Учитель о России сегодня. Семейные ценности

Учитель о России сегодня. Семейные ценности. 2021 год, февраль.

10.02.2021

В России протестное движение набирает силу. Ничего неожиданного и нового. Почему не готовились? Нет, готовились. Ловили провокаторов, искали зачинщиков, сажали недовольных. Полицейский беспредел во всей его красе. Это только кажется, что никто не готов.

Кроме этого, пройдена точка невозврата. Это означает, что прошлой жизни уже не будет никогда. «Сатурация падает» - перекрыт кислород. Старые связи рушатся, новые не создаются. Беспредел во всех областях власти.

Местные органы управления, погрязшие в невыполненных обязательствах, гребут деньги, предназначенные для народа. Федеральные власти ничего не делают для разрешения ситуации с долгами. Снизу кипит недовольство. Бурлящий котел выпускает пар.

Дополнительной проблемой стала пандемия. Не удивительно, что обострились все изъяны местного управления, обнажились язвы действительности из-за недочеловеков у власти. Неправильное распределение ресурсов некогда богатой страны привело к тому, что многие остались полностью без средств к существованию и выживают. Многие отрасли загнивают на корню, не имея средств на хотя бы какое-нибудь восстановление.

О медицине. Сами знаете, что происходит с медицинской отраслью. Нет ничего страшнее для человека, чем оказаться без медицинской помощи в болезни, а у нас это происходит сплошь и рядом. Так о каком доверии к власти можно говорить?

Плохое здравоохранение – только верхушка айсберга. Гораздо страшнее недостаток средств в государственной казне на детство, отрочество и юность. Молодое поколение потеряно, т.к. семьи не имеют достаточных средств для должного воспитания детей. Нет денег на образование (которое повсеместно становится фактически платным), на лечебное восстановление подростков, пострадавших от различных заболеваний, на рожающих женщин с целью восстановления их репродуктивного здоровья. Аборты убивают молодое поколение. Не рожавшие женщины, практикующие аборты, губят свое репродуктивное здоровье навсегда, нанося, кроме этого, существенный вред своей энергетической матрице.

Да что я говорю! Вы сами все знаете и чувствуете пустоту в душе. При этом очень немногие пытаются найти выход. Чаще – в спиртном, в забытьи типа игр и прочих «отдохновений» отчаявшихся.

Мы говорим с вами сейчас главным образом о людях нового зреющего поколения, о тех, кому двадцать и немногим более лет.

Большинство из них получило образование, причем достаточно хорошее (советскую школу еще не везде уничтожили, институтскую тоже). Но нет у них стимула развиваться дальше, расти в области совершенствования собственных интеллектуальных навыков, и новые ЗНАНИЯ им не нужны. Работа требует у них полной отдачи, оставляя время только на сон и при этом не обременяя необходимостью ЗНАТЬ.

Учеба для них закрыта. Они хотят в короткое свободное время отдыхать и расслабляться, пить коктейли и смотреть в экран гаджета. Редкие исключения существуют и развивают свой интеллект и познания, но чаще всего напрасно, поскольку новые ЗНАНИЯ применить некуда.

Семья. У них есть желание партнера, но нет навыка его «заводить». Они могут спать с одним, гулять с другим, жить под одной крышей с третьим. Это называется «свобода». Они таким образом считают себя независимыми.

У вашего молодого поколения не сформировано понимание необходимости создания крепкого семейного союза с целью рождения и воспитания детей. Это не нужно. Очень популярно childfree. Навыки жизни в семье, к сожалению, утрачены.

Почему происходит такая деградация? Нет пророка в своем отечестве. Тлетворное влияние Запада, скажете вы? Но оно было всегда, одна холодная война чего стоит. А семьи были – состоящие из многих поколений, с дедушками и бабушками, со множеством традиций и альбомов с фотографиями, семейными обедами и ужинами. Они и сейчас есть, но мало их осталось на общем фоне безвременно ушедших.

Нет стимула стремиться к постоянству и стабильности. Легкость смены местожительства в зависимости от обстоятельств работодачи, способность к миграции за куском хлеба изменили взгляд на традиционные семейные ценности. И если раньше родной очаг был местом, куда стремились после долгой разлуки, то теперь его заменяет виртуальное общение по соцсетям и прочие «прелести» удаленных контактов.

Хорошо это или нет? Не знаю. Очевидно одно. На смену традиционной «патриархальной» (если можно так выразиться) семье пришло нечто аморфно-расплывчатое, заменяющее семейное гнездо на виртуальный дом с окнами на Запад.

И в отпуск теперь ездят за границу или к теплому морю.

Что же делать?

Нельзя восстановить утраченное семейное, и пытаться строить дом на песке тоже не следует. Взамен – только воля родителей к воспитанию детей в традиционных семейных ценностях. Возможно, не совсем тех, что раньше, но что-то должно быть противопоставлено стремлению к «свободе» от своих корней.

Вы, наверное, обратили внимание, что становится популярным искать старые реликвии, фотографии, свидетельства жизни прошедших поколений. Это было всегда, но сейчас становится «в кайф» хвалиться этим в соцсетях и инстаграмах, выкладывая туда файлы и фотографии.

Ничего, хотя бы так. Это позволяет задуматься и взяться за старый фотоальбом, расспросить бабушек, записать сказанное и опубликовать для лайков. Ничего, пусть хотя бы так.

Нужно искать свидетельства, корни своей семьи, вспоминать ушедшую родню. Возможно, это немного поможет укрепить институт семьи и развивать стремление к сохранению семейных традиций.

Государственная политика здесь очевидна: семья – пережиток, архаизм. Свобода переезда и привязанность к занятости не предполагают основание, центр, гнездо. Но нет гнезда, нет и веры в это правление. И мы видим, что происходит. Точка невозврата сейчас пройдена. Нет веры, нет стабильности, а есть стихийные протесты и протесты организованные (не всегда теми и за то).

Любое недовольство нужно возглавить и пустить туда, куда следует. А куда следует – покажут и щедро заплатят. Но «велика Россия, а отступать некуда!» И если она вдруг повернется вспять, мало не покажется. Ручьи впадают в реку, а река несет свои воды к морю.

А думать и начинать нужно с малого – с возрождения семейных ценностей и института семьи в целом, а также образования – и в рамках семьи, и школьного.


Рецензии