Снежинка. Рассказ-быль

               
               
Зимняя ночь медленно опускалась на землю. Легкие пушистые снежинки кружились в новогоднем вальсе. Я любовалась их плавным падением из окна. Наконец – то завтра я надену свой новый костюм снежинки и буду так же, как они, кружиться в сказочном танце на главной сцене города.  Один за другим стали зажигаться фонари, и от их света снежинки начали переливаться всеми цветами радуги. Я вспомнила тот вечер, когда мы всей семьёй украшали мой костюм серебристым бисером и блестящей мишурой.

 – Ты будешь самой красивой снежинкой,- говорила мама, пришивая блёстки на костюм.–  Поэтому и танцевать ты должна лучше всех. Не забывай, я буду в зале за тебя болеть.

Я закрыла глаза и представила себя танцующей вместе со своей группой. Как долго я ждала этот день! На миг мне показалось, что я известная  балерина и зал аплодирует именно мне. Именно мне дарили цветы и брали автографы! Зрители восхищались моим  прекрасным выступлением  и  были в восторге от  моего шикарного блестящего костюма.
 
На следующий день за час до выступления девчонки собрались  для репетиции за кулисами сцены. Они надевали снежинки, хвастаясь одна перед другой, и только  почему-то Анюта  не переодевалась  и все время поглядывала на дверь. Эта девочка прибыла к нам с Украины. Танцевала она лучше всех, потому что в родном городе Донецке  профессионально занималась балетом.

-Почему ты не переодеваешься, Аня?- спросила я её.

- Брата жду. Он должен привезти костюм.

- А почему ты сразу не взяла снежинку? - удивилась я

Наш разговор прервал телефонный звонок. Анюта взяла трубку. По её расстроенному лицу я поняла, что дела неважные. В этот момент за кулисы вбежала  раскрасневшаяся Лидия Ивановна. Наша пожилая наставница была нрава сурового, но поступала всегда справедливо, за что  мы все её очень любили.

- Так, мои красавицы, все готовы? А это что такое? Анна, ты почему до сих пор не одета?! Ты ведь  исполняешь главную партию в танце! Какая неорганизованность! Ты всех подводишь! Да, я понимаю, что ты у нас считаешься одной из самых талантливых и перспективных учениц, но это  не даёт тебе право так себя вести. Быстро одевайся, ты всех задерживаешь! И пригласи, пожалуйста, завтра свою маму для беседы.

Анюта молча встала и подошла к окну. Она смотрела на падающие снежинки и плакала.
- В чем дело, девочка!? – строго спросила хореограф.

-Мама не придёт… Она…  Она погибла при обстреле Донецка. А брат три дня не может выехать. Он должен был привезти мой костюм.

За кулисами стало непривычно тихо. И лишь где-то издалека доносились нежные звуки скрипки.
- Как же ты без мамы? Как? – думала я, чувствуя, как сердце сжимается от боли.   
Лидия Ивановна, побледневшая и вмиг осунувшаяся,  тяжело ступая, медленно подошла к Анюте.

- Почему же ты сразу не сказала? Успокойся, детка, сейчас мы что-нибудь придумаем. Дрожащими руками она обняла Аню и погладила  её по голове.
- Прости меня, милая девочка, прости… Я понимаю, как тебе тяжело… Мою маму  тоже убили. Фашисты. Мне тогда было 5 лет.

Я смотрела на Анюту и думала:
- У неё нет мамы, а у меня есть… У неё нет снежинки, а у меня есть… И я в конце концов не танцую главную партию…  Как мне помочь ей? Как? 
И в какой-то миг  я поняла, что мне следует делать. Я быстро сняла снежинку и протянула её Анюте:

-Аня, возьми, пожалуйста, у меня очень болит нога, и я не смогу танцевать. Прихрамывая на левую ногу, я с трудом уселась на стул и заплакала.

Но плакала я не от того, что не буду выступать.Я вдруг представила  себя на месте Ани, и ужас охватил меня.  Как страшно потерять маму! Как страшно…

- Сейчас боль пройдёт, деточка, посиди спокойно, - обратившись ко мне, сказала Лидия Ивановна. 
В её глазах было столько  благодарности! Мы понимали друг друга без слов.
 
-Надевай, Анечка, снежинку! У Инночки болит ножка, пусть она сегодня отдохнёт,- протягивая  Анюте костюм, ласково проговорила Лидия Ивановна.

Выступление нашей танцевальной группы  зал встретил бурными овациями. Конечно, Анюта была  главным украшением танца. Она так мастерски исполняла свою партию, что казалось, будто это действительно профессиональная танцовщица. В какой-то момент я испытала гордость за Аню и за то, что на ней моя снежинка, которая, действительно, была красивее других. Я стояла за кулисами и искренне радовалась чудесному выступлению наших девчонок. Когда закончился танец, ведущая попросила всех остаться на сцене.
 
- Друзья!- сказала она,- сейчас вы увидели прекрасное  выступление танцевального коллектива « Белые снежинки». Большое спасибо всем участницам, а  главный приз  за лучшее исполнение танца вручается Петренко Ане.
 
Я пришла в  восторг, увидев счастливое лицо Анюты.
 
- Но я хочу отметить,- продолжала ведущая,- что это выступление    состоялось благодаря одному замечательному человечку с добрым сердцем.

В этот момент за кулисами неожиданно  появился Дед Мороз и Снегурочка. Они взяли меня за  руки и вывели на главную сцену города под дружные аплодисменты зрителей. Дед Мороз  подарил мне огромного плюшевого медведя, о котором я давно мечтала. Нас снимали десятки телекамер, а я всматривалась вглубь зала, пытаясь увидеть  самого любимого и дорогого мне человека. И вдруг  я увидела маму!  Её глаза! Они были влажными от слез, и в них было столько любви ко мне! Я смотрела на неё и думала:
 
– Как хорошо, что ты у меня есть, мамочка!


Рецензии
До слез.Спасибо за рассказ

Флора Снегава   14.02.2023 21:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.