Сюжет с привидением

                Люблю в электричках на дачу ездить?! Этого не отнять - есть такая слабость. Разве можно сравнить такую поездку с автомобилем, торчащем в пробках. Пускай потом на трассе разгонишься, но ненадолго, опять-таки, кроме красных стоп сигналов перед собой ничего не видишь. Какой там, - пейзажем полюбоваться – половина дороги высоким забором от мира отгорожена. Вот и получается: вроде гонишь, а вроде на месте стоишь, нет никакого чувства передвижения. А самое главное – общения нет с живым человеком, которое ни одна радиоволна не заменит, да и музыку тоже не слышишь, всё равно весь в своих мыслях, только подъезжая к дому вспоминаешь, что она звучит где-то…

                А электричка? Это совсем другое и особенно если один, втихаря, под любым предлогом, - воздухом подышать, к примеру, или ещё что?.. Лишь бы только никто не обременял в дороге.
 
                Сейчас-то я один и никто мне не мешает. Краем глаза разглядываю, сидящую напротив молодую даму? Световой день близится к концу и лучи солнца превращают лицо моей vis-a-vis в золотую маску, и та начинает представляться мне ни то: египетским фараоном, а может, даже каким-то замысловатым восточным божком. Какие только мысли и фантазии в голову не лезут. Интересно, замужем она? Глупее вопроса, конечно, нельзя придумать. Здесь в электричке, да к тому же и полупустой – мы все равны и свободны, а всяческие юридические акты не имеют своей законодательной силы…, хотя бы на время данной поездки… эх, как бы заговорить с ней?..

                Вдруг она встрепенулась, открыла глаза и настороженно посмотрела в окно, явно определяя место положение электрички. Но заходящее солнце слепит глаза, и она просто спрашивает: - Извините, я заснула на минуту, а мы Домодедово проехали уже? Или…?

                Увидев перед собой интеллигентного человека с лицом, излучающим доброту и учтивость, успокоилась.

                - Что вы, что вы, только мост через Пахру миновали. На нём электричка всегда колёсами стучит, вот вы и проснулись.

                Протирая сонные глаза, она заулыбалась, потом ещё раз посмотрела на меня, чтобы полностью успокоиться на мой счёт. Улыбнувшись, прислонилась головой к стене, предварительно сдвинув шапочку набок… уснула или мне это только показалось. Но вагон качнуло, а в трансляции что-то засвистело и голос машиниста прохрипел непонятно: станция Домодедово, следующая…

                Она открыла глаза и выпрямила спину, блаженно потягиваясь. Как правило, поле таких телодвижений люди уже не засыпают.

                - А вы что, так и разглядывали меня всю дорогу, - с напыщенным возмущением произнесла она. – Вам что, заняться больше нечем, так в окно бы смотрели. Вон закат какой красивый!

                «Зря она так, - думал я. – Не стоит заводиться по пустякам. Но какой типаж, однако?! Наверняка не замужем. Одиночки все такие. Им лишь бы на кого-нибудь гнев свой слить. Одиночество наружу лезет… Эх, разговорить бы её сейчас, сколько сюжетов из такой дамы можно было бы выудить.»

                - Простите, если обидел. Не хотел…

                Она смягчилась. Опустила глаза в пол. Потом вдруг выпрямилась и выпалила: - Вот только не спрашивайте меня замужем я или нет. Этот вопрос уже оскомину набил. Всё одно и тоже. Ну, если у мужчины есть желание познакомится, почему они все должны с одного и того же начинать. А потом тоже типичное, - какие у вас глаза красивые и всякое такое…

                Она замялась понимая, что перебрала, да, и говорить не о чем больше. По крайней мере, во «вступительном слове».

                - А вы не замужем, – решил я прервать паузу. - Печаль у вас в глазах. Хотя она у всех сейчас, печаль эта...

                Она отвернулась к окну, делая вид, что рассматривает что-то, но в вагоне включили свет и теперь там было видно только отражение её лица и проблески света за окном: фонари, светлые окна домов, фары проезжающих машин. А потом опять темнота и отражение.

                - Да, в разводе… и не только…, а вам-то какое дело? -  как отрезала женщина.

                Я вопросительно посмотрел на неё.

                - А вот вы верите в мистику?.. ну, в приведения всякие, духов, в предсказания?.. Молчите. Вот и я не верила до определённого дня… а сейчас верю, приходится…

                Не ожидал. Вот это да! Весь превратившись в слух, вопросительно, но очень добро я смотрел на неё, как бы приглашая, к разговору.

                - А вы расскажете, что же произошло с вами? Если это, конечно, не магическая тайна, которую нельзя раскрывать под страхом смерти, - с небольшой иронией предложил я.

                - Ой, только давайте посерьёзней будем. Не всё так просто и весело, как кажется на первый взгляд. Смеяться могут только те, кто не встречался с этим вплотную. Но мне не до смеха, а очень даже тревожно на душе. Я во всём начинаю видеть что-то подозрительное. Вот и вас приняла… (она промолчала) Глаза у вас какие-то пронзительные, не дают чувствовать себя спокойно. Вы не психолог, случайно?

                - Что вы?! Этого мне только не хватало. Вы знаете, я весь в нетерпении, хочу историю вашу услышать…

                Она долго рассматривала свои руки, как будто в них содержалась некая информация, потом тёрла их. Смотрела в окно и вдруг резко обернулась ко мне: - Вот одно не могу понять, почему я должна вам что-то рассказывать, я вас совсем не знаю, чтобы откровенничать здесь..., но рассказать почему-то хочется... и почему-то именно вам. Вот только одного прошу, понимайте всё правильно без всяких там наворотов…

                Я кивнул головой в знак согласия, показывая, что готов слушать её…,  превратившись весь во внимание.

                Ещё немного помедлив, она начала: - …муж уехал в очередную командировку. Он у меня машины перегонял. Его неделями дома не бывало. А я одна. Да что вы, не скучаю, а наоборот даже, стараюсь без него что-нибудь поделать успеть, с ним не всегда это получается – постоянно отговорки разные: это не целесообразно или давай в другой раз, сейчас не время. Вот я и решила съездить загород, родительский дом посмотреть. Они, как умерли один за другим, с тех пор мы там и не были. И на кладбище тоже… Год прошёл.

                Дом у нас такой, знаете, - старой постройки, с 50-х годов ещё стоит. Это, когда терраса большая, стёклышки цветные в окнах, мансарда с потайными комнатами. Они скорее и не комнаты, а так в подсобные помещения давно превратились. Дом бревенчатый, рубленный из сосны. Брёвна так высохли за это время, пальцем стукнешь по стене, - звенит. Дорожки ещё красные на полу лежат. Помню, как в детстве по ним кот дедушкин бегал, а я постоянно за ним носилась, поймаю и давай целовать. Так хорошо было, - дед улыбается!

                Мой дедушка военным хирургом был, один из лучших в Московском округе. Вот ему эту дачу и построили, может вы слышали в Паршино, это «дачами полковников» народ называл или по-другому – «офицерские». А сейчас так, не пойми, что. Запустение одно, и среди этого тлена «непреступные замки» новорусских высятся. Скупают всё за бесценок.

                Тогда середина октября стояла. Правда теплынь не по времени. Золото клёнов кругом. Знаете, они как костры пылают на фоне синего неба. Красиво, глаз не оторвать. И такое недели две длиться может, а потом первые заморозки пойдут и всё на земле. Ковёр красный – тоже красиво, но голо как-то сразу станет, неуютно. Грусть душу заполняет до краёв.

                А в тот день, как назло, небо тучами заволакивать стало. Пасмурно, дождик накрапывает. А мне что? Зонтик всегда наготове. Решила сразу с платформы на кладбище сходить, это считай уже полдороги сэкономлено. Дорога через лес идёт, да и дорогой это назвать трудно, так тропинка хорошо набитая, да и та зарастать уже стала. Утратила своё значение. Это раньше по ней все ходили, а сейчас всё больше на машинах по шоссе, но та в бок уходит, лишнюю дугу выписывает, а тропинка напрямую к кладбищу ведёт. Я там каждую выбоину знаю, в детстве постоянно с отцом ходили, деда навестить.

                Она замолчала. Посмотрела на меня пристально: - А вам это всё интересно, что я рассказываю?

                Нет, надо же умудриться такое спросить? Я перевёл дух, мотнул головой в знак согласия и весь превратился в слух. Диктофона у меня не было. Успеть записать что-то: ручку вынимать надо с записной книжкой - её испугаешь, да и не успею ничего отметить с моей неповоротливостью. Вот и приходится мысленно погружаться в происходящие события и пропускать всё через себя, скрупулёзно фиксируя в памяти каждый интересный эпизод…

                Она продолжала:

                …у вас бывало такое: идёте себе, задумались и вдруг вроде, как шаги сзади, - оборачиваетесь, - нет никого?!.  а? Или наоборот всё – ни шагов, ни шорохов, а полное ощущение, что кто-то тебе в затылок дышит и сморкается при этом. Ой как неприятно. Надо идти и плевать через левое плечо, нечистого отгонять. Я тогда ещё неверующая была. Верила во всю дурь, во все приметы, но только не Бога.

                Вы думаете по лесной тропинке страшно ходить? Нет вы ошибаетесь, хотя понятно, что у каждого из нас свои заморочки на этот счёт, но мне лично неприятнее по улицам заброшенных дач бродить осенью. Да, чего там заброшенных, даже если просто хозяева в город на зиму уехали, а дом заперли. Тот стоит один, глазницами окон на мир взирает, какие только глупости в голову не лезут, на такое глядя. Кажется: вот занавеска дёрнулась, из-за неё на тебя кто-то смотрит, а там тень какая мелькнула, а тут наоборот свет вспыхнул и погас.

                А деревенское пустое кладбище? Как вам? Вот и я пришла, никого нет… а кому быть? Осень, все разъехались, а на кладбище бывают только в годовщину какую или на Радоницу. Правда, многие и на Пасху по старике приходят, но это неверующие, не понимают они, что это праздник Воскресения Христова! Праздник живых, а не мёртвых…

                За оградкой нашей травы по пояс. Хорошо перчатки с собой взяла, предвидела, что такое будет. Сижу на корточках траву рву, с непривычки спина болит, уставать стала. Встаю её размять, потягиваюсь, а сама чувствую, что за спиной стоит кто-то и дышит тяжело. Страшно стало. Оборачиваюсь…  а там пусто, только веточки клёна качаются, да видно, как трава примята и следы совсем свежие, будто только сейчас кто прошёл. Признаюсь, не по себе стало. Я быстрей траву убрала и не закрыв калитку, домой припустилась. Такую скорость включила, лишь бы от кладбища поскорей оторваться. И дачи пустые уже не страшны и лес приветливым показался, в сравнении с примятой травой на кладбище. А следы эти прямёхонько за ограду могилы ведут, которая от нас в метрах двадцати находилась. Она заброшена давно. Там и холмик просел и навещать её некому. Конечно, я понимаю, ваш скепсис. Улыбаетесь, думаете приукрашиваю события, но всё это цветочки перед тем, что дальше будет…

                Наш посёлок тоже пуст только собаки брошенные стайками бродят. Подхожу к калитке, - открыта. Это меня не испугало, мало ли всяких бродяг тут ходит. Они нюхом чувствуют, какой дом пуст, куда хозяева давно не захаживали. Вот и лазают везде. В основном, продукты ищут: соления, варения всякие, у кого что припасено. Иногда ночуют, пока их сторож не заприметит и охрану не вызовет.

                Дом холодный нетопленный больше года простоял, но котёл не включишь, - в системе воды нет. Как слили прошлой осенью, так и стоит пустая, но у нас пару радиаторов масленых где-то припасены были, а этого вполне достаточно, чтобы хотя бы одну комнату прогреть.

                Старые деревянные дома всегда разговаривают и каждый по-своему. То половица скрипнет, когда не ждёшь совсем. Иногда лежишь на диване с раскрытой книгой: тишина..., а тут у-хх тебе?! Что за звук? Что ухнуло? Отец говорил, что это дом оседает. Но куда ему оседать, когда он и так старик, на коленях стоящий… Но самое неприятное в другом: это, когда ты в одной комнате и знаешь, что в доме никого нет, а тут за стеной голоса слышаться и не просто голоса, а разговор целый, с восклицаниями и сменой интонаций. Ну, вот что это? Как правило такое к осени бывает, когда разъезжаются все. Идти в другую половину дома не хочется, жутко как-то. Успокаиваешь себя, что выдумки — это всё или ветер ветками по крыше скребёт.

                Погрела я чаю, булочку съела, - спать пора. Решила лечь в гостиной на диване, не раздеваясь, - чего бельё стелить на одну ночь, а потом стирать надо. Помучила немного старый телевизор. Там нет ничего стоящего, а он ещё под конец и рябить начал. Выключила свет. Как-то не уютно стало, а в памяти всё следы на траве всплывают. Решила ночник оставить – так веселее всё-таки. Лежу, глаза слипаются. Со мной всегда так на свежем воздухе. Как из города приеду, пока час не посплю – я не человек, так и упасть могу от бессилия.

                Вдруг свет погас. Что такое? Смотрю и на улице фонари не горят – значит общий отключили. Чего с них взять? Знают, что дачи пусты вот и отключают повсеместно – экономят всё. Что делать? Буду так засыпать. Обогреватели успели тепла набрать, до утра хватит.  Но всё равно, укуталась я в старый отцовский полушубок и глаза закрывать стала.

                «Остановка «Паршино» следующая…» - хрипучим голосом проскрипели  динамики.

                Она вскочила, схватила свою сумочку и помчалась к выходу. Я за ней, - мне тоже здесь выходить. Мы оба, увлёкшись разговором, совсем упустили момент, что электричка уже подходила к нашей остановке. Всю дорогу я сидел молча, не желая открывать, что я тоже Паршинский и у меня самого дача здесь находится. Не говорил, просто боясь спугнуть, а то вдруг зажмётся, уйдёт в себя и не станет рассказывать больше. Мы выскочили на платформу. Она поправила кофточку и спросила каким-то уже другим голосом:

                - Вы что, меня преследовать собираетесь, я думаю не стоит, это уже как-то навязчиво получается, да и не для вашего возраста такую прыть показывать.

                - Друг мой, - доверчиво начал я. – Я тут всю жизнь прожил, каждый дом знаю, знаю, что вам сейчас через лес тащиться, так не лучше ли по шоссе, пускай дальше немного, но надёжней, тем более, что половину пути вместе пройдём до моего поворота.

                И пускай я лукавил про «жизнь всю», сам не так часто стал бывать здесь, но на мой взгляд, так красиво и убедительно соврать не каждый раз удаётся. И теперь, не доверять такому доброму и предупредительному человеку, просто глупо будет с её стороны.

                Мы пошли вместе, и она продолжала:

                … незаметно для себя я уснула. А по-другому сказать: провалилась в сон. Вдруг по какому-то наитию открываю глаза, но закрыла сразу, - испугалась страшно: одна створка двери в соседнюю комнату приоткрылась, но не скрипнув, при этом и в комнату боком проникает женщина, именно проникает, шагов её я не услышала. В чёрном, но не платье, как знаете, в рассказиках всяких пишут…(пауза)… не в платье, а просто в черном: ну, кофточка, наверное, джинсы или брюки… обернулась к шкафу и стоит, а я её со спины вижу. А потом открывает дверки и с очень большой скоростью начинает в белье рыться, издавая, при этом, пронизывающие мой слух, звуки, которых я никогда в жизни не слышала. Ни одно живое существо не может так омерзительно кричать. Сколько это продолжалось, сказать не могу. К тому времени у меня всё смешалось в голове: не то сон, не то явь, кто его поймёт?

                Как она покинула комнату говорить не берусь, не хочу обманывать, но вот на кого она похожа была, до меня утром дошло – так, это на сестру моего мужа. Её только здесь не хватало, зачем она приходила в нашем белье рыться? И только через год всё на свои места встало: именно она сыграла главную роль в нашем раздоре с мужем. Под её непосредственным началом, он изменять мне стал с её лучшей подругой… а потом ушёл к ней, меня с носом оставив, хорошо, что детей наделать не успели. Поэтому я сейчас свободна, как бы в поиске теперь, как там в сетях пишут?.. без пары…

                Прощаясь, я подумал: ей ещё через всё поле шагать, только потом на пригорке их дачи появятся, но себя в роли провожающего предлагать не стал. Домой пора. Да мало ли чего она там подумает. Подходя к своему дому заметил, что калитка была чуть приоткрыта и монотонно болтаясь на ветру, издавала тихий, почти неслышный скрип…

               
                Февраль 2021г.+к


Рецензии
Здравствуйте, Сергей Вельяминов!
Да, много писать - испишешься и будешь гонять
хоть за сюжетом.

"Не знает с кем связывается" - ждала, вот сейчас
герой покааажет... И так ничего не произошло...

Но прочитала со старанием. С благодарностью
и уважением к Вам,

Дарья Михаиловна Майская   18.02.2021 17:34     Заявить о нарушении
Дарья Михайловна, ну, как же так? И Вы туда же. Я понимаю там(в другом рассказе у меня) герои ночевали в пустом доме и ничего не случилось. Мне мужики счёт за облом выставили. А тут-то: охотник за сюжетами получает своё - мистическую историю и всё, там никаким боком к интиму не двигалось. "Не знает с кем связывается" - реплика указывает на то, что автор за острым словцом в карман не полезет и сможет так "отбрить", - мало не покажется. Жалко, не знаю на что списывать это: на усталость Вашу, или, что вы уже ни та стали, как во времена былые, но что-то явно с Вами происходит... С большим уважением к Вам! С.В.

Сергей Вельяминов   18.02.2021 18:03   Заявить о нарушении
Да нет, Серёженька, не с уважением Вы ко мне,
а с тревогой и озабоченностью.)
Ничего, ещё почитаю, Вы же можете и восхищать,
и обломчики подкидывать.

Удачи,

Дарья Михаиловна Майская   18.02.2021 23:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.