Наша полиция бывает ведь и мягкой, добродушной

        Вот сегодня часто говорят о суровости, а то и жестокости тех, кто нас бережёт. Показывают кадры, как ботинками …, ну не буду рассказывать, вы сами видели. Утверждают, что иногда и невиновных. Например, схватили молодого человека, немного «помяли», в протоколе написали его вину: «Выкрикивал оскорбления». Потом оказалось он … глухонемой. Это же надо до такой степени ненавидеть полицию, власть: немой - и кричал!
             Может «мяли» сильно? Кстати, ведь так могли и вылечить человека!

             Сам я не раз сталкивался с чрезвычайной мягкотелостью полиции. Даже этакой добродушностью. Не верите? Приведу вам три примера.

             Учрежденное в 2003 году одним ВУЗов Новосибирска некоммерческое партнёрство, кроме прочего, решило заняться оказанием помощи пожилым людям путём выплаты пожизненной ренты. Мне поручили возглавить партнерство, поскольку к тому времени я имел большой опыт работы с пожизненной рентой, первым в России начав заключать договора ещё в 1992 году.
              В результате пенсионеры попадали под опеку государственной организации, а не каких-нибудь мошенников, сотрудники же ВУЗа получили возможность в обозримом будущем улучшить свои жилищные условия. Подробно описываю это, поскольку рассказанные ниже случаи случились с участием наших подопечных, и меня.
            
            1. Обычно мы заключали договора с пенсионерами, у которых нет близких родственников, и они нуждаются в помощи. Бывало, некоторые скрывали, что у них есть такие. У одного мужчины, немного попивающего, не сложились отношения с сестрой, они редко виделись. Но через семь лет после заключения им договора, она решает навестить его и узнаёт, что квартиру то она не получит, как рассчитывала.
            «Караул, обокрали!», - кричит тётенька и берётся за дело: получает от брата доверенность на защиту его интересов, обманом, объяснив ему это заботой о нём, и наняв адвоката подаёт иск о расторжении договора в связи с невыплатой плательщиком ренты.
            Сама же в это время принимает меры, чтобы мы не могли платить ренту. Врезает новый замок, который не открыть изнутри, т.е. к деду не войти. Квартира на первом этаже, на всех окнах прочные решётки, так между рамами и решёткой окна она закрепила двойную стальную сетку. Деньги теперь и через форточку не передать.
              Вопрос с рентой я решил: мощными ножницами надрезал сетку в районе форточки, отогнул небольшой уголок, царапая руку просовывал деньги, получал расписку, и уголок снова выправлял. Так и було.
            В этом старом шлакоблочном доме проводка была такая, что замкнуть могло в любое время. Да и курил дед. Начнется пожар - сгорит или задохнётся, из квартиры не выберется, замурован, сколько уже таких случаев СМИ описали. Деда мне жалко, да и себя: если что, свалит сестра деда всё на нас. Обвинят в убийстве, с учётом же заинтересованности (не надо теперь платить ренту) - не в убийстве по неосторожности, а с умыслом!
             Пишу заявление в полицию, всё описываю, прошу принять меры. Три недели проходит - ответа нет. А тут по ТВ рассказывают, что в доме престарелых сгорело много людей: не могли выбраться, так как на окнах были решётки. Прихожу в Заельцовское отделение полиции. Принимает меня подполковник, выслушивает и говорит:
- Мы всё проверили, никаких нарушений не обнаружили.
- Так ведь если пожар, сгорит дед. Вот только вчера в доме престарелых старики сгорели.
              И этот страж закона машет рукой и отвечает мне с доброй такой улыбкой:
- Да мало ли у нас горят.

              2. Пенсионеры, заключившие договора, получают всю жизнь ежемесячную ренту, и в то же время продолжают жить в своей квартире, как и ранее (объясняю это тем, кто может не знает). Но один наш подопечный, заключив договор, почти сразу уехал в дальнюю деревню, в родительский дом, а в квартире поселились какие-то люди. Узнав об этом, я, как руководитель партнёрства, явился к ним. В квартире находились мужчина и женщина. Представившись, показав документ о праве собственности, спрашиваю: кто такие, на каком основании без нашего разрешения здесь находятся. Они отвечают, что дед, хозяин квартиры разрешил им жить, меня они не знают и знать не хотят. Фамилию свою не называют и ведут себя довольно агрессивно.
             Мне это не понравилось. Значит дед сдал им квартиру, деньги получает, хотя по закону не имеет права, плюс нашу ренту и пенсию. Мы же в партнёрстве имеем мизерные зарплаты, а если что, ещё и отвечать будем: затопят эти жильцы соседей, или пожар устроят, и смоются. Ищи ветра в поле.
             Пишу заявление в полицию Кировского района, о том, что в квартире принадлежащей нашей организации проживают неизвестные люди. Мало того, что без законных оснований, но мы даже не знаем кто они, возможно, преступные элементы. Прикладываю документы.
             Отвечают: обращайтесь в суд. Вновь пишу начальнику, подписавшему ответ, объясняю: в суд обращаются, если есть нарушения по собственности на квартиру. Здесь же другой случай, в нашу квартиру влезли и живут неизвестно кто, может террористы. А в это время как раз по некоторым городам России прошли взрывы домов. Спрашиваю полицейского начальника: если, приехав из отпуска обнаруживаете в своей квартире неизвестных людей, вы что, в суд обращаетесь? Наверное, вызываете сослуживцев, скручиваете проникшим в квартиру руки и везёте в отделение.
              И после второго обращения полиция против нарушителей никаких мер так и не приняла.

              Вот в Германии, говорят, злые полицейские. Побывавшие там в гостях у родственников рассказывают, что нередко, увидев новых людей, полиция интересуется у хозяев: кто такие, откуда приехали. Хозяин отвечает: «Да это мой брат с семьёй, из России». Полицай требовательно: «Битте (пожалуйста, значит, по-ихнему), ваши документы».
             Битте, то битте, но смотрит строго. А какое его собачье дело, кого хозяин принимает?

              То ли дело у нас. Говорю: «В нашу квартиру неизвестные влезли и живут». А полицейский, так добродушно: «Ну и что? Не нравится - в суд идите».
             Поэтому из этой Германии, с жестокими полицейскими, уехавшие туда ранее наши соотечественники толпами бегут обратно в Россию. По крайней мере так мне рассказывала моя очень близкая родственница (1).

            В описанных выше двух случаях речь шла, скажем так, больше о нарушениях закона, которые могли привести к серьёзным преступлениям.
            Но и настоящим преступникам грех жаловаться на строгость наших правоохранителей. Думаете я говорю о тех, что воруют безнаказанно миллиарды? Да нет, речь идёт об обычном преступлении. Вот послушайте.

             3.  Есть у нас подопечная, слепая с детства. Отработала всю жизнь баба Катя массажистом, сейчас ей за восемьдесят, инвалид 1 группы, поэтому получает хорошую пенсию и имеет накопления. Я несколько раз предлагал ей не хранить их под матрасом, а положить на счёт, или карточку банковскую оформить. Но она, очень доверчивая, честная, и других людей считает порядочными. В основном все приходящие к ней такие и были.
      
               Как-то работница соцзащиты познакомила её с женщиной. Расхваливает мне баба Катя душевность новой знакомой: то пирожков та принесёт, то конфет к чаю. Мне ни разу не привелось увидеть эту Ольгу, не совпадали наши визиты. Месяца через два бабуля и жалуется: дескать Ольга денег ей задолжала, не звонит, не приходит. Оказывается, три раза брала в долг, набралось 50 тысяч. Фамилии её не знает, описать не может. Есть только телефон и знает про детей: имена, где, в каких классах учатся. Пожурил я бабулю, что деньги без меня давала, говорю: хоть бы соседку позвала, глянуть в документы Ольги.
               
              Пригласил я нотариуса, получил доверенность от бабы Кати, написал заявление о мошенничестве в полицию и прокуратуру.
              Прокуратура, та быстро ответила: переслали заявление в полицию. Хотя можно было и не пересылать, из моего заявления видно, что я и в полицию такое отправил. Но, наверное, так положено, по закону. Конечно, лучше бы в законе было записано, что через какое-то время прокуратуре надо строго спросить у полиции: каковы результаты? Но, наверное, забыли написать депутаты Думы. Столько законов принимают против людей, столько времени на это уходит, что «за людей» и забудут иногда.
              От полиции долго ответа не было. Через два месяца пишу им ещё. Приходит ответ: «По адресу регистрации гражданки была направлена повестка, гражданка не явилась».
             
              Вы говорите: полицейские у нас жёсткие. Какое там! Могли, ведь, повторно строгую повестку отправить, а то и прийти по адресу, спросить: «Почто слепую обижаешь? Вот заявление на тебя в прокуратуру. И по повестке не являешься, закон нарушаешь. Прошу в отделение. Пытать не будем, но допрос устроим». Но нет, сама доброта. Попросили вежливо прийти гражданочку. Не идёт? Ну что же делать, не силой же тащить.
              Вот если крикнул на демонстрации «Судью на мыло!» (ну может ещё и прокурора с полицейским добавил) - то тут уж потащат. Хоть дело это хлопотное, времени требует много: бывает только физиономия чуть мелькнула в камере, но разыщут и доставят. Точно, не сомневайтесь. А за мошенницу, обманувшую слепую старушонку, тебе ведь ни медали, ни премии.

               Хотя может причина в другом: некогда полиции заниматься настоящими преступниками. Задержанных на последних митингах насчитали 12 тыс. На съемках с митингов видно, что каждого «сопровождают» 5-6 «космонавтов». Получается, чтобы только арестовать, да довести до автозака, нужно под сто тыщ! И сколько с ними потом хлопот! А ещё ведь по фото надо сбежавших разыскать, это столько работы! Хоть всё население в полицаи записывай (2).
              Кого тогда ловить, если всех в полицейские? Можно так: полицейский на службе  ловит полицейского на отдыхе.

              P.S.     Вспомнил! Был ведь у нас случай с партнёрством, когда полиция проявила твердость и принципиальность. Произошло это в отношении меня, может поэтому я, хитрюга, чуть не скрыл данный факт?
             Ниже вы прочитаете о том, как полиция может быть вежливой, но твёрдой.

             4. Через несколько лет после заключения договора у одной из наших подопечных, тёти Вали, появились «проблемы с головой». Это я понял, когда у нас состоялся такой диалог:
- Саша, ты сказал бы вашим из института, чтобы они перестали ко мне ходить. Замучили ведь.
             Я сильно удивился.
- Тётя Валя, а кто приходил то? Когда?
- Я их не знаю. Бывает без меня приходят. А то придёт кто-нибудь ночью, сядет и сидит. Молча. Спрошу что-нибудь: не отвечает.
             Стало понятно - у бабушки проблемы. Стараюсь её успокоить.
- Да как же они могут к вам прийти? Вы когда уходите дверь запираете, и когда спите. Да и люди у нас в институте не какие-то воры, а солидные, уважаемые: преподаватели, профессора.
- А через замочную скважину пролезают, миленький мой. Как раз профессора это и умеют. Сегодня вот прихожу, а в коридоре на полу - окурок.
- Тётя Валя, да окурок вы, наверное, до этого нечаянно занесли на подошве с площадки или с улицы.
- Миленький мой, я тогда увидела бы раньше. Умоляю тебя: скажи им, пусть перестанут ходить. Совсем замучили.
              Вижу, проблемы с головой уже серьёзные. Предложил к врачу свозить - отказалась. А насильно вести права у нас нет.

              Через некоторое время меня вызывают в Ленинское отделение полиции. Дают почитать заявление от тёти Вали на меня. Если кратко: таскаю продукты из холодильника (она уже и цепью обернула, замок навесила, но продукты всё равно пропадают), затем рассказ про проникновения через замочную скважину, ну и остальное всё такое.
               Велит мне участковый писать объяснительную. Я удивился:
- Видно же, что заявление написано психически больным. Нужно не объяснительную с меня, а в психиатрическую клинику сообщить, лечить человека. Я не могу её ни туда, ни в поликлинику, прав таких нет, а вы можете, вы - полиция.
- Не напишешь - так и будем тебя в участок вызывать. После каждого её заявления.
               И я понял: точно задолбают. Ведь через замочную скважину в квартиру залезать - очень серьёзное преступление, это не 50 тысяч у слепой бабушки умыкнуть, на что полиция наплевала. Как говорил герой фильма «Джентльмены удачи»: это тебе не мелочь по карманам тырить.

______________________________

(1)  В одном из разговоров она так и заявила: уехали наши в Германию, а теперь бегут оттуда. Я говорю: да вот у вас из большого села уехали много, никто пока что-то не вернулся. Отвечает: зато в другие места возвращаются, так по телевизору сказали.
           Конечно, может и в их село начнут возвращаться. Наверное, ждут, когда опять в этом селе поликлинику откроют. Одна она была на этот бывший совхоз и четыре его отделения, да закрыли её.

(2) Полицейских, с «гвардейцами»,  сегодня в России на 140 млн. человек столько же, сколько в СССР было на 300 млн.
          В своей «Повести о счастливом поколении» я писал о том, как мы были шокированы по прибытии в Исландию: на всю страну, а она по территории немалая, было 49 полицейских!
           Сейчас по количеству полицейских на тысячу жителей мы далеко впереди планеты всей. Как и Беларусь.
      


Рецензии