И все же Троица!

 
СвятоЙ Афанасий Великий:
«Самое бытие Сына есть собственное рождение Отчей сущности», и далее:
 «…Кто верует в Сына, тот верует в Отца, потому что верует в свойственное Отчей сущности».
Бог Отец рождает Свое Слово-Сына, это собственная сущность Бога Отца, это присущее, свойственное Отцу явление – рождать Слово живое, самотворящее, как семя дающее себе жизнь в растении. Но это еще и путь. Единожды Бог Сын прошел этот путь вочеловечившись ради спасения всего человечества.
Бог Отец имеет в Себе непрерывное бытие Сына и непрерывное Его рождение и непрерывное исхождение Слова Сына к людям. К людям, которые взывают к Богу.
 Слово Сын приходит не во плоти, в душу взывающего. Начинается процесс рождения нового человека через покаяние, искупление, оправдание и воссоединение с Богом Единым.
Как собственная сущность Бога Отца, как свойственное Отчей сущности есть вечное, непрерывное, так путь Сына Слова есть вечен и непрерывен для человечества.
св. Григория Паламы о крещении:
«Итак, приходит Христос к крещению, во-первых, во исполнение послушания по отношению к Пославшему Иоанна, как и Сам Он сказал: "Тако бо подобает нам исполнити всяку правду" (Мф. 3, 15);
 во-вторых, ради Своего явления; к тому же, и для того, чтобы положить начало спасительного пути и сделать его достоверным для последующих и крещаемых; кроме того,
Он Сам подал пример и представил,
 что (в этом) подается Дух Святый, и
 Им установлено крещение, как очистительное врачевство скверн, явившихся в нас вследствие страстного рождения и жизни. Сам же Он, даже и как Человек, не нуждался в очищении, как рожденный от непорочной Девы, и, в течение всей жизни, непричастный греху, но ради нас Он родился и ради нас очищается (в крещении). Посему крещается от Иоанна, и
 восходящему Ему из воды отверзаются Ему небеса, и, вот,
 слышится тогда голос Отца: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, о немже благоволих" (Мф. 3, 17),
и как голубь, сходит на Него Дух Божий, являя присутствующим свидетельствуемого свыше. И, таким образом, делается Он явным, как
 истинный Сын; делается явным и на небесах Отец, как
 истинный Отец; делается также явным
и Дух Святый, происходящий
 по бытию от Отца, по естеству же
на Сыне Отчем почивающий;
 присутствует же в воде крещения благодать Его и Отца Его и Духа, дабы, по образу Его, затем в крещаемых усваиваемая,
эта благодать божественным образом возродила их и обновила и таинственно воссоздала, как сущих уже не от ветхого Адама, от которого они навлекли на себя проклятие, но имеющих рождение от Нового Адама, откуда имели бы благословение, уже будучи не чада плоти,
но чада Божия, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужеского,
 но от Бога родились».
Слово Сын приходит не во плоти, в душу взывающего. Начинается процесс рождения нового человека через покаяние, искупление, оправдание и воссоединение с Богом Единым.


Рецензии
К сожалению Троице нет.
Отец - это Бог.
Сын - это Человек.
Между Богом и Человеком огромная разница. Но несмотря на это Бог и Человек один и Тот же Господь. Это Иисус Христос - Бог (Римл.9:5), и Человек (Римл.5:15).
"Я - Господь первый и в последних Я - тот же" (Исаия 41:4 и др.)

Валекий Черненко   17.02.2021 18:33     Заявить о нарушении
Когда сойдет на Вас Дух Святой - познаете Бога истинного. Прошу Бога ниспослать на Вас благодать Духа Святого, чтобы и Вы от буквы познали Бога Живого.
Благодати Божьей Вам в помощь!
Мир Вам.

Раиса Лебедева   17.02.2021 19:05   Заявить о нарушении
Раиса, на апостолов разве Дух не сходил? конечно же сходил. Им надо верить.
Как они объяснили тайну Бога и Отца и Христа - так и надо знать.
Разница в том, что их объяснение уводит нас внутрь одной, единой личности Господа Иисуса Христа - от Человека к Богу.
У Вас наоборот - лица Бога размножаются.
Всё же очень-очень просто: Иисус Бог и Человек. Бог это Отец. Человек - это Сын. Отец и Сын - ОДНО. Посланный и Пославший - один и тот же Господь (Иоанна 12:45).
С миром...я желаю Вам только добра и ничего кроме добра.

Валекий Черненко   17.02.2021 21:20   Заявить о нарушении
верно рассказываете. только, чтобы понять о Святом Духе, Который познали Апостолы, Его тоже необходимо познать. Не почувствовав силу, как можно говорить о силе? Если не получить удар от розетки или пробитой проводки - как понять тому, кто не испытал этого? И кто ударившись лбом, так, что искры из глаз, как объяснить этот свет искр, летящих из глаз? Я не отрицаю Вашего знания буквы Закона. Но это уровень книжника. Вы можете большего углубленного погружения в Бога, чтобы нашло и на Вас облако силы Божией, Духа Святого. Я работала в церковной лавке на автовокзале в краевом центре, и однажды подошел к лавке человек в костюме "с иголочки". Спрашивает - кто это на иконе изображен? Знаете, как витрина смотрит на покупателя? Я подумала, что нужно объяснить какой святой изображен. Вышла к нему. Он показывает на Иисуса Христа. Я говорю - это Иисус Христос, Сын Божий, единожды воплотившийся. Он не согласен. Поправляет - пророк.
Я снова объясняю, что это Слово Божие, воплотившееся однажды. И это Сын Божий. Он настаивает на своем, что это пророк. Ну, ясно иудеи никогда не признают, что это Мессию они не узнали. Я спросила - Вы в сердце своем чувствуете присутствие Духа Святого, Слово Его говорящее,присутствие Божие? Согласно кивает - да. Я снова - так вот однажды Слово было воплощено. Махнул рукой, повернулся и пошел. Много к лавке подходило в то время и Свидетелей и разных других толков. Этот. возможно, просто ждал время отхода своего автобуса. Но разбираться в заморочках таких "просветителей" я научилась. Один дудуля так и говорил - ну, и подкованная. А я не подкованная, я просто познала Духа Святого. Нет, я не обрела Его в сердце, но Он приходит часто и показывает в силе, что есть от Бога. Не подумайте о прелести, я свойства прелести хорошо знаю. Господь для того и открывает Свои свойства примером, чтобы не смог лукавый прелесть показать за Истину. Поэтому Вы никогда не сможете понять о чем речь, пока своим опытом не познаете. Мне очень бы хотелось, чтобы Господь открылся Вам с невидимой Своей стороны, у Вас столько трудов вложено на познание буквы Закона. Но это не живая буква. Она оживает только в Духе. Для этого достаточно воззвать к Богу - покажи мне Истину Твою о Сыне Твоем Слове и о Духе Святом Божьем. Бог без Вашей воли ничего не даст, свыободный выбор. А все века идет ополчение на православных, особенно на Русь, думаете случайно? Нет все вероисповедания объединились в мировую религию, чтобы вычеркнуть из истории приход Мессии, Иисуса Христа. То есть, повернуть историю вспять на 2020 лет назад. Гордость не позволяет признать, что свои Христа Мессию не приняли.
Мир Вам.

Раиса Лебедева   18.02.2021 05:28   Заявить о нарушении
Спасибо Раиса.
Слово стало плотью - это неоспоримо. При желании мы в этом же стихе можем насчитать два Бога. "Слово было у Бога и Слово было Бог". ...Давид говорил о двух Богах: "помазал Тебя Боже Бог Твой елеем радости.."(Но верил строго в одного). И если мы скажем "два Бога", или даже подумаем так - сразу нарушим самое высшее требование Бога - Его первую из всех заповедей: "Господь Бог наш есть Господь единый" (Марк 12:29). Вы - госпожа единая, я господин единый. Иисус Христос - Господь единый.
..я в переписке со Славеном писал: исполните первую из всех заповедей Бога..уговаривал...

...Поэтому относительно "двух Богов, или нескольких лиц" следует понимать так, как Павел объяснял.
Ну и конечно же - простите меня - я не хочу, что бы меня "током ударило" и я начал понимать вопреки Слову Бога.
Апостолы ведь не написали, что у Бога три лица, а написали одно. ..я им верю.

Валекий Черненко   18.02.2021 10:08   Заявить о нарушении
Я пожелала, чтобы Вас током ударило? Понимание примеров...
Вы со своим словом два человека, две сущности? Что собой представляет Ваше слово и и Вы сами, как человек с вложенным в Вас словом? Вам нельзя уклоняться от своей методички, это понятно. Кто же отрицает, что Сын Слово, Иисус Христос не является Человеком? В двух естествах. Но Лиц три только у Отца - Свое Божественное начало, Слово, рождаемое Отцом и даже прежде всех век и Дух Святый. И в человеке проявлена троичность - материальный человек, слово, вложенное в него, и дух, который вдунул Бог в человека. Вы все ходите кругами, дабы вовлечь в свою сеть. Не нужно, я не богослов книжник, я практик всего-навсего. Стоит закончить бессмысленное словопрение. Это Ваш конек, играть словесами как мудрец. Мое - иное - душу свою спасти.

Раиса Лебедева   18.02.2021 10:22   Заявить о нарушении
Хорошо, закончим общение. Спасибо что уделили мне внимание. ..

Валекий Черненко   18.02.2021 10:40   Заявить о нарушении