Трагедия о современной лексике

Тасенька Конфеткина походила на барышню девятнадцатого века – романтичную и дрожащую от любой грубости. Но ей довелось жить в двадцать первом веке, учиться в десятом классе и видеть все минусы своего поколения. Особенно же её задевал мат, или просто некультурная брань – Тасенька не видела разницы между грубыми словами. Тасенька понимала, что молодым людям сейчас свойственны такие недостатки и предпочитала дружить с людьми намного старше себя. В субботу у Тасеньки было мало уроков, и, закончив учиться, она пошла в гости – недалеко жила её тётя со своей дочкой. Тётя была искусствоведом, а тётина дочка закончила филологический факультет. Обычно они и Тасенька находили общий язык, но сегодня Тасенька услышала мат и от женщины, и от девушки. Не думайте, они не ссорились, мат был сказан в обычном разговоре. Ссора произошла потом, когда Тасенька возмутилась словарным запасом своих родственниц и ушла в негодовании.
Тасенька решила пойти в клуб «Золотая поэзия» – там собирались все лучшие современные поэты. Она рассчитывала обогатить там свои знания. Но в клубе Тасенька услышала стихи, сплошь пересыпанные бульварными выражениями, а одно стихотворение было просто неприлично по своему содержанию. Кроме Тасеньки эти  стихи понравились всем – ведь такое стихосложение теперь в моде. «Так это и есть  «Золотая поэзия»?! – изумилась мысленно Тасенька. – Значит, вот каковы сейчас модные тенденции! Ведь раньше писали такие прекрасные стихи, что же с нами случилось теперь?»
Она ушла из  клуба. Вместе с ней ушёл один из поэтов. Он пригласил её на концерт барда, проходящий в университете. Тасенька с радостью согласилась.
Сидя в концертном зале, спутник Тасеньки  решил развлечь девушку и рассказал ей анекдот. В анекдоте содержался такой чёрный мат, какого Тасенька не слышала даже от «золотых поэтов».
– Извините, я, пожалуй, пойду, – сказала Тасенька и ушла, пылая стыдом и гневом.
О концерте Тасенька не особо жалела – в одном из домов культуры тоже проводился бардовский концерт. Тасенька обрадовалась, узнав, что выступать будет женщина, – ведь наши девчонки сделаны, как известно, «из платочков, из клубочков, из загадок и мармеладок».
Но и в одной из песен мармеладной гитаристки Тасенька услышала позорное выражение. Пришлось потихоньку встать и покинуть зал.
Оставалось ещё время, чтобы пойти в университет, преподаватели которого собирались в поэтическом клубе. Там Тасенька услышала три неприличных выражения в стихах седовласого профессора. И, в который раз подряд, девочка в смущении ушла.
В эту длинную и тяжёлую субботу Тасенька Конфеткина сделала вывод, что в наше время культурному человеку невозможно никуда пойти. И теперь после школы она сидит дома и читает стихи Анны Ахматовой.


Рецензии