Глава 27. Приезд гостьи
Мы с Тамарой часто перезванивались по телефону. Наконец мы узнали, что она прилетает 20 ноября на 11 дней, но просила прислать приглашение. Хотя визовый режим был отменен, некоторые российские кассы требуют показать, хотя, думаю, не законно, приглашение. Сняв ксерокопию со своего «теудат зеута», я прямо на ней написал приглашение и отправил его по факсу. После этого я позвонил знакомым турагентам, и узнал, какие имеются экскурсии в дни пребывания Тамары в Израиле. Днем 20 ноября я поехал в аэропорт, встречать Тамару. Днем поезда из аэропорта идут не прямые с пересадкой. Я по расписанию наметил поезд, на котором мы должны будем поехать, (ехать на такси очень дорого, это примерно равно стоимости 3-4 экскурсий), и очень нервничал, что выход Тамары задерживается, и мы на него опаздываем, и придется ждать следующего поезда целый час.
Наконец появилась Тамара. На поезд мы, конечно, опоздали и приготовились ждать еще час. Вдруг по радио объявили, что через 20 минут будет прямой поезд до Хадеры, чему мы очень обрадовались. Примерно через час мы были уже дома.
В этот же вечер мы наметили программу экскурсий, пытаясь в очень короткий срок показать как можно больше. Были намечены поездки: на термальные источники в «Хамей Гааш», в Иерусалим-христианский, на Мертвое море, Кейсария-Хайфа-Акко, а также в Галилею-христианскую и Голаны (Назарет, Ярданит, Цфат). Поездки были почти каждый день подряд, а Тамару нужно было сопровождать, поэтому мы с женой разделились, в две поездки поехала она, и в три поездки – я. Кроме того, мы хотели познакомить Тамару с нашим морем, Хадерой и ТельАвивом.
Ближайшая экскурсия была только через день, поэтому в первый свободный день мы отправились на море и в Хадеру. Приехав к морю, (от нашего дома есть прямой автобус к морю, в пути он 20-25 минут), мы увидели, что оно не спокойно, волны были высотой метра 1,5. Температура воды была +23 градуса (это в конце ноября). Купались единицы смельчаков. Побывав немного на море, помочив в нем ноги, мы отправились в центр Хаде¬ры. Была пятница, нужно было торопиться, у транспорта был короткий день.
В Хадере мы походили по главным улицам, были на главной площади города, она называется Пьяццо, аллее памяти, были в некоторых магазинчиках… и поехали домой. Что можно посмотреть в маленьком городе, да еще при дефиците времени. Назавтра, в субботу жена с Тамарой отправились в «Хамей Гааш». Что собой представляют эти купальни, я описывал выше, поэтому повторяться не буду.
Следующий день также был свободен от экскурсий, и мы все втроем поехали в Тель Авив. В Тель Авиве у меня были дела, и я совместил приятное с полезным. В Тель Авиве мы тоже погуляли по главной улице Аленби, побывали на базаре, у Российского консульства. Вышли на набережную. Море здесь было еще более бурное, но вода теплая. Побывав немного на пляже, мы поехали на железнодорожный вокзал, а оттуда домой.
Следующие три дня были заняты экскурсиями. О них я писал в рассказах «Что я видел», а здесь, пропустив несколько дней, я напишу, как Тамара улетала, об этом стоит рассказать особо.
Итак, наступило 1 декабря – день отъезда Тамары. Вылет был назначен на 17.20, в аэропорту нужно быть за 3 часа. Мы рассчитали, каким поездом нужно ехать, чтобы приехать в назначенный срок. От дома до станции мы поехали на такси. Приехав на станцию, мы успели на поезд, который уходил на час раньше, (он опаздывал на несколько минут, поэтому мы на него успели). Таким образом, у нас образовывался резервный час. Приехав на станцию Тель Авив-Ахагана, мы стали ждать поезд на аэропорт, который по расписанию должен был подойти к этой же платформе через 7 минут. Прошло 7, 10, 15 минут, а поезда все нет и нет. Следующий поезд в аэропорт по расписанию еще через 20 минут. Мы не волнуемся, у нас же резервный час. Минуты за 2-3 до прибытия поезда по радио мы услышали объявление, что поезд опаздывает на несколько минут. Наконец подходит поезд, мы ничего не подозревая, (других поездов по расписанию нет), спокойно садимся в вагон и едем. Через 12 минут должен быть аэропорт, а перед этим мы должны проехать тоннель. Но, ни тоннеля, ни аэропорта не было, поезд пришел по об-ходному пути на станцию Модеин. Чтобы попасть в аэропорт, нужно вер-нуться назад на станцию Тель Авив-Ахагана и там сесть в нужный поезд. Поезд со станции Модеин в обратном направлении будет только через 20 минут, т.е. у нас уже пропал резервный час, и мы начинали тратить не предусмотренное время из основного. Короче, мы приехали в аэропорт минут на 20 позже намеченного срока. В это время на полном ходу шли до полётные формальности. Мы в очереди были далеко не последние.
Тамарин чемодан пропустили через рентгеновскую установку, служащему что-то не понравилось, и он отправил нас к другому служащему, чтобы он вскрыл чемодан и посмотрел, что там такое. Вскрыв чемодан, он обнаружил там соль с Мертвого моря и спросил, где мы это взяли, услыхав, что она куплена в магазине, он не стал даже проверять чек, и велел закрывать чемодан. Эта процедура отняла много времени, и мы оказались почти в конце очереди на сдачу багажа и получения посадочного талона. Одновременно оформление проходило за 7 или 8 стойками. Вдруг на соседней стойке перестали оформлять багаж, потом - на следующей. В это время подошла наша очередь, и нам тоже вернули багаж, попросив обождать пару минут. Через несколько минут нас, а собралось человек 10, попросили подойти к другой стойке, где, вероятно, сидела старшая, кстати, хорошо говорящая по- русски. Она извинилась и сказала, что EL AL продал несколько лишних билетов на этот рейс, всё выяснится через полчаса, а пока она просит всех пойти в кафе и выпить кофе с пирожными за счет авиакомпании.
Через полчаса выяснилось, что осталось всего два места, и их отдали впереди стоящей паре. А всем остальным предложили через несколько часов лететь с пересадкой в Швейцарии, при этом за моральный ущерб компания выплачивала $200 или давала абонемент на один бесплатный полет, (без учета портового налога, составляющего половину стоимости), в любой европейский город в течение года. А пока компания предоставляла бесплатную гостиницу и доставку туда и обратно. Тамару это не устраивало. Мы спросили, когда будет ближайший прямой рейс. Нам сказали, что через полутора суток. Мы согласились на этот вариант. Тамаре оформили новый билет, За счет компании она позвонила в Москву и сообщила, что задерживается, а также выписали чек на $200, которые она получила в Москве, и предоставили такси в Хадеру и обратно. Тоже, разумеется, за счет EL AL.
На этот раз самолет улетал в 5.50 утра. В 2 часа ночи нам подали такси и отвезли в аэропорт. На этот раз все прошло без каких-либо осложнений. В 3.20 мы с ней расстались. Поезд обратно был прямой, к тому же шел почти без остановок. Хадера была третья. В 4.30 я уже открывал дверь квартиры
Свидетельство о публикации №221021701598