Бессмертный полк

   

Я - танк стремящийся вперед
В текущей времени реке.
Из года в год, из года в год
Я воскрешаюсь сам в себе.
Пробит мой бок снарядом в борт
Из пушки, что не разглядел.
Ржаветь мне до скончания дней
Вот незавидный мой удел...
Хохол Серёга, балагур; 
Давно убит наводчик мой...
И командир уткнулся лбом
Так, будто  он  еще живой.
Глядят  в оплавленный прицел
Его закрытые глаза
И, веришь -  ищет он врага
За той невидимой чертой...
В руках сжимает рычаги
Механик обгоревший  наш.
Наверно он теперь в раю.
Ведь  столько раз спасал он нас...
Сухой статистики строка
Отметит наш последний бой.
Наш полк давно ушел вперед,
Оставив землю за собой.
В усталой позе замер я;
Не перейти судьбы предел.
Заглох мотор, не слышен лязг.
Попал в капкан, попав в прицел...
Ведь можно было довернуть!
Пройти оврагом за  рекой.
Но, время вспять не повернуть
Вам вечный мир. Мне вечный бой…
Уж переплавлен мой металл;
В портретах не запечатлён.
На местности ни бугорка.
Но, все же снится мне тот сон…
И прорастет сквозь нас трава
Сухим календаря листком.
Мне б только знать: жива ль Москва.
И как там Пушкин на Тверском?
                - - -
Я ржавой кровью напоил поля и пашни, что окрест
В закатах чудных за рекой звучит мой мирный манифест.
Все так и будет, а пока…
Я - танк, стремящийся вперёд, в строю Бессмертного полка!
Из года в год, из года в год...

А.И.  17.02.2021.


Рецензии
Как бы мы не вспоминали тех кто ушел в небытие навсегда, по своей воле или по воле кого, то другого боль не утихнет, даже если мы лично не знали тех кто погиб таким образом.

Андрей Басаргин   29.11.2021 09:57     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и отзыв! Всего лишь мои ощущения ...
С уважением Александр

Александр Иванов 19   15.12.2021 16:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.