Теплый Сырт. Продолжение 1

2
 Карпов служил у Кастерского. Туда, понятно, кого попало не берут, а его взяли сразу, даже без испытательного срока. Погоняли на тренажере, предложили пару задач, он решил их на мах и был зачислен в штат в качестве ремонтера.

Его отдел обслуживал предприятия крупной металлургической корпорации. Когда на одном из многочисленных, разбросанных по всей Евразии и Африке, заводов случались серьезные сбои в электронике, а они случались постоянно, Сережа, или кто-то из десятка его коллег выезжал и решал проблему. Платили хорошо, но работа требовала постоянной готовности бросить все дела и ехать к черту на рога. Работу могла занять и час, и десять дней – как повезет. Карпова это устраивало, а Вика выдержала два года и ушла. Когда, вернувшись из очередной поездки, он нашел на столе записку: «Я не могу так жить, я ухожу», он не стал ее искать, выяснять отношения. Карпову разрыв с женой дался тяжело, но он не считал возможным ее удерживать.

Через несколько месяцев после ухода Вики, Карпов случайно узнал, что она живет с владельцем сети ресторанов Мелихановым, удачно легализовавшимся главарем мафии, по слухам, отнюдь не оставившим свои криминальные дела…

Появление Вики стало для Карпова полной неожиданностью. Сергей, вернувшись домой, застал ее в собственной гостиной.
- Вот так сюрприз!
- У меня двадцать минут для важного разговора. Поэтому ничего не говори, слушай меня.
Сережа подошел к ней, попытался обнять. Она оттолкнула его руку.

- Я не собираюсь к тебе возвращаться. Я собираюсь уйти от Мелиханова. Он оказался редкостной свиньей. Тебя я считаю порядочным человеком, просто я не могла жить с мужем – призраком. Ты должен помочь мне уйти от этого мерзавца.
- Извини. По-моему я тебе ничего не должен, - сказал Сергей.

- Ты прав. Я предлагаю работу. Ты можешь обеспечить себя на всю жизнь. В сейфе в доме Мелиханова лежит около миллиона галактов и бриллианты на примерно такую же сумму. Я знаю шифр. Через неделю Мелиханов увозит меня на острова, мы пробудем там месяц. Ты взломаешь систему охраны дома, откроешь сейф, и дело сделано. Мне нужна половина, вторая твоя.
- Забавно. Пришла бы тебе подобная идея в голову до встречи с Мелихановым? - сказал Сергей.
Вика не отреагировала, Сергей видел, что она пропустила его реплику мимо ушей. Она поставила цель, и шла к ней, не глядя по сторонам.
- Ты согласен?

- Охранники в доме есть?
- Охранники есть, но они вне дома. Периметр стерегут. Их четверо. Меняются каждые четыре часа. Я знаю, как попасть в дом, минуя охранников.
- Допустим, я соглашусь, - сказал Карпов, - но твой нынешний бойфренд тебя быстро вычислит и возьмет в оборот.
- Конечно вычислит, но не так быстро, как ты думаешь. Я исчезну быстрее, ему меня не найти.

- Как я передам тебе твою часть суммы?
- Элементарно. У меня есть маленькая квартирка. О ней никто не знает – куплена на чужое имя. Моя доля поместится в большой сумке. Ты привезешь и оставишь ее там. Вот ключ.
- А ты не боишься, что я…
- Нет, не боюсь. Ты ведь не жаден и умен, понимаешь, что и половины суммы хватит на сто жизней, а у тебя лишь одна. Кроме того, ты еще и порядочный человек.

- Ладно. Я согласен. Давай подробности.
Вика достала из сумочки и разложила на журнальном столе план дома и участка.
- Смотри! Сейф находится в спальне на втором этаже. Это вот здесь. Третья дверь от лестницы по правую руку. Он за экраном телевизора. Сдвигаешь телевизор вправо, там специальные пазы на стене. Вот двор. Охранники здесь, и здесь, а двое ходят по кругу. Вот их маршрут. Охранники тебе не помеха, ты проникнешь в дом через специальный лаз. Его Мелиханов на всякий случай соорудил, по пьяни мне показал. Ты спустишься в канализационный люк на противоположной стороне улицы, вот он, пройдешь под проезжей частью. Тут растяжка. Сможешь ее нейтрализовать?
- Думаю смогу.

- Дальше продвигаешься метров сорок, тут еще одна растяжка, оказываешься под домом. Видишь лесенку и люк. Люк ведет в кухню. Теперь самое сложное – сигнализация в доме. Пульт управления здесь, у входной двери. Во всех помещениях датчики движения и видеокамеры. Запись ведется постоянно. Ставила сигнализацию фирма Костерского, я видела документы. Ты справишься?

- Обижаешь. Скажи-ка, эти деньги и драгоценности принадлежат Мелиханову?
- Только какая-то часть, остальное, это вроде бы называется общак.
Вика достала из сумочки листок с десятизначным кодом для открытия сейфа, вручила его Карпову и, чмокнув его в щеку, покинула квартиру.

Прошло несколько дней. Карпов неспешно готовился к операции. Он легко проник в компьютеры Отдела охраны личного имущества своей фирмы, нашел документацию по охранной системе в доме Мелиханова и придумал три способа ее отключения извне. Затем он посетил район, где предстояло действовать и окончательно определился с отключением сигнализации, осмотрел люк, в который предстояло спускаться.

На следующий день он приобрел подержанный микроавтобус, костюм, подобающий водопроводчику, форму электромонтера, украсил автобус надписью, свидетельствующей о его принадлежности городской службе водопровода и канализации.
Карпов дождался обещанного Викой звонка, означавшего что завтра можно приступать:
- Ой, извините, я ошиблась номером.

Сначала Сергей думал провернуть дело ночью, но, поразмыслив, решил осуществить операцию днем. Он, в форме электромонтера, забрался на столб в двух кварталах от жилища мафиози и произвел нужные манипуляции. Установленный им таймер должен был, по звонку с мобильника на десять минут включить блокировку сигнальной системы.
 
Микроавтобус водопроводной компании остановился на противоположной от особняка Мелиханова стороне улицы. Охранник видел автобус, но внимания на него не обратил. Карпов вышел, установил вокруг канализационного люка столбики, соединил их яркой лентой с надписью: «Осторожно! Проход запрещен! Идут ремонтные работы.
Затем он снял крышку канализационного люка и спустился вниз. Растяжки снимать не Сергей не стал, переступил через них, подошел к лесенке, ведущей в кухню и звонком включил таймер.
 
Через минуту он нашел сейф, через три открыл его, две минуты ушло на перегрузку содержимого в две спортивные сумки. В сейфе оказался старинный револьвер, Карпов прихватил его с собой. Он закрыл дверцу сейфа, набрав нужную комбинацию. Еще минута ушла на возвращение в кухню и спуск в лаз.
Карпов взглянул на часы. Три минуты в запасе. Он дал сигнал таймеру. Сигнализация включилась.

- Отбой, ребята, возвращайтесь на базу, видимо, какой-то глюк системы, - сообщил полицейский диспетчер экипажу машины, выехавшей из гаража для выявления причины отключения сигнализации…

Следующий день Карпову пришлось потратить на пересчет денег и бриллиантов, на поездку в пригород, где находилась квартира Вики, на то, чтобы разложить свою половину добычи по банковским ячейкам. На текущие расходы он оставил десять тысяч галактов и пару крупных камней. Между прочим, подумал он, это моя зарплата примерно за десять лет работы у Кастерского.

Сергей понимал, что его будут искать и, с большой вероятностью найдут, поэтому он решил на несколько лет исчезнуть с планеты. Так он и оказался за столом вербовщика Ратштайнера в «Перекрестке миров».

Продолжение следует.


Рецензии