Переписка с бывшей учительницей-26. 04. 03. 2004 г

            Первые письма от Ольги Уляновны, как и мои к ней, «ходили сюда-туда довольно быстро», но потом их темп стал замедляться. Я не мог понять, почему. Понял вот из этого письма от четвёртого марта 2004 года.
               «Задержала ответ на письмо, так как у нас частые перебои с конвертами, - жалуется автор письма. – Дело в том, что как таковой почты в Гуляйполе нет, перевели в Орехово, а в Гуляйполе оставили что-то вроде филиала. Везде реорганизации».
              И тут я всё понял. Бедное Гуляйполе, как ему не хватает живого Нестора Ивановича. Так унизить его родное Гуляйполе! Он бы такого не допустил. Как и ликвидацию  чуть позже самого Гуляйпольского района и передачу его в район Пологовский. Никакой логики в действиях украинских властей я не вижу. Кто знает, что такое Пологи?! А Гуляйполе знает весь мир!
              Как обычно Ольга Ульяновна передаёт привет от своей бывшей ученицы, а моей одноклассницы, Нади Ткачун, которая пошла по её пути и стала учительницей в родной школе.
              А дальше идёт  печальная информация: «В тот день, когда я писала тебе письмо, умер свёкор Нади Василий Северин. Ему было где-то за восемьдесят. Ещё нет сорока дней, как умер Шинкаренко Григорий, ему тоже было за восемьдесят. Это отец Кати, которая у нас врачом. Жена Шинкаренко работала  в колхозе кладовщиком. Следом за ним умерла Бацай Дора, жена Ивана Бацая. А он умер где-то лет двадцать тому. Крюком зацепило его за нос, он моментально умер. Люди мрут друг за другом. Умерла Назаренко Мария, Василия Давидовича жена. Он умер лет пятнадцать назад».
              Прочитал я, и в очередной раз загрустил: что станет с моим родным селом  лет через пятьдесят? Не исключено, что его постигнет судьба Гуляйпольского района. Скорей всего объединят с соседним селом Новозлатополем.

16.02.2021 г.

На фото: Плетень О.У. 1971 год


Рецензии