Приезжает сам!
В конце рабочего дня директор Пустохвалов собрал в красном уголке весь небольшой коллектив.
–Так, товарищи! Впереди два выходных дня, – начал он торжественно и слегка улыбаясь, заставив своим прищуренным взглядом заёрзать сотрудников на стульях. Такое начало не обещало ничего хорошего, все это почувствовали. – Вы знаете какое тяжёлое положение сложилось сейчас с кормами в районе, – продолжил он, изучая по очереди каждого своего подчинённого. – Животноводам надо помочь! Правильно я говорю?
– Чего же не правильно? Надо! – послышались редкие голоса с мест. – Мы не против.
– Этого ответа я и ожидал! – воскликнул довольно директор. – Спасибо вам, мои дорогие коллеги! Спасибо, – едва не прослезившись, повторил он и продолжил уже в прежнем бодром духе. – Завтра все выезжают на Кукушкино болото косить камыш. Какие будут у вас мнения насчёт этого?
В зале стояла тишина, все сидели, склонив головы.
– Ну что же вы, товарищи, а? Высказывайтесь. Вот вы, товарищ Подпевалов, что нам скажете? – обратился он к председателю месткома.
– Я с вами полностью согласен, – быстро заговорил тот. – Все как один выйдем с косами на Кукушкино болото, покажем образцы героического труда, сделаем всё для наших животноводов…
– Хорошо-хорошо! – остановил того директор. – Может, ещё кто выскажется? Что-то там Неговора, кажется, хочет сказать? Говори всем, а не только своей соседке! – прикрикнул Пустохвалов.
– Да я что?.. – нехотя начал тот. – Я не против помощи. Но вот зачем ехать на Кукушкино болото? Туда два часа, обратно столько же. Времени массу потеряем, потом горючего сколько сожжём. Да и полупустой автобус гонять как-то…
– Чего же ты предлагаешь? – недовольно прервал его директор.
– Я? Я предлагаю выйти на наше, что за зданиями, болото и поработать там как следует, а не так… лишь бы отметиться.
– Правильно! Чего ехать чёрте знает куда? – послышалось со всех сторон. – В прошлый раз ездили туда, накосили столько… Так там копёшки камыша так и стоят сейчас и гниют ещё с первого нашего выезда. Зря только силы тратили...
– Тихо! Тихо! – начал успокаивать разошедшихся подчинённых Пустохвалов. Прекратите шуметь! – Он подождал пока все успокоятся. – Я с вами, конечно, согласен, но вы не понимаете главного, – директор сделал многозначительную паузу и поднял вверх указательный палец, привлекая внимание всех к нему. – Главного! – повторил ещё раз тот для убедительности. – А главное в нашем деле – массовость!
Что это мы выйдем с десяток человек на наше болото? Кто это заметит? – продолжал развивать свою мысль директор. – А там… О-го-го! Туда приедут все организации района. Вы представляете? Все! Вот это массовость будет! Вот это патриотический подъём!
– И будем там только толкать друг друга, – тихо проговорил Неговора. – Здесь же мы больше намного накосим камыша.
– Товарищ Неговора! Прекратите демагогию разводить! – резко оборвал его Пустохвалов и сделал паузу, а потом продолжил: – Наше болото… наше болото… Никуда оно не денется! Да оно даже названия не имеет. И мыслите вы, Неговора, очень неграмотно. Политически неграмотно! Да, товарищи, я вам не сказал ещё самого главного. – Директор снова многозначительно поднял указательный палец. – На Кукушкино болото… приезжает САМ! – его палец поднялся ещё выше. – САМ! – повторил ещё громче и замолчал. В красном уголке повисла гробовая тишина. – Так что, я думаю, возражений больше не будет, – проговорил он через некоторое время. – Завтра все дружно в семь часов утра выезжаем на Кукушкино болото. С косами! – добавил совсем строго.
– Едем, так едем, – согласились все нехотя и стали расходиться по домам.
Рабочий день закончился. Трудовая неделя не совсем.
Свидетельство о публикации №221021701153