Вступление к сборнику Посвящения

     Моё вступительное слово - это не монолог автора. Это, скорее, беседа с другом, с человеком, который всё поймёт! Около десяти лет я сомневалась и, практически, мучилась, - стоит ли опубликовывать то, что предназначено мне? Посвящения моих друзей, хоть и хранились аккуратно в папке, но за четверть века некоторые листы пожелтели, а на некоторых открытках и вовсе поблёкли чернила.

     Я терзалась ровно до того момента, пока к 125 - летию Александра Вертинского в выставочных залах литературного музея, не развернулась выставка. В те годы мне посчастливилось там работать. Так вот, читая воспоминания Лидии Вертинский, я обратила внимание на такие слова о письмах её мужа: " Не может, не должно это богатство принадлежать мне одной! " Было ощущение, что она поставила все точки над моими "i".

    Мало-помалу, я отогнала от себя мысли о некоторой нескромности, касающейся публикации посвящений, адресованных мне. Всё, что мне дарили и посвящали мои друзья по творчеству принадлежит не только мне. Эта прекрасный поток чувств, любви, радости, таланта, творчества принадлежит каждому, кто будет сопричастен... Каждому, кто держит эту книгу...

     Так в мире устроено! Поток радости должен быть живым, перетекать от одного человека к другому, поддерживать в дни скорби, спасать невидимым поэтическим "крылом" в часы уныния, благославлять на добрые начинания, подбадривать вдохновенным словом и чистым чувством взаимной дружбы, а не пылиться в папках и архивах. Да будет так!

     В работе по составлению сборника посвящений буквально слышались неповторимые нотки интонации и голоса моих дорогих друзей... многих уже нет... поэтому в сборнике соседствуют посвящения, написанные мной при их жизни с посвящениями, написанными после их ухода. Светлая память моим дорогим братьям и сестрам "по перу"... Вы - навсегда в моём сердце и в моей памяти! Здравия и благоденствия - ныне живущим!

     А незабываемый "Пречистенский мост"! Ему выделен специальный раздел! Четыре года я была ведущей этой музыкально-поэтической гостиной. Небольшие стихотворения- отзывы, напутствия поэтов и поэтам, поэтические зарисовки, хранящиеся в альбоме, переместились в этот сборник.

     "Мы выбираем, нас выбирают. Как это часто не совпадает..." - слова Михаила Танича, которые всем хорошо знакомы... есть и вовсе не взаимные посвящения... ничего не поделаешь!

     Часть семейных архивов, выдержки из писем, посвящения моим родным тоже переместились сюда.

     Я счастлива, что в этом поэтическом сборнике есть раздел "Вы - моё продолжение!" - Стихи, написанные мной о моих детях и внуках… Взрослые дети, которые тебя понимают и маленькие внуки, которые умиляют! Это - невероятный подарок судьбы!

    Художники всегда шли рядом с поэтами. Невозможно перечислить все вернисажи, галереи, музеи, выставки, где мне довелось выступать с поэтической программой. Взаимное счастье и вдохновение...

     Мира и счастья - всем, кто подарил мне доброе поэтическое слово! Гармонии и ясного неба! – моим родным.


Рецензии