, я буду как всегда к ужину. – И не дав той, время на возражения, удалилась.
   Настя с грустью смотрела ей во след и когда за Лидией Александровной закрылась дверь, тяжело вздохнув, пошла в палату.
   Ровно в семнадцать часов Фрау Шмидт с горячим ужином в корзинке, открыла дверь в палату. Настя отсутствовала. Она прошла к её тумбочке, раздвинула столик, достала глубокое блюдо с пельменями и поставила его на столешницу. В это время за её спиной открылась дверь, и медсестра сказала ей:
   – Фрау Шмидт, пройдите, пожалуйста, к дежурному врачу!
   У Лидии Александровны ёкнуло сердце и, резко повернувшись, она спросила:
   – Фрау Шиллер, что случилось?
   Но медсестра уже вышла из палаты, и вопрос повис в воздухе. Лидию Александровну сковал страх, и она какое-то время не могла сдвинуться с места. Но, собравшись, медленно направилась в кабинет к врачу. Увидев её, дежурный врач предложил ей стул, и когда она села, обратился к ней.
   – Фрау Шмидт, вы только не волнуйтесь, пожалуйста! Сообщение, конечно, не из приятных, но ничего уже не изменить. Ваша подопечная, исчезла. Когда это случилось, никто из медперсонала не заметил. Вы уж извините!
   В воздухе повисла тишина. Наконец Лидия Александровна, глядя в лицо врачу, тихо заговорила:
   – Я же предупреждала всех в этом отделении, что такое может случиться. И вот, пожалуйста, так и вышло! И что теперь мне делать?
   Дежурный врач, протянув свою руку через стол, накрыл ею ладонь Фрау Шмидт и тихо произнёс:
   Сейчас вам надо успокоиться, о случившемся я уже сообщил главному. Завтра придёте к нему с утра и всё с ним обсудите. Тем более что мы все в курсе вашего дела. Я думаю, что всё будет хорошо. Особенно, если ДНК подтвердится.

   Прошло довольно много времени, прежде чем настал тот счастливый день, о котором так долго мечтала Лидия Александровна. Наконец-то она смогла уложить маленького Сашу в кроватку, которая стояла в комнате его отца. Комната была светлой и большой, так что Александру второму предстояло комфортно жить со своей родной бабушкой в этой квартире.
   В один из ближайших дней, Фрау Шмидт положила своего внука в коляску и отправилась с ним на кладбище. Постояв в молчании перед памятником сына и глядя на его фотографию, она сказала:
   – Здравствуй, сын! Я пришла, чтобы порадовать тебя. И показать тебе твоего сыночка. ДНК подтвердило это!
   Она взяла внука на руки и, поцеловав его в щёчку, повернула лицом к памятнику. Ей вдруг показалось, что чьё-то едва уловимое дыхание коснулось её щеки и шевельнуло кружева на чепчике внука. В это время светлая улыбка тронула губы малыша. С благоговением Лидия Александровна уложила ребёнка обратно в коляску и, прошептав одной ей известную молитву, с лёгким сердцем отправилась домой.      
   Но до этого момента Фрау Шмид не один день и не одну неделю обивала пороги различных учреждений. И подписала неимоверное количество различных документов. Где она обязалась быть всегда на стороне своего внука и всегда соблюдать его интересы. Она подписала от чистого сердца все нужные бумаги, потому что для неё было важно, чтобы её родной внук воспитывался ею. И жил с нею рядом пока она есть в этой жизни. Она не только взяла на себя обязательства перед людьми, но и перед Всевышним. И поклялась, что все силы и всю свою любовь, она вложит в воспитание этого маленького существа. И будет ему не только бабушкой, но и матерью, которая отдаст всю себя для того, чтобы он вырос настоящим человеком.

Декабрь. 2018 год. Ратинген

Jugendamt - Управление по делам молодежи


Рецензии