Почему разрушительно для души кричать на ближних

Человек понявший суть первой Заповеди, которая гласит о любви к Господу Богу всем сердцем, всею душою и всем разумением, начинает тонко относиться к своей душе, и следственно он относиться также и к окружающим его людям. Рядом с таким человеком расцветает душа, хочется жить, и радоваться жизни. С этим человеком Господь Бог, и об этом не говорят, это ощущают по наступлению тишины, и необъяснимого спокойствия.

«Обрети мир в своей душе, и вокруг тебя спасутся тысячи» Прп. Серафим Саровский
Вот почему необходимо знать грань между отношением к самому себе как храму Бога живаго с постоянным покаянием, и другим человеком, который имеет свой внутренний мир.

Речь идёт о том, что наше отношение к ближнему формируется с наших подходов, что были наработаны в детстве и отношения с обществом в целом. Но ближний это не наше отношения, и не наши суждения или оценки о нём. Даже если мы являлись правым в своих суждениях, тогда во первых это уже «было» в тот момент, а во вторых это деструктивно влияет на душу Христианина, потому что гордость от собственной правоты затмевает и надмевает человека. 

В нас заложены разные модели воспитания. Если человек кричит, то прежде он кричит на себя, если гневается и испытывает раздражение на ближнего, то прежде он это раздражение и гнев испытывает к собственной душе. И таким образом он стремиться сделать больно только самому себе, потому что ранее делали больно ему, когда обращались с ним не справедливо.

Иногда человек кричит не на взрослых а на детей, таким образом он компенсирует собственное бессилие перед окружающим его миром, на ещё неокрепшей душе. И выглядит это несправедливо, по отношению к ребёнку, который в результате станет тоже взрослым, и возможно когда-то даст ответ, который будет неожиданностью.
Тот кто кричит предполагает что мир его не слышит. Это его инструмент с помощью которого он повышая громкость звука закладывает какой-то собственный эгоистический смысл, привлекая внимания к себе. Таким образом он выражает свою точку зрения, которую ему ранее по каким либо причинам выразить было невозможно, опасно, либо невыгодно.

Повышенный тон взаимодействия с людьми формирует некую отстраненность человека прежде от самого себя, а во вторых от окружающих его людей. С этого следует что стоит учиться этике взаимодействия с самим собой и своим ближним, чтобы восходить из силы в силу следуя двум главным Заповедям, на которых основан закон и Пророки.

«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Мф. 22:37).

«Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39).


Рецензии