Манифест Миронова Прилепина Семигина

         Газета "Коммерсантъ" №15 от 29.01.2021 сообщает, что «лидерами трёх партий - Сергеем Мироновым (Справедливая Россия), Захаром Прилепиным («За правду») и Геннадием Семигиным («Патриоты России) в четверг 28 января 2021 года подписан объединительный манифест (далее Манифест) новой партии, которая должна быть образована на базе Справедливой России 22 февраля.
         В документе (Манифесте) сформулированы 12 принципов, объединяющих социал-демократическую и патриотическую идеологию, благодаря которым партия рассчитывает занять второе место на выборах в Госдуму».
         То есть «новая» партия уступает первое место, вероятно, Единой России, либералам, тогда как в Манифесте сказано: «Мы готовы взять власть и заявляем об этом открыто». Это может означать, что, как минимум, Сергей Миронов (Справедливая Россия), Захар Прилепин («За правду») и Геннадий Семигин («Патриоты России) не считают либералов и партию Единая Россия врагами, противниками их «новой» партии, а видят её, эту партию системной оппозицией вместо КПРФ и ЛДПР.
         Что такое социал-демократическая идеология, разжёвывать не надо, а вот патриотическая идеология, это что-то новое для индивидуализма, значит, для либеральной России. Хотя ходят слухи, что «не так давно, на встрече с журналистами президент Российской Федерации В.Путин заявил, что самая правильная идеология, это патриотизм».
         Идеология патриотизма самая правильная, быть может, потому, что она вместо национализма скрепляет многонациональное, многоконфессиональное, многослойное общество, разлагаемое индивидуализмом. Но самостоятельно, отдельно от других идеологий её как бы и нет. Как правило, патриотическая идеология идёт в связке с социал-демократической идеологией. Так Л.Троцкий использовал это определение по отношению к деятельности и взглядам социал-демократа Г.В. Плеханова, называя того русским социал-патриотом за то, что тот не порвал связь с народничеством и почвенничеством.
         Самое главное, патриотическая идеология не ложится в основу какого-либо самостоятельного социального проекта, какими являются, например, марксизм, либерализм и фашизм.
         Патриотическая идеология не отвечает требованиям. Это видно из выступления всем известного в нашей стране Дмитрия Рогозина.
         13-14 мая 2005 года в Москве состоялась организованная партией "Родина" научно-практическая конференция "Актуальные вопросы стратегии развития России".
         На конференции "Родина" обрела свой партийный идеологический манифест (далее Манифест), сформулированный в публикуемом докладе Дмитрия Рогозина "Социал-патриотизм: идеология и востребованность в обществе".
         Выбор идеологии,- сказал Рагозин,- это не выбор таблички себе на шею. Это гораздо более сложный вопрос. Знаете, наверное, это самый сложный вопрос в нашей политической жизни.
         Идеология вытекает, прежде всего, из нашего отношения к основным вопросам жизни России. Таких вопросов четыре. Первый вопрос — это экономика и социальная политика. Второй вопрос — это политические права граждан и природа власти. Третий вопрос — это внешняя политика и роль России в мире. Четвертый — отношения между народами.
         По первому вопросу мы должны ответить: что для нас ближе — социализм или либерализм? По второму вопросу нужно сказать, что для нас ближе — народовластие или диктатура? По третьему вопросу, по внешней политике, мы должны ответить: что для нас важнее — однополярный или многополюсный мир? И четвертый вопрос, связанный с национальными отношениями, что мы собираемся ставить во главу угла: либо национализм, либо формирование многонародного общества».
         Ну, а поскольку Л.Троцкий назвал Г.В. Плеханова, русским патриотом за то, что тот не порвал связь с народничеством и почвенничеством, то, стало быть, в патриотизме скрыто и то, и то.
         Считается, что народничество, с одной стороны, это идеология, возникшая в России в 1860-х. как реакция на отчуждение элиты от национальных корней, на западничество. То есть это почвенничество. С другой стороны это поиск «народной правды», «народной мудрости» или, как сказал недавно почивший историк, доктор наук и профессор А.В.Пыжиков, поиск «народного мировоззрения».
         К основателям чисто патриотической идеологии Пыжиков отнёс русского художественного и музыкального критика, историка искусства Стасова Владимира Васильевича (1824-1906). Понятно, что имелся в виду культурный аспект патриотической идеологии, так сказать, русский культурный код. Другие аспекты у патриотической идеологии выражены не так чётко.
         В манифесте Миронова-Прилепина-Семигина русская народная специфика патриотической идеологии выражена в «правде – уникальном русском понятии, аналогов которому нет ни в каких других языках», в 12-ти принципах правды-справедливости.
         1-й принцип. Внедрение прогрессивной шкалы налогообложения, которая сократит серьезный разрыв между богатыми и бедными. Но не ликвидирует. Это значит, что в обществе сохранится антагонизм классов и классовая борьба. Социализма не будет ни старого, ни нового. Будет социал-демократия, для которой движение к социализму – всё, конечная цель ничто. Здесь нет левизны. Партия на деле будет охранять либеральный капитализм крупной буржуазии. 
         3-й принцип. Государственное регулирование цен на тарифы естественных монополий, топливо, лекарства и продукты первой необходимости. В условиях, когда «социализм за горами» реализация этого принципа невозможна.
         4-й принцип. Введение базового безусловного дохода. Это приманка для избирателя. В условиях отсутствия общенародной собственности на природные ресурсы природная рента народу не достанется.
         5-й принцип. Госплан 2.0 Усиление роли государства в экономике, национализация ключевых инфраструктурных отраслей и стратегически важных предприятий. Это предлагал Н.Платошкин под видом нового социализма. То, что с ним стало это ответ на то, как отнесутся к этому принципу либералы.
         6-й принцип. Сильный стабильный рубль при сложившейся мировой финансово-экономической системе невозможен. А её России не сломать. Надежда только на то, что она сломается сама.
         7-й принцип. Справедливое перераспределение бюджетных доходов от Центра к регионам ослабит централизованное государство, усилит сепаратизм.
         10-й принцип. Гармоничное пространственное развитие. Одинаковое обеспечение граждан социальной инфраструктурой, вне зависимости от региона и места их проживания. Это преодоление различий между городом и деревней. Коммунисты не смогли справиться с этой задачей.
         11-й принцип. Власть народу. Это возможно только в случае, когда государство станет народным, типа Советы без коммунистов. Народным государство станет, если в Конституции будет прописана общенародная форма собственности на предмет труда – землю, природные ресурсы и на средства труда.
         Также стоит отметить, что «защищать национально-государственные интересы» возможно при националистическом государстве, которое есть при национал-социализме, а не при социал-патриотизме. Социал-патриотизм Миронова-Прилепина-Семигина стоит за за строительство социального государства, которое систематично уничтожалось либералами и восстановить его они не дадут.
         В целом нужно сказать, что социал-патриотический манифест России в сравнении с коммунистическим манифестом, манифестом фашистской интеллигенции 1925 года, либеральным манифестом 1947 года выглядит менее основательным из-за того, что идеология патриотизма не имеет ни философского, ни научного  обоснования. А идеология социал-демократии – ревизионизм в социал-патриотизме указывает на обращение основателей социал-патриотизма к авторитетам прошлого, к идеологическому реликту, тогда как нужна новизна.
 


Рецензии