Золушка
Супруги Нарядовы думали, что после свадьбы их ожидают розы, но их ожидали шипы. И всё из-за детей от первых браков!
У мужа от первого брака была дочка Лёля, а у жены даже две дочки – Муся и Варюся. Дочки без конца ссорились между собой. Никто не помнил, когда это началось, скорей всего, с того дня, как девочки стали жить в одной квартире. Муся, Варюся и Лёля говорили друг про друга гадости, совсем как базарные бабы. А каждый день, проведённый ими вместе, нормальным людям показался бы годом Второй мировой войны. Родители тоже заразились от своих доченек и ругались ещё чаще – между собой и детьми. Жизнь семьи Нарядовых стала ещё хуже.
Нарядов полюбил новую супругу за красоту. При виде этой очаровательной импозантной женщины у него стучало сердце. Варюся с Мусей явно пошли в мать, но им было далеко до изящной, как Барби, голубоглазой и белокурой Лёли. И мачеха и сёстры завидовали внешним данным Лёли и поэтому негативно относились к ней. Она платила им той же монетой, а Нарядов удивлялся: как он ещё жив в этом сумасшедшем доме?
Во время одной из семейных баталий Лёля крикнула:
– Я здесь как Золушка живу, в этой квартире! – и стала швырять об пол посуду, которую мачеха ещё не успела разбить.
2. Наказание
Новый год Нарядовы решили встретить у своих друзей Думовых. Намечались бал-маскарад и танцы при свечах, но Лёле это, кажется, не грозило.
– Ты с нами не пойдёшь, – сказала ей Нарядова. Сами они с мужем уже были в восточных, расшитых золотом халатах: он – в синем, она – в голубом.
– То есть как это не пойду? – удивилась Лёля.
– От тебя наша семья стояла вверх дном. Будешь сидеть одна дома, Новый год отпразднуем без тебя.
– Ну что вы выдумываете? Мне девятнадцать лет, я имею право идти, куда мне хочется. Сейчас позвоню Нюте, пусть подходит сюда с костюмом.
Лёля встала, но отец удержал её.
– Подожди, Лёля... – сказала он. – Ты знаешь, я тебя очень люблю, но на этот раз лапочка права...
– Ах, вот как, – закричала Лёля, обрушивая свой гнев на несчастного Нарядова. – Она, значит, тебе лапочка? А я кто? Ты никогда так со мной не поступал, что же ты этой дряни разрешаешь надо мной издеваться?!
В приливе бешенства она не заметила, что отец и мачеха оттеснились к дверям, а когда заметила, они уже вышли, и Нарядова заперла падчерицу в комнате девочек.
Лёля визжала, ломилась в дверь, но всё было бесполезно.
3. Нюта
В комнате девочек стояла небольшая ёлочка, украшенная карамельками и золотыми блёстками. Лёле нужна была не эта ёлочка, а та, что стояла квартире Думовых. Она даже открыла окно, но не воспользовалась им – всё-таки шестой этаж. И, раз уж окно все равно открыто, Лёля выкинула из него косметичку и украшения сестёр. Потом закрыла окно и стала думать: может, потом прожечь дырку в белом платье мачехи и сказать, что так и было?
Её размышления прервал стук в дверь.
– Лёля! – позвал знакомый голос. – Что ты заперлась? Что ты там делаешь?
– Нюта! – закричала Лёля. – Открой дверь! Пожалуйста, открой!
Дверь открылась, и Лёля увидела подругу Нюту. У Нюты имелись ключи от Лёлиного подъезда, квартиры и комнаты. Сегодня обе подруги собирались пойти на маскарад – Нюта тоже знала Думовых.
– Я прихожу – у вас квартира закрыта, а ты в комнате сидишь, – рассказывала Нюта. – Или ты к Думовым не собираешься?
В ответ на это Лёля расплакалась и начала повествование о том, как садистка- мачеха заперла её, идиот-отец стоял и смотрел.
– Хочешь, я тебя развеселю? – предлагает Нюта. – Загляни в этот пакет.
Лёля вытащила из пакета его содержимое и радостно завизжала, а потом бросилась целовать Нюту. Ведь это был карнавальный костюм принцессы! Корона, голубое платье с кружевом на месте воротника, голубые туфельки на шпильках и маска! Лёля сразу нарядилась во всё это великолепие.
– Какая красотища! Спасибо тебе, Нютик! Да, а сама ты в каком костюме будешь?
– В костюме феи.
Нюта сняла шубку и показала белую тунику с прозрачными крыльями.
– Изящно и со вкусом! – одобрила Лёля. – А для меня главное – вернуться домой в двенадцать, потому что где-то к часу мои возвращаются.
– Ваше высочество! – торжественно сказала Нюта. – Поспешим на королевский бал, там вас наверняка ждёт принц!
4. Маскарад и принц
Когда девочки пришли к Думовым, Лёлю никто не узнал. Даже отец, мачеха и сёстры, хотя она проходила мимо них много раз. Лёля не зацикливалась на них и радовалась счастливому празднику. На таком празднике она была только однажды – в прошлом году у Нюты...
– Позвольте вас пригласить.
Перед Лёлей стоял ослепительно красивый молодой брюнет в костюме принца. Его коричневый пиджак украшало кружевное жабо, а с плеч спускался блестящий плащ. Лёля как будто воспарила в небеса, но тут же опустилась на землю и приняла приглашение.
– Девушка, скажите, а как вас зовут? – спросил Лёлин партнёр по танцу.
– Неважно, – загадочно ответила она. – Меня всё равно скоро не будет в этом городе.
– Да?
– Да. Я часто переезжаю. А как ваше имя?
– Володя Думов... А почему вы часто переезжаете?
– Отгадайте.
Он принялся гадать. А Лёля почувствовала, что к ней приходит любовь. С первого взгляда. Володя, кажется, наполнялся тем же чувством, хотя даже не знал имени своей избранницы.
На высокой ёлке вперемешку с цветами и позолоченными цепочками висели мандарины. Володя достал Лёле мандарин откуда-то с верхних веток; они разделили этот мандарин, и на них почему-то нашёл смех. Они могли посмотреть на что угодно и засмеяться. Рядом пронеслись в танце мачеха и отец Лёли. Нарядова споткнулась и чуть не упала на своего кавалера. Лёля рассмеялась, потом перевела взгляд на ёлку и снова рассмеялась, а вслед за ней засмеялся Володя. Раньше Лёля понятия не имела, как это хорошо – сидеть с любимым человеком и смеяться из-за каждого пустяка. Перед самым Новым годом Володя сказал ей:
– Я вас люблю!
Лёля была такой счастливой! Она хотела сказать, что тоже любит его, что это любовь с первого взгляда... Пробило двенадцать, настал Новый год. И Лёля с ужасом вспомнила, что ей пора уходить, что надо успеть домой раньше всей семейки Нарядовых! Она торопливо пробежала в прихожую, начала надевать пальто, ботинки, шапку... В кармане пальто Лёля нащупала ключи, которые дала ей Нюта.
– Подождите! – Володя подбежал к ней. – Вы любите меня?
– Скажу когда-нибудь потом! – крикнула Лёля и бросилась бежать в Новый год.
5. Слёзы несчастной Золушки
Праздник удался. Мачеха ни о чём не узнала. Но Лёля исходила рыданиями. Она только теперь поняла, какой неправильной жила жизнью. В их семье постоянно фигурировали истерические крики мачехи, ссоры сводных сестёр, при которых они резали и пачкали друг другу платья и воровали украшения. Раньше единственной радостью Лёли были шмотки и те дни, когда ей удавалось втихаря вымазать волосы сестёр клеем. Хотя, вообще-то, нет, её светом в окошке была ещё Нюта. А какими были Лёлины отношения с мальчиками, лучше даже не вспоминать – сплошная похабщина и никакой любви. В девятом классе у неё шевельнулось желание узнать радость жизни женщины... Слава Богу, Нюта отговорила подругу от этого и Лёля не опустилась до последнего бесстыдства.
На празднике она поняла, что есть совсем другая жизнь, где главными чувствами являются любовь и нежность – жизнь, которой живут Нюта и Володя. Лёля пыталась оправдаться тем, что у Нюты культурная семья и ей создают все условия, чтобы она была хорошей, но тут же гневно прерывала себя: «А Золушка, с которой ты себя всё время сравниваешь? Ей жилось в сто раз хуже, чем тебе, однако она сохранила чистоту и добро, поэтому у неё теперь принц, а у тебя – ничего!» Лёля истерически заплакала, зная, что эта светлая любовь Володи пройдёт. Это только на маскараде она выдала себя за принцессу, но новогодний праздник бывает раз в году, и в остальное время невозможно ходить в маскарадном костюме принцессы.
Лёля обнаружила, что у неё только одна туфелька от костюма. Выходит, вторую она в спешке забыла у Думовых. Вот воспоминание от чудесной любви – одна из тех туфелек, в которых Лёля так хорошо танцевала с Володей. Лёля обливала слезами эту туфельку.
6. Туфелька от маскарадного костюма
Володя Думов был огорчён. Ну чем он так не понравился незнакомке в костюме принцессы, что она сразу убежала после его объяснения в любви?
Вообще-то, у него был один шанс. Девушка забыла туфельку от костюма. Можно будет взять список приглашённых, походить по этим приглашённым и поспрашивать, чья это туфелька от маскарадного костюма. Где-нибудь он найдёт свою незнакомку!
***
Когда Володя пришёл к Нарядовым, Лёли, как назло, не оказалось дома, зато Муся и Варюся показали себя во всей красе.
– Ты меня можешь не узнать, я была под маской, – говорила Варюся, – но это была я. Дай мне померить туфельку и ты убедишься, что это я.
– Надо же! Это была она! – кричала Муся. – Да она нарядилась в белый восточный халат с серебром и в фату! А я была принцессой!
– Нет, ты слышишь, что она несёт? – показывала Варюся на сестру. – Это она была в халате с серебром! Дай сюда туфлю!
Она вырвала у Володи туфельку и попробовала натянуть её на ногу. Ничего не получилось.
– Не ноги, а лыжи, – констатировала факт Муся и сама попыталась примерить туфельку.
– Ступни у неё поперёк себя шире, – сообщила Варюся после того, как её разозлённая сестра отшвырнула туфельку от себя.
В прихожей загремела дверь.
– Кто-то пришёл? – спросил Володя.
– Наверное, наш урод в семье.
Это был никакой не урод, а две хорошенькие девушки. Одна – с шелковистыми чёрными косами, в коричневом платье, другая – блондинка в белом платье. Володя почему-то понял, что это его незнакомка.
– Вы туфельку не теряли? – спросил он.
– Да... теряла, – сказала она, достала другую туфельку и надела обе.
– Кстати, вы ведь тогда не ответили на мой вопрос, – напомнил он.
– Люблю! – произнесла Лёля.
– Так, стоп! – закричали Лёлины сёстры. – А как же мы?
– Не знаю, – честно призналась Лёля. – Познакомьтесь, это моя лучшая подруга Нюта, это Володя, мужчина моей мечты. Да, и ещё... меня зовут Лёля.
– Давайте сейчас где-нибудь погуляем, – предложила Нюта.
– Давайте, – поддержал её Володя. – Отметим наши с Лёлей чувства!
Выходя из квартиры, Лёля подумала, что обязательно заслужит это право быть другой Лёлей – Ольгой Думовой.
Свидетельство о публикации №221021600903