Асклепиум. Глава 8. Стратегия Велены

«Чем Венера могла привлечь Муслима? Разгадав это  - я смогу занять ее место, - размышляла Велена, переплывая озеро.– Необходимо быстрее действовать. Она что-то особенно радости не проявляет… и откровенно поговорить не желает. Узнать бы, что ее тревожит… А мать – предательница: «Венера, Венера, доченька». А я как будто исчезла. Никто меня не замечает. Ничего, я найду решение»
Действительно, выйдя из воды, девушка пошла к дому, зная, что дальше будет делать.
Муслим был очарован Венерой: красивая, умная, добрая, нежная.
«Так просто ты ее не получишь, - каждый раз мысленно обращался он к Кириллу, когда узнавал, что девушка проводит с ним время. – Твои маленькие недостатки – мои большие возможности»
С этого дня за соперником велись наблюдения.
«А парнишка то – непростой. Совсем непростой», - думал наследник, изучая отчеты. – Если бы не Венера – хорошо было бы с ним посотрудничать. Может она ему и не нужна… Так, временное увлечение… Ведь, давно находится в отношениях с этой девицей, из семейства Дорлиниуса, он прокрутил голограмму, где Няда встречала Кирилла на Жилмусе. – Ничего так, - оценивающе осмотрел девушку. – Неделю на Эпсилоне с Венерой, неделю на Жилмусе с внучкой Дорлиниуса. Может и нечего беспокоиться?»
Проходил месяц за месяцем, Венера постепенно стала отдаляться. Наблюдения за Кириллом также не радовали: он прекратил встречаться с Нядой.
«Необходимо поставить Венеру в известность о наличии второй любимой. Думаю, она прекратит отношения с ним. А то, что переворот он готовит на Эпсилоне – мне только лучше»
- Венера, хочу пригласить тебя посетить одну галактику. Я нашел ее в древних архивах, она раньше называлась «Млечный Путь». В ней существовала звезда - Солнце. Вокруг нее вращалось несколько планет. По одной из теорий  с планеты Земля началась жизнь во вселенной. Рядом с ней находилась планета Венера.
Девушка улыбнулась, узнав о данном факте. Она собиралась что-то сказать.
- Подожди, подожди, ничего не говори. Прежде чем ты согласишься или откажешься, хочу показать тебе что-то.
- Хорошо.
Тяжело было Муслиму смотреть на боль в глазах любимой. Она не плакала, не обвиняла Кирилла или соперницу. Молча просматривала все, что ей показывал наследник. Иногда только задавала вопросы:
- А это где? В каком месяце они там были?
«Не ожидал от нее такой реакции, - думал Муслим, внимательно рассматривая девушку. – Хорошо это или плохо?»
- Я никуда не полечу, - решительно заявила Венера на вопрос по поводу путешествия.
«Оставлю ее в покое на некоторое время»
- Венера, здравствуй. Почему не выходишь на связь? – с тревогой интересовался Муслим, изучая мимику девушки. – Вот, пришлось познакомиться с твоей мамой. Замечательная женщина, очень беспокоится о тебе.
По лицу Венеры пробежала тень раздражения. Она ничего не говорила, а глаза посылали вопрос: «что тебе от меня надо?».
- Ты мне рассказывала, что с первой экспедиции нашла биоматериал. Помнишь? На одном из астероидов, окружающие звезду Киф.
Девушка слушала, но реакции никакой не проявляла.
- Ты говорила, что вырастила непонятное животное. Нигде не можешь найти данных о существовании подобных видов. Я случайно встретился с Зоумуром.
При этом имени во взгляде Венеры появилось недоверие с удивлением.
- Я ему рассказал о твоей проблеме. Он согласился к тебе приехать и посмотреть зверя. Ну, скажи хоть что-то! Ты знаешь, кто такой Зоумур? – не выдержал Муслим, и со спокойного тона перешел на повышенный.
- Я еще в детстве слышала великом зоологе. Думала, что он давно умер. Ему, наверное, около трехсот лет.
- Не знаю, сколько ему лет, но дряхлым он не выглядит, - радостно объявил наследник. – Мы завтра прилетим. Жди.
Он сидел счастливый и прокручивал разговор в голове: «Случайно встретил Зоумура… Конечно, случайно. Пока нашел его. Несколько дней ушло, чтобы убедить отца выпустить его. Старик. Посмотрит завтра на старика, даже отвратительные условия жизни по тюрьмам на протяжении многих лет, никак на нем не отразились. Малос не убил его только потому, что надеялся узнать тайну длительной молодости».
Мать Венеры – Фачамура, готовилась к прилету гостей.
- Ты, как будто самого Малоса будешь принимать, - с улыбкой на лице, но с ядом в голосе, говорила ей Велена.
- Малос не вечный. Когда-то и ему придется отдать власть другому. Лучше всего кому? Конечно сыну.
- Ха, будто у них хорошие отношения. Да Малос везде, где может, говорит, что нет достойных преемников.
- Это все временно, пока еще есть силы и здоровье. Он не захотел иметь больше детей от других женщин.
- Да, но у Муслима четыре сестры.
- Ой, не смеши меня. У них совершенно нет интереса к власти, - Фачаура подошла к дочери с тижианом, и попросила ласковым голосом: – Помоги мне выбрать наряд.
Велена любила сама стильно одеться и с радостью согласилась:
- Хорошо. Давай что-то подберем.
- Честно говоря, я всегда считала, что именно ты удачно выйдешь замуж. Венера добрая девочка, но она малопритязательная. У тебя всегда были глобальные планы. Ты можешь переступить через кого-то. Венера же слишком честная и правильная. С такими качествами многого в жизни не добьешься. Вроде бы выращены от одних отца с матерью.  Мы попросили, чтобы обе девочки имели одинаковый генетический набор. В центре по выращиванию детей вы существовали в идентичных условиях.   Мы с отцом одинаково воспитывали вас. Первое отличие я заметила, когда вам было немного больше года – цвет глаз. А потом все больше и больше…
Велену растрогало это признание:
- Мам, не расстраивайся. Ты меня рано с корабля скидываешь.
Прилетели Муслим и Зоумур. Их встречала Счастливая Фачаура, и сестры, как никогда похожие друг на друга.
- Как долетели? – спросила Фачаура.
- Прекрасно! – радостно объявил  средних лет мужчина.
«Да, триста лет ему не дашь, - думала Венера, с интересом рассматривая Зоумура. – Сложен не хуже Муслима. Его портят только эти длинные рыжие волосы и какая-то, словно мышами погрызенная, борода»
- Прежде, чем отправитесь в лабораторию – прошу в дом.
Муслим не отрывал взгляда от Венеры, а Велена от наследника.
«Она стала еще прекрасней, или я очень соскучился, - думал Муслим. – Как они с сестрой похожи. Я раньше этого не замечал»
Фачаура спросила у Муслима:
- Что-то давно не видела тебя ни на каких приемах?
- Всему виной – дела.
- Слышала, что перерабатывать астероиды становится невыгодно, - присоединилась к разговору Велена. – Все, которые содержали ценные вещества, использовали. Остались, так называемые «пустышки».
- Да. Это правда, - подтвердил Муслим, с удивлением глядя на девушку.
Венера незаметно отошла от матери, сестры и Муслима, и подошла к Зоумуру. Он с  любознательностью ребенка изучал все вокруг. Время от времени подбегал к кусту или дереву, рассматривая кого-то.
- Есть интересные экземпляры? – спросила Венера.
- О, да! – обрадовался зоолог, что у него появился собеседник. – Вот это ширухум, он относится виду чирхумов, царству пиндаклевых, и указал на мохнатый шарик с четырьмя  перепончатыми лапами.
- Я знаю. Мы их в детстве использовали вместо мячиков. Даже соревнования устраивали: чей выше прыгнет.
- Да, попрыгать они любят. Не раз замечал: чем больше их мучат дети – тем больше они за ними увязываются. Ты, так понимаю, Венера.
- Ой, да. Мы забыли представиться, - смутилась девушка.
- Ты, возможно, и забыла, а вот мать и сестра – нет. Такие не считают необходимым замечать тех, кто ниже их уровня. Они становятся доброжелательными к таким, как я, только тогда когда что-то хотят получить. 
Венера была согласна с его замечанием, но было неприятно слушать подобное мнение о родных, поэтому ее губы непроизвольно сжались.
- Я не хотел тебя обидеть. Так, вырвалось.
- Ты пробовал блюда круанцев? – спросила Фачаура у Муслима, когда все сели  за стол.
- Нет.
- Надеюсь, что они тебе понравятся.
«Когда все это закончится, и мы сможем улететь в лабораторию? - с раздражением думала Венера, слушая болтовню матери и сестры. – Только им весело и интересно. Зоумур с самого начала застолья вертится, словно его посадили на куст с колючками, затем встретилась глазами с Муслимом. Он невесело улыбнулся. – О-о-о, его также замучили эти разговоры. Все. Хватит. Забираю зоолога, и летим в лабораторию»
- Я с Зоумуром полетим смотреть зверя, - решительно заявила девушка. Фачаура так посмотрела на дочь, словно хотела, чтобы она исчезла. Быстро овладев собой, нежнейшим голосом обратилась к Муслиму:
- Отпустим их. Аннам приятно и здесь пообщаться.
- Мне приятно проводить время с прекрасными дамами, - и повернулся к Венере, - но я давно хотел посетить лабораторию, которой столько много любви и времени посвящает Венера.
- Конечно, конечно.
- И мне интересно. Я также полечу с вами, - сообщила Велена.
Мать и сестра посмотрели на нее, словно перед ними сидел ящер, игриво помахивая хвостом.
«С чего такой интерес? Никогда там не была. А сколько раз я ее приглашала…» - удивилась Венера.
Лаборатория состояла из множества помещений из прозрачных стен. Какие-то были больше, какие-то меньше.
- Я так понимаю: животные нас не видят? – спросил Зоумур, безнадежно стараясь привлечь внимание большого серебристого дарлипа.
- Нет.
- Хунчер, мурдуж, согуир, вылшана, - восторженно бормотал зоолог, проходя мимо очередного животного.
Венера остановилась возле стены, за которой виднелась небольшое пространство. На дереве сидел зеленый, покрытый синими пятнами, зверь, и внимательно следил за гостями. Он напоминал рысь с длинным пушистым хвостом.
- Он нас видит. Только он один, - задумчиво проговорил Зоумур.
- Да, только он. Стены во всех помещениях имеют одинаковый состав.
- Хотите познакомиться ближе?
- Да, да, конечно.
- Муслим, останься, прошу со мной, - кротко попросила Велена.
- Ну, хорошо, - недовольно протянул наследник.
Когда Венера вошла, Келмун подбежал к девушке, издавая гудящие звуки.
- Здравствуй, мой хороший, - говорила Венера, нежно гладя зверя.
- Снаружи кажется, что помещение небольшое, а здесь территория, как в городском парке, - восторженно говорил зоолог, рассматривая природу вокруг. – Прекрасно все сделано! Одни виды существуют с другими – все как в естественной среде!
- Да. В стене находятся датчики, которые наблюдают за главным обитателем. Открыв вход – сразу попадаю к нему. А расширители пространства позволяют в такой небольшой лаборатории, как моя создать все условия для моих жильцов.
- Прекрасно! Прекрасно!
Зоумур потрогал уши, затем стал изучать шерсть, не обращая внимание на недовольное ворчание зверя. Поднял лапу. Из десяти пальцев выдвинулись угрожающе длинные когти. Затем сел перед Келмуном, и стал певуче произносить:
- Вол дон лен сан као ду фар дуц амла кив.
К огромному удивлению Венеры ее питомец стал отвечать:
- Зюр щуом ячи стюм хоор.
Они долго общались. Венера не выдержала и прервала их диалог:
- Что он говорит? Чтоты у него спрашиваешь? Это какой язык?
Зоумур сказал несколько фраз  Келмуну, затем встал и обратился к Венере:
- Тебе очень повезло. Он можно сказать дальний родственник морил и эуфизатов. Все давно считали, что они вымерли. Не знаю, почему тебе не удалось найти никакой информации. Может, по каким-то причинам ее засекретили. Я разговаривал с ним на языке эуфизатов. Он говорит, что твою речь не понимает.
- А почему никогда не говорил со мной? Я с помощью мультипереводчика все бы поняла и ответила бы на любой его вопрос.
- Говорит, что забыл свой язык, потому что давно не с кем не говорил.
- А его устраивают условия, в которых он живет?
- Вполне. Можно я некоторое время поживу в лаборатории? – спросил зоолог.
- Почему в лаборатории? У нас прекрасный большой дом. Поверь, для тебя найдется место.
- О, нет-нет. Мне гораздо лучше среди животных, чем… - оборвал свою речь Зоумур, смутившись.
- Хорошо. Живи здесь. У меня оборудована комната, где я работаю и отдыхаю.
Муслим ходил по коридорам, наблюдая за обитателями лаборатории.
- Не знаешь, кто это и откуда? – спрашивал он у Велены, подойдя к новому животному.
И всегда получал один и тот же ответ: «Нет».
«За астероиды, знает, а кого-то из питомцев Венеры – нет. Прилипла сегодня ко мне, не дает возможности с Венерой хоть на несколько минут остаться. Никак не пойму: она или очень умная или глупая», - с раздражением думал Муслим, глядя на велену.
Муслим обрадовала новость, что Зоумур  хочет некоторое время пожить в лаборатории.
- Если вы не против, тогда и я останусь.
- Что т? Мы только рады. Правда, Венера? – излучая счастье, сказала Велена.
- Да. Мне будет приятно, если ты останешься, - с благодарной улыбкой подтвердила сестра.
За все время пребывания во владениях Киони, Муслиму удалось организовать только несколько встреч наедине с Венерой. Но они были наполнены теплом, счастьем.
Велена всегда старалась быть рядом с сестрой. Венеру этот факт вызывал где-то радость, а где-то и раздражение, из-за того, что не было времени пострадать в одиночестве. Венере больше и больше нравился Муслим, но мысли о Кирилле не покидали ее.
Когда после длительной прогулки по парку, они вышли к озеру, Венера сорвала стебель лакимоны и, связав концы, одела на голову. Крупные красные цветы подходили под ее плате. А из-за пышных зеленых листьев казалось, что изумрудные глаза сияют.
- Выходи за меня замуж, - тихо с нежностью предложил Муслим.
Венера на несколько минут застыла с улыбкой на лице, словно голограмму поставили на паузу.
«Замуж? За Муслима? А как же Кирилл? Разве я ему нужна, если он параллельно имеет отношения с другой? Муслим заботится обо мне. Интересуется, чем я занимаюсь. Хотя и Кирилл всегда говорил, что уважает мой труд. Он никогда не считал, что я занимаюсь ерундой. Муслим привез Зоумура – я давно не была так счастлива. Сколько полезных советов я получила от зоолога. Благодаря Муслиму улучшились отношения с мамой и сестрой. Как они будут рады, что Муслим станет моим мужем. Если бы выбрала Кирилла – очередной скандал. Может быть, и знать меня не захотели после такого поступка. Но с Кириллом мне лучше…Что ответить?»
Муслим молчал, ожидая  решения.
- Я бы хотела хорошо все обдумать, - наконец-то ответила Венера.
- С нетерпением буду ждать результат. Надеюсь, что получу его скоро.
Но Венера все медлила с принятием решения. Ей одинаково нравились оба мужчины, несмотря на предательство Кирилла.
- Я хочу жениться на вашей дочери, - сказал Муслим Фачауре, когда они остались вдвоем. – Только она что-то медлит с ответом.
- Ну, знаешь, девушки временами сами не знают, чего хотят. Порой им необходимо подсказать. Хорошо, что ты мне сообщил. Я поговорю с Венерой, - с радостью сказала Фачаура.
Доводы матери возымели свое действие. Муслим был счастлив, что Венера согласилась стать его женой. Он понимал, что девушка его не любит. Есть просто симпатия. Главное не упустить шанс, чтобы не передумала. Поэтому подготовка к свадьбе шла в спешном порядке.
Муслим нервничал, когда представлял будущую жену отцу.
- Хороший выбор, сказал он сыну после праздничного банкета.
А мысленно добавил: «Такая жена стремиться к власти не будет. И сделает все возможное, чтобы муж нашел работу вне политики. Вот, если бы выбрал ее сестричку – хлопот предоставила бы нам немало».
Муслим часто посещал семейство Киони.  Он поменял свое мнение о Велене.
«Хорошая девушка. Почему она меня раньше раздражала? Любит и переживает за сестру. Пусть и не разбирается в биологии. Зато в политических и деловых вопросах  - мало найти ей равных. Даже мне много полезных советов дала, которые помогли поправить дела. Венера на ее фоне порой блекнет», - не раз думал Муслим.
- Сестричка, чего грустишь? – заботливо поинтересовалась Велена, застав, одиноко сидевшую Венеру возле озера.
- Да так, - тяжело вздохнув, ответила она.
- Скоро свадьба. Ты должна петь и танцевать, а не грустить в одиночестве. – Ты только представь: сколько незамужних  девушек тебе завидует? Такого мужчину привлекла!
- Да. Он очень хороший.
- Тогда что тебя тревожит? Поделись с сестрой. Обязательно станет легче, а, может, чем-то и помогу, - с заботой произнесла Велена.
Венера долго молчала, а затем рассказала все о Кирилле, как она летала к нему, о Няде.
- Тебе необходимо с ним встретиться и поговорить, - решительно заявила Велена.
- Нет-нет. Зачем? Думаю, Муслиму это не понравится. Скоро свадьба, а я с бывшими встречаюсь.
- А кто говорит, что он должен об этом знать? Я все организую.
- Тебе обязательно необходимо поговорить с Кириллом. Не для того, чтобы вернуть отношения, а чтобы тебе стало легче на душе. Я уверена, что после свидания, ты о нем больше думать не будешь, а Муслима лучше оценишь.
- Ну, не знаю… Ты так убедительно говоришь. Но все-таки. Но если я так поступлю, чем буду лучше Кирилла?
- О-о-о, не сравнивай. Ты же встретишься просто поговорить.
- Я подумаю.
«Пока ты будешь думать – я буду действовать. В этом-то наше и отличие. Ты всего боишься и много думаешь», - размышляла Велена.
Через несколько дней она сказала Венере:
- С трудом нашла твоего красавчика.
- Кого? – испуганно спросила сестра.
- Кирилла. Он перелетает с планеты на планету. Его корабль не отвечает. Пришлось через знакомых  знакомых оставить сообщение, что Венера будет ждать его завтра на фовапе.
Венера в ужасе с широко открытыми глазами смотрела на сестру.
- З-з-зачем ты это сделала? – заикаясь, тихо спросила она. – Я тебя не просила об этом. Я никуда не полечу.
- Твое дело. Старалась я для тебя, а не для себя, - обиженно проговорила сестра. – Думай. До завтра еще есть время. Венера сидела в ресторане на Фовапе, пила вино и думала:
«Что я здесь делаю? Как Велени удалось меня уговорить, до сих пор не пойму. Словно под гипнозом прилетела на эту планету, а очнулась здесь, - она не весело улыбнулась, глядя на прозрачный куб, на донышке которого плескалась черная жидкость. – Третий, а руки до сих пор трясутся. Не хватало еще напиться»
Она еще раз наполнила куб, нажав на столе кнопку, а оторвав взгляд от робота, увидела Кирилла.
Он, молча, смотрел на нее.
- Ну, здравствуй, Венера. Как дела?
- Все хорошо. Замуж выхожу, - выпалила она.
Кирилл только слегка приподнял одну бровь. Сел напротив, и, не произнося ни слова, смотрел в глаза. Девушка опустила взгляд и стала крутить куб, думая:
«Бежать, бежать отсюда. Сколько холода и колкости он излучает. Зачем, зачем сказала за свадьбу? Чтобы ему было больно, как мне. Столько глупостей за день сотворить. Похудел… Какой-то он замученный. Видимо, не так уж счастлив с другой. На себя посмотри… Ой, как плакать хочется. Нельзя, нельзя…»
Она прервала свои размышления, почувствовал, что больше не может крутить куб. Подняла взгляд – на нем лежала рука Кирилла.
- Перестань, - успокаивающе сказал Кирилл. – Что случилось? Зачем я тебе понадобился? – с заботой произнес он.
Она рассказала все: как узнала о Няде, его встречах с ней, как Муслим сделал ей предложение, как она не могла долго сделать выбор, как все поведала Велене, как оказалась здесь.
- А я с Нядой расстался. Давно надо было это сделать. Я метался от одной к другой, при этом счастья не чувствовал, и вы страдали. Последние месяцы наших с тобой встреч я с ней не поддерживал никакого общения. Единственное, когда мне было необходимо покинуть Эпсилон, а без ее помощи мне бы это не удалось – обратился к ней. Мой друг – Лий, давно в нее влюблен. Он ничего не предпринимал, потому что хороший друг. Теперь, когда я сказал, что с Нядой расстался навсегда, думаю, своей возможности не упустит.
Кирилл забрал у Венеры вино.
- Я готов носить тебя на руках, но не хотелось бы в пьяном состоянии, - и улыбнулся первый раз с момента встречи.
Охмелевшая Венера с легкостью починилась: «Какой он все-таки хороший».
- Я по-настоящему понял, как мне тебя не хватает, когда потерял. Как будто часть тела оторвали. Я пытаюсь заглушить боль работой. Но ночью, когда остаюсь один, страдание забирает меня в свои владения. Я слышал о твоей свадьбе, но верить до конца не хотел.
Они долго разговаривали, делясь мыслями и переживаниями.
Расставаясь с Кириллом, Венера приняла окончательное решение.


Рецензии