15. Открытки Тихомировых. 1911г. Троицкий мост

     Последняя открытка поступила под новый год, отправлена 31 декабря из Санкт-Петербурга. На открытке Троицкий мост. Открытка отпечатана, также, как и открытка с видом Зимнего дворца, акционерным обществом Гранберг в Стокгольме.

Северн. Жел.Дорог.
Станция Тихвин
Начальнику станции
Василию Феногенов
Тихомирову
                С Новым
                Годом
               Поздравляю Тебя
                и супругу
              Сергей и Меления
                Дорофеевы

     Первый мост здесь появился в 1803 году. Он находился чуть выше по течению, соединяя Кронверкский проспект, выходивший к Неве, и Летний сад. Им стал перенесённый Воскресенский плашкоутный мост, располагавшийся ранее по оси  Воскресенского (Чернышевского) проспекта.
     Новый постоянный, металлический, разводной поворотный мост был построен в начале XX века. Разводная часть такая же, как и у стоявшего выше по течению Литейного моста. В конце марта 1903 года, на время ледохода, по мосту было открыто пешеходное движение. Торжественное открытие моста было приурочено к празднованию двухсотлетия Петербурга. 16 мая 1903 года мост был открыт в торжественной обстановке в присутствии Николая II и членов императорской фамилии.
В октябре 1918 года мост был переименован в мост Равенства. После гибели С. М. Кирова постановлением ЦИК СССР от 15 декабря 1934 года мост был переименован в Кировский мост. Название просуществовало до 4 октября 1991 года, когда мост снова стал называться Троицким.
     При реконструкции Волго-балтийского речного пути в 1965-1967 годах произведена замена поворотных частей Кировского и Литейного мостов на однокрылые пролёты раскрывающейся системы; они оказались не только более экономичными, но и наиболее уместными по архитектурным соображениям. Ширина пролета для прохода судов увеличилась.
     В июне 1966 года, во время сдачи выпускных экзаменов в 211 школе (теперь имени Кубертена – французский общественный деятель инициатор организации современных Олимпийских игр,) с одноклассниками Борисом Кириковым и Сергеем Капустиным на лодке, взятой на прокат у Аничкового моста, пошли по Фонтанке, мимо Летнего сада, под Банный мост и вверх по Неве посмотреть, как разбирают опоры Литейного моста. На подходе к мосту были остановлены речной милицией – ожидались взрывные работы. Назад, вниз по Неве и Фонтанке добрались быстро, это не против течения грести.
     Второй раз силу течения Невы довелось испытать в 1971 году, опять после какого-то экзамена. С Олегом Соркиным и Верочкой Бугаевой на лодке, взятой на Кронверкском проливе около Артиллерийского музея пошли вверх под Кировский мост и далее до Авроры. Аврору увидали, но, поняв, что если завернуть за мыс в Большую Невку, то назад можем и не выгрести, повернули назад. Если этот километр вдоль Петровской набережной шли более часа, то до Петропавловки долетели менее чем за 15 минут.
     В августе 1984 году днем довелось увидеть, как через разводную часть Кировского моста провели на ремонт Аврору. В памяти не осталось, как её вели кормой или носом по течению, но фотографии, которые удалось найти, убеждают – проводили кормой.

     Вернемся к открыткам Тихомировых. Последняя адресована «Тихвин Начальнику станции». Таким образом, Василий Афиногенович, начав в 1903 году работу на железной дороге билетным кассиром, запасным агентом в 1907 году на станции Свеча, стал помощником начальника станции в 1908г. в Вологде. После работы начальником полустанка Назия, назначается начальником станции в Тихвине. Тихвин уездный город с населением 1911 году около 7000 человек. Тихвинский вокзал построен в 1904 году, а с 1 января 1906 открыто регулярное пассажирское сообщение на линии Санкт-Петербург— Вологда— Вятка. Значит В.А. Тихомиров не первый начальник станции.


Рецензии