Учебник Часть 28

ЧАСТЬ 28
(маркер по тексту: We have spoken of many different human symptoms, and at this level there IS almost endless variation). 

Мы говорили о множестве различных человеческих симптомов и на этом уровне, их СУЩЕСТВУЕТ почти бесконечное количество вариантов. Но есть только одна причина для существования их всех. Проблема авторства - “корень всего зла”. Деньги - всего лишь одно из ее многих отражений, и являются довольно представительным примером подобного мышления. Идея покупки и продажи подразумевает именно такой обмен, который Души не понимают в принципе, потому что их собственные Ресурсы всегда в изобилии и все их потребности полностью удовлетворяются.

Каждый симптом, сделанный эго, содержит противоречие в терминах. Это потому, что разум разделен между эго и Душой и ЧТОБЫ эго не делало, оно будет неполно и противоречиво. Рассмотрим, что означает понятие “безмолвный профессор” (speechless professor). Это буквально означает “непрофессиональный профессор” (nonprofessing professor) или “неговорящий оратор” (nonspeaking speaker).

Такие несостоятельные положения, являются результатом проблемы авторства, потому что, принимая какую-то непостижимую мысль в качестве предпосылки, такая система мышления может производить только идеи, которые невозможно постичь. Билл может возмущаться (и конечно он так и делал в прошлом), что такая ПРОФЕССОРСКАЯ ПРОФЕССИЯ была навязана ему. Это неправда. Он очень сильно хотел ее и также упорно трудился, чтобы получить ее. Он не должен был бы так усердно работать, если бы он не понимал этого.

Термин "исповедовать" (profess) весьма часто используется в Библии, но в несколько ином контексте. Исповедовать означает идентифицировать/отождествлять себя с идеей и предлагать эту идею другим, чтобы она стала ИХ собственной. Идея НЕ становиться меньше; она становится СИЛЬНЕЕ. Учитель разъясняет свои идеи и укрепляет их, обучая им.

Учитель и ученик, врач и пациент, все одинаковы в процессе обучения. Они находятся НА ТОМ ЖЕ САМОМ уровне обучения и если они РАЗДЕЛЯЮТ между собой свои уроки, они не испытывают неуверенности. Если продавец должен верить в продукт, который он продает, то насколько же сильнее должен верить учитель в идеи, которые он исповедует. Но ему необходимо еще одно условие; он также должен  верить в студентов, которым он предлагает свои идеи.

Билл бы не боялся учить, если бы все еще не верил, что взаимодействие означает потерю и что обучение означает разделение. Он стоит на страже своих собственных идей, потому что он хочет защитить свою систему мышления, как таковою, а обучение ОЗНАЧАЕТ перемены. Изменения всегда пугают разделенных, потому что они не могут это представить, как изменения в направлении ИСЦЕЛЕНИЯ состояния разделения. Они ВСЕГДА воспринимают это, как изменения к дальнейшему разделению, потому что разделение БЫЛО их первым опытом перемен.

Билл, весь твой страх перед обучением не что иное, как пример твоего собственного глубокого беспокойства по поводу разделения, которым ты управляешь с помощью обычных серий смешанных защит в комбинированной форме атаки на истину и защиты от заблуждений, которые характеризует ВСЕ эго-мышление (ego-thinking).

Ты настаиваешь, что если не позволишь никаким изменениям войти в  твое ЭГО, то твоя ДУША обретет покой. Такая глубочайшая путаница возможна, только в том случае, если кто-то будет утверждать, что ТАКАЯ система мышления сможет устоять на двух основаниях.

НИЧТО не сможет достичь Души из эго и ничто ИЗ Души не сможет усилить эго, или уменьшить конфликт внутри него. Эго – ЭТО  противоречие. Человеческое Я и Божественное Я НАХОДЯТСЯ в оппозиции. Они противостоят в творении, в воле и в последствиях. Они фундаментально противоречивы, потому что Душа не может воспринимать, а эго не может знать. Поэтому они НЕ В ОБЩЕНИИ (NOT IN COMMUNICATION) и никогда не смогут БЫТЬ в общении.

Тем не менее эго может учиться, потому что его создатель (maker), может быть введен в заблуждение/неправильно направлен (misguided), но он не CМОЖЕТ сделать абсолютно безжизненное из наделенного жизнью. Душу не нужно учить, но эго ОБЯЗАТЕЛЬНО. Основная причина, почему обучение или преподавание воспринимаются так пугающе, заключается в том, что истинное обучение ВЕДЕТ к отказу от эго (НЕ к разрушению его) в пользу света Души. Эго ДОЛЖНО бояться этого изменения, потому что оно не разделяет мое милосердие.

Мой урок был похож на ваш, и поскольку я выучил его, я могу учить ему. Я никогда не нападаю на ваши эго (несмотря на странные убеждение Хелен в обратном), но я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пытаюсь научить их тому, как возникли их системы мышления. Когда я напоминаю вам о вашем ИСТИННОМ Творении, ваши эго не могут не отвечать на это страхом.

Билл, преподавание и обучение – твои самые сильные стороны, потому что ты ДОЛЖЕН изменить свой разум и помочь другим изменить их. Бессмысленно отказываться допускать перемену или изменения, лишь потому, что ты считаешь, что можешь демонстрировать такое поведение, как будто Разделение никогда не происходило.
Сновидец, который сомневается в реальности своего сна, в то время как все еще спит, на самом деле не исцеляет разделение уровней (level-split).

Вы мечтали о разделенном эго и ВЕРИЛИ в мир, который покоился на нем. Для вас это очень реально. Вы не сможете отменить/разделать (undo) это, ничего не делая и ничего не меняя.

Если вы готовы отказаться от роли хранителей собственных систем мышления и открыть их мне, я очень осторожно их исправлю и приведу вас домой. Каждый хороший учитель надеется дать своим ученикам столько собственного мышления, что однажды он им больше не понадобиться. Это единственная настоящая цель родителей, учителей и терапевтов. Эта цель не будет достигнута теми, кто считает, что ПОТЕРЯЕТ своего ребенка, ученика или пациента в случае успеха.

НЕВОЗМОЖНО убедить в этом эго, потому что это противоречит всем его собственным законам. Но помните, что законы созданы для защиты целостности системы, в которую верит законодатель. Для эго вполне естественно пытаться защитить себя, как только ВЫ делаете это. Но для ВАС не естественно желание подчиняться его законам, если ВЫ не верите в них.

Эго не может сделать этот выбор из-за природы своего происхождения. Но ВЫ можете и как раз из-за ВАШЕЙ природы. Эго могут столкнуться в любой ситуации, но Души не могут сталкиваться в принципе. Если вы воспринимаете учителя как просто “большее эго", вы БУДЕТЕ бояться, потому что УВЕЛИЧИТЬ эго, означает увеличить тревогу вызванную разделением. Не занимайся этой глупостью, Билл. Я буду учить с тобой и жить с тобой, если ты будешь думать со мной.

Но моей целью всегда будет избавить вас от нужды в учителе. Это ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ к цели эго-ориентированного учителя. Его беспокоит влияние ЕГО эго на эго ДРУГИХ, и поэтому он истолковывает их взаимодействие, как средство для сохранения эго. Это не менее верно, если он боится учить, чем если он откровенно стремится доминировать через обучение. Форма симптома является лишь отражением его своеобразного способа справится с тревогой разделения.

ВЕСЬ страх разделения является симптомом продолжения желания оставаться разделенным. Мы не можем не повторять это слишком часто, потому что вы НЕ выучили этого. Билл, ты боишься учить ТОЛЬКО потому, что боишься того впечатления, которое твой образ себя произведет на ОБРАЗЫ ДРУГИХ. Ты веришь, что их ОДОБРЕНИЕ твоего образа возвысит его, но также что и твоя тревога разделения усилится. Ты также веришь, что их НЕОДОБРЕНИЕ будет уменьшать тревогу разделения, но только за счет депрессии.

Я не смог бы посвятить себя обучению, если бы верил в любую из этих идей, и ТЫ сам не будешь преданным учителем, пока поддерживаешь их. Меня постоянно воспринимают как учителя, которого либо превозносят, либо отвергают, но я не принимаю ни того, ни другого восприятия себя.

Ваша собственная ценность НЕ определяется вашим умением учить. Ваша ценность была установлена Богом. Пока вы оспариваете это, ВСЕ, что вы делаете, будет пугающим, и особенно любая ситуация, которая легко поддается заблуждению определений высшее-низшее (superior-inferior). Учителя должны быть терпеливы и повторять свои уроки, пока они не усвоены. Я готов сделать это, потому что не имею никакого права устанавливать за вас пределы вашего обучения.

Еще раз, НИЧТО из того, что вы делаете, или думаете, или желаете, или действуете не нужно, чтобы установить вашу ценность. Это утверждение НЕ ПОДДАЕТСЯ обсуждению, кроме как путем формирования заблуждения. Ваше эго НИКОГДА не будет под угрозой, потому что Бог не создавал его. Ваша Душа никогда не будет под угрозой, потому что Он СОЗДАЛ ее. Любая путаница в этом вопросе ЯВЛЯЕТСЯ заблуждением, и никакая форма преданности невозможна, пока продолжается это заблуждение.

Билл, если ты хочешь быть преданным учителем, а не эгоцентричным, ты не будешь бояться. Обучение УСТРАШАЕТ, если оно неправильно используется, вовлекая в процесс эго. Если ты боишься, значит ты используешь этот путь. Но преданный учитель воспринимает ситуацию, КАК ЕСТЬ, а НЕ так, как ОН хочет. Он не видит ее опасной, потому что не пользуется ею.

Эго пытается использовать ВСЕ ситуации в форме похвалы самому себе, чтобы преодолевать свои сомнения. Но все это будет сомнительным вечно или лучше сказать, пока вы будете в это верить. Ты, создавший это, не МОЖЕШЬ доверять этому, потому что ЗНАЕШЬ оно не реально. ЕДИНСТВЕННОЕ разумное решение - не пытаться изменить реальность, что является действительно ужасной попыткой, но увидеть ее такой, какая она есть. ВЫ являетесь частью реальности, которая неизменна, она вне досягаемости вашего эго, но в пределах досягаемости вашей Души.


Рецензии