Одноклассники. Физика - любимый предмет

   Первая слева на выпускной фотографии нашего 10 "Б" класса размещена фотография нашего преподавателя по физике, моему любимому предмету. Как-то так получилось, что в младших классах у меня с учёбой не очень ладилось, но даже тогда физика была моим любимым предметом, где я меньше чем на четвёрку не отвечал. Чувствовал я как-то физику.

   А ещё мне нравилось, когда урок вела учительница Людмила Михайловна Бармина. Это были спокойные и интересные рассказы о физических явлениях и физических свойствах любого предмета, которые увлекали любого мальчишку, а девочкам, если им было не очень интересно, учительница не очень-то и пеняла их прохладному отношению к физике. Как-то так получалось, что Людмила Михайловна больше требований предъявляла к нам, мальчишкам, а девочкам она делала поблажки. Так мне тогда казалось.

   Раньше Людмила Михайловна работала в каком-то закрытом исследовательском институте и по семейным обстоятельствам приехала в наш посёлок. Она очень много интересного знала о физике и только при перечислении разделов физики: механики, теплоты, физики ядра, электричества, гидравлики, оптики - и комментариев к этим разделам, учительница завораживала наше внимание.

   Разумеется, я был активным участником кружка "Юный физик" и с удовольствием посещал внеклассные занятия в кружке, где мы изучали более подробно, чем на уроках, физические явления и знакомились с занимательной физикой, которая была интересной и увлекательной.

   А ещё я уважал Людмилу Михайловну за справедливость, если это можно было так называть.

   Однажды, это было в 7-м классе, весь класс не подготовился к контрольной работе по физике. И никто не знал, что можно сделать, чтобы эта контрольная не состоялась. А поскольку по физике в классе я был как бы авторитетом, то девочки начали умолять меня:

   - Лёшка, сделай что-нибудь.

   И я пошёл у них на поводу, помог сорвать урок, отключив свет в начале урока и контрольная не состоялась.

   Классный руководитель, Мария Алексеевна Смутина, выяснила, что это дело моих рук и хотела меня строго наказать, но Людмила Михайловна защитила меня, учитывая мою смекалку, как я это сделал. Я даже слышал, как Людмила Михайловна сказала классному руководителю:

    - А может я и правда рановато назначила им контрольную? - и попросила Марию Алексеевну не наказывать меня.

   После этого случая Людмила Михайловна стала моей любимой учительницей.

   Уроки физики у нас проходили увлекательно, так мне казалось, и были не похожими на другие уроки. Людмила Михайловна делила класс на несколько групп по 2-4 человека, в зависимости от успеваемости и мы сами ставили физические опыты после того, как учительница объясняла нам материал. Было интересно, что мы без учителя можем что-то собрать, что-то отладить и получить какие-то результаты. Слабым ученикам Людмила Михайловна помогала, а более сильных - только контролировала и усложняла проводимый опыт.

   Ещё она с пониманием относилась к тому, что мы отступали от тех методик, которые она нам предлагала. Иногда мы немного шалили, например, подвешивая грузы на пружинах разной жёсткости так, что они доставали до кого-нибудь и слегка ударяли, мешая работать. Или когда мы ставили зеркала с оптикой так, чтобы они светили в лицо девочкам, привлекая их внимание. Учительница делала замечание, но не наказывала, считала это издержками рабочих моментов. Ребята иногда между собой шутили с магнето, делая короткий высоковольтный разряд тока на кого-нибудь из соседей, что ненадолго разряжало обстановку классе, но Людмила Михайловна только журила шутника.

   А поскольку я увлекался библиотечным делом, то на уроках Людмилы Михайловны я становился физиком, в то время, как в библиотеке, где я составлял каталог, я чувствовал себя, в большей степени, лириком.

   Поэтому, после окончания школы я связал свою жизнь с военной авиацией, которая на 90 процентов состоит из физики. И это благодаря урокам физики в нашей школе.


 Продолжение рассказов о нашем классе см. здесь: http://proza.ru/2021/02/22/1146


Рецензии