Богемская рапсодия Bohemian Rhapsody
Неважно даже то, что Рами Малек далёк по физическим данным от своего прототипа. Несколько раздражают его круглые по-настоящему «пакистанские» глаза, не имеющие ничего общего с вполне европейским разрезом глаз самого Фредди Меркюри. Неважно, в конце концов, то, что хронология событий в фильме не соответствует фактической — художественные приёмы диктуют некоторую вольность в обращении с историческими данными. И уж, тем более, не страшно, что жизнь остальных участников Queen подана фоном — фильм всё-таки больше о феномене личности Фредди Меркюри, хотя его имя и невозможно представить в отрыве от группы Queen и рок-музыки вообще.
Вот именно — рок-музыки. Авторам фильма удалось показать главное — дух рок-н-ролла, который правил творчеством Фредди и его коллег; который их вдохновлял; который давал им возможность существовать. На первый взгляд, рок-н-ролльная тема подана в фильме пунктирно. Но само ощущение, которое пронизывает практически каждую сцену, — это чистый рок-н-ролл (если не считать тяжких для восприятия натуралов гейских моментов, которых избежать не удалось).
И всё же самая главная удача фильма это актёрская работа Малека. Он играет не столько Фредди, сколько его характер, внутреннюю жизнь этого, в общем и целом, закрытого человека. Не слишком большая похожесть Малека на реального Меркюри (в самом начале он вообще мне больше напоминал молодого Марка Болана) в какой-то мере положительный фактор — не отвлекает от главного, от внутренних переживаний его персонажа.
В целом же, фильм получился не столько биографическим, сколько эмоционально-музыкальным. Всё же доминанта в нём музыка. Прекрасная музыка группы Queen. И это решающий фактор.
Свидетельство о публикации №221021701200