Кофе по-одесски

Кофе по-одесски.


Сашико  Кокошик

   Пожалуй, я таки не соглашусь с дядей Ароном, который имеет наглость утверждать, шо самый вкусный кофей, готовит его ненаглядная тетя Циля. Почему так? А я вам таки отвечу, и думаю, даже буду прав, потому шо, лучший бодрящий напиток, как вы уже наверное успели догадаться, готовит, кто? Совершенно правильно, конечно же я, по рецепту моей старой, девяносто трех летней,  шоб  я тоже так долго жил, бабушки Сары.

И чтобы не заниматься саморекламой своих, уходящих в глубину веков,  кофеварных  навыков и  своего очевидного,  таки превосходства в данном вопросе,  над уважаемой тетей Цилей, я с радостью перейду к изложению последовательности,  необходимых для этого телодвижений.

   Клянусь,  старой потертой кипОй, моего покойного прадедушки Есика, и  шобы  вы,   на самом деле,  испытали радость и не наигранное удовольствие от того шо и как мы будем готовить, а потом и пить, запоминайте таки все, до самых, казалось бы неприметных, на первый взгляд,  мелочей и  подробностей.

   Итак, самое первое, с чего я таки начинаю свою утреннюю кофейную процедуру, это отправляю за молоком, моего маленького Сему, с двухсотграммовой баночкой из под майонеза, в молочную лавку дяди Моисея, шо находится на улице, прямо таки напротив нас.

  Если вы кинули брови на лоб и  уже успели подумать, про удивительно небольшую емкость молочной тары, я вас сразу успокою и отвечу: за рабочую неделю, молока набирается целый литр, поэтому в списке клиентов дяди Моисея, моя фамилия  находится хоть и не на первом, но и не на самом таки  последнем месте.

   Зачем молоко? Об этом вы узнаете чуть позже, а пока, как только маленький Сема, получил пустую баночку и сделал походку по направлению двери, я тут же  начинаю доставать из навесного кухонного шкафчика,  другую баночку.

   Нет, нет, тут вы совсем не правы и даже чуть, чуть ошибаетесь! Это совсем не растворимый кофей, тем более, только при одном упоминании о нем, мой организм начинает воспринимать это слово в штыки. Последний раз я опускал пустую чайную ложечку в баночку с сухим, растворимым напитком,  еще двадцать пять лет назад, и то не для того, чтобы сделать реплику кофейной паузы, а чтобы с его помощью,  затереть царапину на мебели, случайно сделанную мною. Но, эксперимент таки не удался,  мебельный изъян заметила моя ненаглядная супруга Сонечка и я долго еще  имел после этого,  бледный вид. Но, мы кажется отвлеклись от самого главного, да и  Семочка  с тарой, уже вышел на маршрут, поэтому поторопимся таки  далее.

  В моей заветной баночке, лежит пакетик, из которого я, с бережной осторожностью, отсчитываю ровно тридцать три кофейных зернышка, которые сразу же отправляю в старую немецкую ручную кофемолку фирмы «Зассенхаус», отрегулированную на самый мелкий помол и которая является одним из двух,  единственных предметов  приданного,  моей  любимой Сонечки.  Про название кофейных зерен,  я таки специально умалчиваю, шоб поберечь ваши нервы и  ноги, которые сразу же могут понести  вас туда, где мне посчастливилось их приобрести.

  Не знаю как таки вы, но по мне, что бы получить истинное удовлетворение от утреннего кофейного процесса, каждый этап пути к долгожданному триумфу, должен приносить отдельное  удовольствие. Лично для меня, перемалывание  зерен,  доставляет непередаваемое ощущение и вызывает таки восторг, сравнимый, разве что с днем получения повышенной заработной платы или с очередным пересчетом собственной, надежно запрятанной  заначки.

  Причин таки  тут три. Во-первых я наслаждаюсь,   вдыхая аромат перемалываемых зерен и не даю  ему быстро уходить из комнаты к соседям, во-вторых, мой слух ласкает приятный монотонный звук  внутреннего механизма кофемолки, что очень успокаивает мои расшатанные нервные клетки,  и в-третьих, при каждой такой процедуре, ко мне, на звук и запах,  сразу же приходит взбодриться, мой сонный, еще до конца не проснувшийся   кот Яша, который тут же поедает отлетающие  и падающие на пол, кусочки размалываемых зерен, тем самым, шоб мы так долго жили,  дополняя таки наше, практически, безотходное кофейное производство.

  Механизм кофемолки заработал вхолостую, значит пришло таки время, выдвигать наполненный молотым кофеем ящичек и пересыпать его,  в уже ожидающую своих прямых обязанностей,  медную турочку, второго и последнего из предметов приданного моей  дорогой супруги.

  Да распрямятся пейсы,  моего,  давно ушедшего в мир иной, прадяди Изи, если я хоть что-то, упаси Господи,   пропущу, но идем таки далее.

  Две маленькие серебряные ложечки сахара, уже дополнили содержимое турки и пора, шоб мы так и жили дальше, заливать туда, приготовленную заранее,  родниковую сырую воду. Нет нет, конечно же не всю сразу, а для начала, наполовину,  чтобы она  покрыла все внутреннее содержимое и начала таки настраивать турочку  на рабочий лад.

   А сейчас, пока мне еще не изменяет моя память, и пока Семочка еще не успел подойти и открыть таки  дверь снаружи, специально для вас,  одна из многих, маленьких «изюминок».

  От чесночной головки, необходимо отделить маленький зубочек, почистить его и быстро, пока этого  никто не заметил,  бросить  в турку. Сейчас вы подумали, шо я вас разыгрываю и шо это шутка? Я вас умоляю! А вот и нет! Открываю этот маленький секрет только вам и сильно надеюсь на вашу молчаливую порядочность. Для тех, кто так терзается и поскорее желает удовлетворить свое нездоровое любопытство,  поясняю отдельно:  чеснок придаст таки нашему напитку невероятно выразительный и подчеркивающий,   изо всех сторон, кофейный  вкус. Еще раз размешиваю все, чем я  наполнил турочку и беру в руки спички.

А где же Семочка? Пардон мерси, все как и всегда,  он и баночка с молоком уже входят в дверь, одновременно.

  А сейчас внимание! Наступают самые ответственные, волнующие  и одновременно радостные мгновения. Я зажигаю,  сразу две газовые конфорочки,  на которые ставлю,  сразу две, Сонину и конечно мою, турочки. Нет нет, вы не ослышались и почему нет, когда да? Откуда и зачем появилась вторая? Ну конечно же  для Семиного молока.

   Даже если я, никогда не мешаю кофей с молоком, второе всегда должно присутствовать на столе, на случай, не дай Господи,  внезапно пришедших  гостей. И даже, если и они, слава Богу, откажутся от молока, кофейные атрибуты  таки, должны присутствовать на столе, в полной  комплектации.

   Одно и другое  пламя, уже нежно ласкают женственные, округлые фигуры кофейной и молочной турочек, а тем временем я, уже осторожно ставлю на стол фарфоровый молочник и три  такие же кофейные пары,  с красивыми, согревающими мою озябшую с утра душу клеймами,  фабрики  М.С.Кузнецова.

    Прошу пардон, и шоб мне целую неделю не есть форшмак,  но одной турочке, уже сейчас,  надо таки уделить особое внимание. Если ваши брови опять, сделали неуверенное движение ко лбу, расслабьтесь, ибо  сейчас все узнаете.    Вы конечно не успели заметить, но мой зоркий, почти  орлиный глаз уже давно видит, как в кофейной турке начала появляться,   пока еще совсем маленькая, но уже имеющая право на жизнь пенка, а этот самовольный,  преждевременный каприз надо тут же,  на время пресечь, и даже  прямо таки  на корню. Доливаем небольшое количество родниковой водички,  прямо на пенку, она снова прячется, а мы спокойно продолжаем начатую сервировку.

   Хотя,  все основные приборы уже на столе, дополняем их только, подаренными мне бабушкой  Сарой,  сахарницей и конфетницей от питерского мастера А.Кача,  в которой еще от вчера, осталось несколько недоеденных, песочных галетиков, являющихся результатом кондитерских творений  моей дорогой Сонечки.

  Айн, таки момент, но молоко во второй  турочке уже начало показывать свой капризный  гонор, а значит его непременно, пора переливать, что мы и делаем,  в предварительно подогретый, молочник.

  Отдадим таки  последние штрихи кофейной турочке,  продолжая ласково  бороться,  с пытающейся снова подниматься пенкой,  и заливая ее каждый раз,   остатками кристальной воды.

Кофейный аромат, уже заполнил все пространство и взял таки верх над моими органами обоняния, но шо делать, мероприятие требует жертв и мы  уже вышли  на финишную прямую.

 Наша кофейная турочка, наконец таки забрала последние остатки родниковой воды и  вместе со всем  своим содержимым, полностью отдалась, власти открытого огня и теперь,  нам остается только ждать самой главной кульминации.

А вот и она, наша долгожданная, как выигрыш в лотерею, финишная пенка! Наступает то, что мы так с нетерпением ожидали все это время.  Вот  она,  предвестница блаженства и   удовольствия! Вот  она, ни с чем таки  не сравнимая и неповторимая! Вот она, богиня аромата,  вкуса и зависти всех соседей!!!

 Она медленно, поднимается с самого донышка  турочки,  все выше, выше и выше.
   Как только ее божественная, насыщенная, пенистая корона, достигает вершины турочки, мы выключаем газ, быстро берем турку за длинную, деревянную ручку и,  не давая пенке опускаться обратно, осторожно, с любовью и нежностью, шоб мы так жили всегда и нам за это ничего не было, разливаем кофе по двум кофейным приборам.

  Нет нет, все так и есть, именно по двум, потому что в третью, Семичкину, мы наливаем  только теплое молоко, он это заслужил, тем более,  пробовать такой  кофей  в его возрасте еще рано, поскольку это вызывает пристрастие и может таки потянуть на подвиги,  а его детский организм   еще не готов к такому крутому и взрослому жизненному повороту.

  Таки я пока не вижу моей ненаглядной! Ее, излучающая аромат и легкий, почти не заметный кофейный пар чашечка с пенкой,  уже таки заждалась ее. Так вот же и она, как всегда,  не заставляющая себя долго ждать и появляющаяся именно в этот последний,  кульминационный  момент,  моя драгоценная Сонечка!
 
  От такого аромата не устоит ни одна, уважающая себя хозяйка, даже в тех исключительных случаях, когда ее супруг усердно моет на кухне гору грязной посуды, а она в это время,  делает вид, шо крепко спит. Вот и сейчас, волшебный запах кофея, прервал ее утренний сладкий сон, и даже сильнее  боя напольных часов Густава Беккера, заставил поскорее встать и таки двинуться в направлении кухни, шоб  не изменять,  годами устоявшимся традициям, нашего  семейного утреннего  кофейного рациона, под названием: кофе по - одесски....

февраль 2021 г.


Рецензии