4 вопроса, ставящие в ступор официальную науку

Модель "Треугольник Мироздания"
Часть 1. Генеральная линия в науке. Или 4 вопроса, которые ставят в ступор официальную науку


Вместо предисловия.

Пытаясь предложить нестандартные, но при этом реалистичные ответы на основополагающие вопросы, во многом определяющие понимание  Мироздания, начинаешь сталкиваться с неожиданной, я бы даже сказал совершенно нелепой реакцией. Что можно ожидать в ответ? В лучшем случае конструктивную критику, а в худшем - поливание грязью и помоями с обвинением в стиле "ты ничего не понимаешь и не лезь туда, куда тебя не просят".

В реальности не происходит ни то, ни другое. Просто в тихую "сносят" сообщения и выяснить причину этого от первоисточника практически невозможно.  Так, в одном из научно-популярных форумов от модератора удалось с трудом добиться лишь "занимаетесь саморекламой". Если рекламой конечно считать данный материал. Как-то это на ее ну совсем не тянет. А так, ну конечно это "серьезное" обоснование, хотя про это в правилах про "саморекламу" ни слова. Ну а потом посты стали "тихо" исчезать безо всяких следов. Значит дело в чем-то другом. А в чем же?

Как-то по радио услышал, как один из ведущих использовал понятие "Генеральная линия в науке". И тут сразу многое встало на свои места.  И сразу вспомнилось незабываемое "Генеральная линия Партии". Старшее поколение хорошо помнит это понятие. Суть которого в том, что, грубо говоря - "шаг влево, шаг вправо - расстрел". Как и к чему в итоге все это может привести, очень хорошо иллюстрируется тем, что в итоге с этой "партией" стало. И с тем общественно-государственный объединением, которое опиралось на данную "партию". И если все так и дальше в науке пойдет... Этому будет посвящен отдельный раздел во второй части данного материала.

Ну а после такого вступления можно перейти и к основной части, озвученной в заголовке, а именно рассмотреть те самые 4 вопроса, на которые у официальной  науки нет вразумительных реалистичных ответов, а потому, как видится, она их как огня боится. Так какие же эти вопросы?


Четыре базовых вопроса

Первый вопрос, это конечно вопрос о том, с чего все собственно началось, а именно о Большом Взрыве. Как его объясняют? Послушаешь - почитаешь - кино посмотришь -  ну просто умиление какое-то наступает. По сути все сводится примерно к тому, как в свое время одна знакомая "бабка" говорила "Ничего, ничего, и вдруг Х..", прдон, 3 буквы : - ).

Ну а если серьезно, то получается, что из "ничего" возникло "чего", при том само и как-то случайно и самопроизвольно. Да это тянет даже не научную фантастику, а на какую-то просто сказку.  Типа "само по себе так бабахнуло" (из "ничего" между прочим), да так, что до сих пор это понять и разгрести не можем.

Но если все же допустить, что "бабахнуло" из "ничего", то тогда возникает закономерный вопрос - а как тогда быть с Законом Сохранения? По-боку? А в ответ в лучшем случае - "Ну понимаете...". Или тишина, вроде как и вопроса нет. Ну а в худшем - "Да как ты смеешь такое говорить!" с последующим немедленным баном и сносом неудобного сообщения. Как будто это и есть ответ на поставленный вопрос. Хотя ответ таким деятелям очень прост - "Не понимаем! Объяснения на бочку!". И после этого начинаются уже почти "былинные народные сказки", типа было материя, была антиматерия и т.д.

Второй вопрос. Это про время. Рассматривая процесс возникновения Вещественной материи, ну той, что Наблюдатель в виде человека, может ощущать органами чувств непосредственно или с использованием Преобразователей, преобразующих недоступные свойства материи в доступные для восприятия, начинают раскладывать все происходящее по некой временной шкале.  При этом, делая еще одно странное допущение, когда в качестве временной шкалы используется текущее земное время. Хотя еще довольно давно Эйнштейн показал, что время в разных объектах идет с разной скоростью в зависимости от условий. А условия то ну совсем неземные. 
А тут применяется _линейная_ временная шкала с ценой деления, соответствующей текущему земному времени. Встает сразу же вопрос - а как вообще-то можно использовать время одного Объекта для описания поведения другого Объекта?
Получается, что про это просто забыли или по понятным причинам на это "забили"? Или в модели "Большой взрыв" вводят некие поправки на этот эффект "Разновременья"? Чего-то не слыхал. Или уже в самом теле теории это учтено? Кто знает, дайте ответ на данную нестыковку.

Третий вопрос связан с теорией "Темной материи". Здесь все еще интересней. Это можно сравнить с известной фразой "Как Уж на сковородке". С одной стороны реальность буквально припекает, показывая ее наличие, с другой, признать полностью, что существует некая материя, которая по состоянию "на сейчас" не имеет свойств Вещественного Мира, это фактически пойти против "Генеральной линии в науке", в принципе не допускающей само существование этой самой  "Потусторонней материи". А ведь если реально посмотреть на факты,  то Темная материя как раз и является составной частью этого самого "пресловутого" Потустороннего Мира. И возникает закономерный вопрос - "И че...?"

И последний, четвертый вопрос - это то, что такое живое. С этим вопросом непосредственно связана еще одна тема,  будоражащая уже давно всех и не менее популярная и актуальная в своем рассмотрении. Это так называемая  "внеземная жизнь".  Как, сколько и какими методами с способами ее ищут, это отдельная тема, но почему-то опускают главное - а собственно что или кого ищут. Если не понятно - поясню. Если что-то или кого-то искать, надо прежде всего дать характеристики и определение того, что или кого ищут. Иными словами - дать четкое и однозначное толкование термина "Внеземная жизнь" в частности, а до этого дать определение терминов "Живое" и "Разумное Живое". А вот с этим-то как-то туго совсем. Может конечно я и это пропустил, поправьте, но тем не менее искать то, что строго не определено, сильно смахивает на всем хорошо известное "Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что", а от себя еще добавлю - "Но чтоб было зашибись" : - ).  Вот такая "веселая", а точнее очень даже странная ситуация.

Вот такие, вполне естественные вопросы, имеют место быть. Причем на них необходимо получить в максимальной степени реалистичные ответы, поскольку они являются базовыми, точнее исходными данными, для многих подчиненных теорий. А как известно, при неверных исходных данных получить правильный конечный результат нельзя. Так что повторим еще раз эти вопросы:

1. Каким образом сочетаются возникновение материи Вещественного Мира и Закон сохранения?
2. Что такое Время, и какое время "правильное"? То, что связано с процессами конкретного Объекта, или сегодняшнее земное время?
3. Есть ли у "Темной материи" свойства Вещественного Мира? И если нет, то как ее существование объяснить и надо ли вообще признавать ее существования?
4. Что такое "Живое" и "Разумное Живое"?

Сразу хочу отметить, что были использованы несколько понятий, которые могут показаться непонятными и возможно странными. Поэтому, забегая вперед скажу, что данным терминам, как и всем далее используемым, ниже будут даны строгие определения. Повторюсь и особо подчеркну - все используемые здесь и ниже термины в виде используемого Понятийного аппарата будут определены и иметь однозначное толкование.

Подытоживая, можно утверждать, что для ответа на поставленные 4 вопроса, как и при решении любой задачи, необходимо сформировать исходные данные и определить собственно сам алгоритм ее решения. Если с первым все более-менее понятно, то второе требует отдельной проработки. Ниже представлен вариант этого. И начать следует с самого общего утверждения. А именно с того, каким образом может происходить объяснение любого явления Мира.

Вполне понятно, что предлагаемый метод - это лишь один из способов, который не является "единственно-правильным". А такое утверждение о "неединственности" напрямую противоречит "Генеральной линии". Может быть причина "сноса" и в этом? Скорее всего что в том числе, но не единственное.
Тем не менее вот какой предлагается подход.


Теоретическая основа решения

Основой подхода является утверждение, что любое объяснение любого явления Мира - это создание некой Модели, которая основывается на следующих трех базисах:      

Первый базис - это набор органов чувств (Сенсоров, или говоря компьютерным языком - устройств ввода-вывода) Наблюдателя и Преобразователей, преобразующих нерегистрируемые Сенсорами свойства Объектов в регистрируемые и обратно.

Второй базис - это набор исходных данных, прежде всего в виде имеющегося Понятийного аппарата.

Третий базис - это набор Методов исследования.

Важно также отметить, что, в зависимости от конкретного набора по каждому из базисов, будет получена та или иная частная модель, описывающая конкретное явление Мира с той или иной точностью для тех или иных условий.
Моделей может быть сколь угодно много. При этом разные Модели могут давать одинаковый итоговый результат. Наличие той или иной Модели, не может отрицать наличие другой (других) Моделей, объясняющих и описывающих такое же явление Мира. Простейший пример этого будет приведен в конце данного раздела.
Вот такая краткая теоретическая основа для дальнейших действий.


Основные положения предлагаемой Модели

В итоге была сформирована Модель под условным названием  "Треугольник Мироздания". Почему Модель так называется, об этом будет отдельная тема во второй части данного материала. Но главное, что выяснилось уже позже, что возможности такого подхода и предложенной Модели гораздо шире рамок ответов на поставленные 4 вопроса. Поэтому планируется выпустить вторую часть данного материала, полностью посвятив его всем сопутствующим вопросам, ничуть не менее интересным.
 Возвращаясь же к собственно Модели, ее формирование представляется наиболее верным начать с третьего базиса, а именно с перечисления возможных Методов исследования с их краткой характеристикой и определения наиболее подходящих из них.

При этом необходимо особо подчеркнуть, что предложенная Модель ни в какой степени не отрицает существующие и общепринятые по состоянию "на сегодня" способы и методы решения.


Методы исследования

Список (по мнению автора) существующих методов исследования следующий:

Классический метод.
Метод элементов.
Метод примеров и аналогий.
Метод допущений (гипотезы).
Метод экстраполяции.
Метод исторических знаний.
Метод проб (эксперимента).
Метод жестких логических цепочек.
Отдельно стоит остановиться на предложенном автором Методе Объектов, поскольку именно он во многом позволил сформировать рассматриваемую Модель. Рассмотрим их более подробно.

Классический метод Данный метод основан на разделении  по областям знаний. В качестве инструмента описания, как правило, использовались и используются различные аналитические инструменты, в том числе в виде различных формул (математических, химических и т.д.), позволяющих с некоторой точностью описывать свойства материи Мира для соответствующей области знаний.
 Данный метод является основным, официально признанным способом изучения Мира.  На определенном этапе этот метод полностью себя оправдал. Это объясняется принципом декомпозиции, когда сложность задачи, разделенной на подзадачи, уменьшается непропорционально сильнее, относительно ее сложности рассмотрения в целом.
Однако наряду с этим неоспоримым достоинством, этому методу присущ и существенный недостаток, а именно то, что он с большим трудом поддается какой-либо автоматизации. Кроме того, он требует очень трудоемких и высокоинтеллектуальных человеческих ресурсов, поскольку базируется на высоких, а порой слишком высоких по сложности аналитических описаниях, что в свою очередь требует от исследователя высокого или высочайшего уровня знаний, и, соответственно, длительного по времени обучения и освоения материала.

Метод элементов. Данный метод основывается на выделении отдельного (отдельных) элемента и построении некоторой математической модели, описывающей  его (их), и ее последующим численным решением. 
Для этого исследуемая часть Мира разбивается на отдельные элементы которые взаимодействуют между собой. Описание взаимодействия этих элементов и является сутью математической модели, которые могут исследоваться путем численного решения на компьютерных моделях.
До недавнего времени использование данного метода было крайне ограничено в связи с недостаточной мощностью компьютеров. Сейчас же ситуация поменялась кардинально  и появилась возможность исследования с заданной точностью за разумное время на достаточно больших и сложных матмоделях, требующих больших и очень больших вычислительных мощностей.
Необходимо также отметить факт, что математическая модель гораздо проще, а соответственно и доступнее для создания, нежели аналогичное аналитическое решение и в гораздо большей степени поддается автоматизации.

Метод примеров и аналогий. Заключается в том, что в качестве описания одного элемента, для которого отсутствует необходимый понятийный аппарат, используется понятийный аппарат другого, но уже описанного элемента. То же самое относится и к взаимодействию элементов,
В качестве примера можно привести такое понятие как ток, который изначально использовался для описания потока жидкости (и прежде всего воды), в дальнейшем стал использоваться в том же смысле в электромагнетизме. Еще один пример - это использование линейной длины (расстояния) в качестве характеристики радиоволны. 
Данный метод крайне полезен для случая отсутствия понятийного аппарата для описания свойств того, что неизвестно, но тем или иным способом проявляет себя.
 
Метод допущений (гипотезы). Заключается в том, что для объяснения того или иного факта(ов) выдвигается гипотеза.  Понятно, что если данная гипотеза позволяет объяснить значительное количество необъясненных явлений, то ее достоверность гораздо выше той, которая позволяет объяснить только одно необъясненное явление.

Метод экстраполяции. Заключается в том, когда для анализа с целью пред угадывания возможных будущих технологических прорывов и открытий, используются факты подобного за прошедший период времени. Иными словами - исследую цепочку уже сделанных технологических прорывов и открытий в прошедшем времени попытаться ее продлить в будущее время.

Метод исторических знаний. Заключается в использовании любых, имеющих хоть какое-то реальное основание, исторических источников, включая легенды, сказания, предания, сказки, различные религиозные учения и прочее с целью нахождения неких общих утверждений, которые, с большей долей вероятности, должны восприниматься как фактический материал, а не как мистика.
Это достаточно интересный, хотя и во многом спорный метод. При своем использовании требует обобщения различной информации, с последующей ее фильтрации от нанесенного информационного шума и последующего выделения полезной информации.
Еще один вариант - это использование исторических знаний в качестве источника информации для метода примеров и аналогий.

Метод проб (эксперимента). Основан на изучении последствий некоторого действия (эксперимента), которое до этого не производилось, либо последствия этого действия не изучались (экспериментально или теоретически) и, соответственно, неизвестны.
Это чрезвычайно опасный метод, особенно в случае, когда экспериментатор действует неким совершенно случайным образом, при этом не представляя даже примерно результатов своего эксперимента. В качестве иллюстрации этого - существует легенда, суть которой  в том, что человек, открывший (создавший) синильную кислоту, сумел описать только ее цвет. А вот запах и вкус уже нет.

Метод жестких логических цепочек. Данный метод во многом схож с различными математическими преобразованиями, однако вместо формул используются логические утверждения, которые, с одной стороны, базируются на предшествующих утверждениях, и, одновременно, являются основой для последующих. В целом такой подход перекликается с алгоритмикой разработки программного обеспечения, но когда вместо языка программирования используется обычный язык общения. Как правило, на данном методе основаны различные исследования филосовского толка.

Метод Объектов. Предлагаемый метод основан на утверждении, что Мир в целом, включая материю во всех ее проявлениях, состоит из элементов Мира - Объектов и, соответственно, модель Мира строится исходя из этого утверждения.
Любой Объект состоит из других Объектов и, при этом, сам является составной частью другого (других) Объекта (Объектов).
Все Объекты взаимодействуют между собой. Взаимодействие Объектов называется процессом взаимодействия или просто Процессом. Внутренние Процессы - это Процессы, происходящие  между Объектами, являющимися составной частью  данного Объекта. Внешние Процессы - это Процессы между данным Объектом (как единым целым) и другими Объектами.

Свойства любого Объекта определяются набором внешних Процессов данного Объекта с Объектом "Наблюдатель" непосредственно или с использованием промежуточного  Объекта "Преобразователь", выполняющим преобразование Процессов "исследуемый Объект - Преобразователь" в Процессы "Преобразователь - Наблюдатель".
Объекты могут быть Однородными, Однотипными, Большими, Малыми и т.д. Все Объекты разделяются на Живые Объекты и Неживые Объекты. Живые Объекты отличаются от Неживых Объектов наличием расширенного набора Процессов (связанных с Сенсорами) и, соответственно, Cвойств. 

Также по набору Cвойств Объекты могут разделяться (для удобства изучения в соответствии с современным научным разделением по направлениям знаний) на физические, химические, биологические, экономические и любые другие.
Объекты могут взаимодействовать только непосредственно, взаимодействие "через ничего" невозможно. Любое поле также является Объектом.

Вышеперечисленные методы имеют достаточно условные названия и разделения. Однако любая структуризация (декомпозиция), как хорошо известно, позволяет все сформировать гораздо четче и однозначней, чем когда все рассматривается "в одной куче".

Теперь необходимо обратиться ко второму базису, а именно к Понятийному аппарату и привести необходимые определения и толкования термины, которые уже использовались или еще будут использоваться далее.


Понятия и определения

Объект. Это то, из чего состоит Мир. Любой Объект состоит из других Объектов и при этом сам является составной частью другого (других) Объекта (Объектов).

Процесс. Это взаимодействие Объектов.

Материя. Это набор Объектов и Процессов.

Свойства. Свойства любого Объекта определяются набором внешних Процессов данного
Объекта с Объектом Наблюдатель. или с Объектом Преобразователь.

Преобразователь - это Объект, преобразующий недоступные для восприятия Сенсорами Наблюдателя Процессы в доступные и наоборот. Преобразователь может иметь вид не только некого физического Объекта, такого, как, например радиоприемник или любой измерительный прибор, но и иметь иную форму, например логическую, математическую, виртуальную и т.д.

Вещественные Свойства. Это познанные свойства Объекта.

Потусторонние Свойства. Это непознанные свойства Объекта.

Живой Объект. Объекты разделяются на Живые Объекты и Неживые Объекты. Живые
Объекты отличаются от Неживых Объектов наличием Сенсоров (органов чувств), обеспечивающих расширенный набор Процессов и, соответственно, Cвойств.

Разумный Живой Объект. Это такой Живой Объект, который может создавать Преобразователи.

Мир Вещественный. Это набор Объектов в части их Вещественных Свойств. Это то, что получилось в результате Большого взрыва.

Мир Потусторонний. Это набор Объектов в части их Потусторонних Свойств.

Мир Комплексный (Всеобщий). Тоже самое что "просто" Мир, т.е. набор Объектов с полным (Вещественным и Потусторонним) набором Свойств. Мир в целом существует вне зависимости от того, в какой части он познан и описан.

Пространство. Доступная для наблюдения часть Мира.

Время. Это некая абстракция, необходимая для определения скорости Процессов. Из этого следует, что не время определяет скорость Процессов, а скорость Процессов определяет скорость времени, или просто Время.

Творец. Некто, Нечто, или еще Что-то, в том числе непостижимое (по состоянию "на сейчас"), "сотворившее" Большой взрыв.

Догматизм. Средство сохранения и передачи информации, носитель которой не в состоянии оценить и понять ее.

Мракобесие. Это воинствующий догматизм, носители которого  полностью не понимают реальной сути того, что они утверждают. Про таких обычно говорят, что "и лоб расшибет".

Реализм. Реальная позиция -  это то же самое что научная, только первый термин относится к Комплексному Миру, а второй – к Вещественному.

"Ценности" (в кавычках) - это некий набор догматических требований и правил, застой и ретроградство, но одновременно и способ сохранение некой информации и данных.

Ценности (без кавычек) - это некий набор развивающихся и антидогматических правил и знаний, основа развития за счет прорывных идей и открытий.
Шкурник это тот, который для личной, прежде всего финансовой выгоды, может и будет представляться кем угодно, исходя из текущей ситуации.

Понятно, что приведенный набор определений не является статическим, а будет добавляться и изменятся по мере разработки предложенной Модели. Например, определения Время будет скорректировано в разделе, этому самому времени посвященному. Хотя частично ответ на вопрос о времени частично дан.

Надо также отметить, что в данном разделе приведено несколько терминов, которые никак не связаны с рассматриваемыми в данной части вопросами. Однако они будут использованы во второй части данного материала, потому и присутствуют.
В приведенных определениях уже почти дан ответ на вопрос о живом. Однако, чтобы снять окончательно все вопросы, связанные с этим, необходимо обратиться к первому базису и полностью раскрыть его.


Про Живое

Набор органов чувств (Сенсоров - "устройств ввода-вывода") являются той основой, на которой базируется все восприятие окружающего Мира. Вполне понятно, что у Неживого Объекта таких Сенсоров нет, и поэтому Неживой Объект не может формировать никакой модели Мира.

В свою очередь, любой Живой Объект обладает Сенсорами, а потому может воспринимать Процессы, происходящие между Объектом (как Живым, так и Неживым) и данным Живым Объектом, таким образом формируя "внутри себя" некую модель Мира.
Но только Разумный Живой Объект (или просто Разумный Объект) может создавать так называемые Преобразователи, преобразующий недоступные для восприятия Сенсорами Живого Объекта Процессы в доступные (например радиоприемник или любой измерительный прибор и т.п.). Понятно, что во многом степень разумности такого  Живого Объекта во многом определяется степенью сложности создаваемых им Преобразователей.

Имеет место еще один очень важный момент. Это то, что набор типов Сенсоров у разных Живых Объектов может быть разным. Соответственно набор Сенсоров у конкретного Живого Объекта может не полностью или вообще НЕ "ПЕРЕСЕКАТЬСЯ" с набором другого Живого Объекта. Иными словами, у одного Живого Объекта может быть Сенсор для фиксации одного типа Процесса и не иметься у другого Живого Объекта, и наоборот.

Также следует еще раз особо подчеркнуть тот факт, что формирование конкретной Модели у конкретного Разумного Живого Объекта "Человек" (в науке - "наблюдатель") формируется на основе информации, полученной от Сенсоров и Преобразователей. При этом необходимо учитывать и тот факт, что имеют место Процессы, которые ни Сенсорами наблюдателя, ни имеющимися на сегодня Преобразователями, не фиксируются. Но, тот факт, что они не фиксируются, ни в коим разе не свидетельствуют об их отсутствии.

Вот так, только при формировании Модели, удалось получить ответ на один из вопросов, о том, что такое Живой Объект и что такое Живой Разумный Объект. Дальше, во второй части, данного материала, к вопрос о живом булет рассмотрен несколько с другой стороны. И сделано это будет при рассмотрении Потусторонних Процессов.

Теперь, когда все необходимые исходные данные сформированы, методы решения описаны, можно приступить собственно решению поставленной задачи. Решение ее можно представить в виде цепочки следующих утверждений.


Цепочка утверждений

Утверждение 1. Весь Мир делится на 2 части - Мир Познанный и Мир Непознанный.

Утверждение 2. Мир Познанный - это то, что Наблюдатель (в частном случае Человек) может, используя свои органы чувств (Сенсоры) и Преобразователи, "ощущать"  Объекты Мира (в их Познанной части), которые в своем множестве представляют Материю Вещественного Мира или просто Вещественный Мир.

Утверждение 3. Мир Непознаный, это такая Материя, Объекты которого никак не могут быть определены ("ощущаться") Наблюдателем непосредственно или с использованием имеющихся Преобразователей.

Утверждение 4. Граница между Миром Вещественным и Миром Непознанным является величиной, зависящем от Наблюдателя. Например для наблюдателя "Человек незрячий"  понятие "Свет" и все, что с этим связано будет относится к Непознанному Миру. Иными словами, Граница является величиной субъективной.

Утверждение 5. Граница между Миром Вещественным и Миром Непознанным является величиной, зависящем от уровня развития (науки, технологии, и т.п.), точнее от того набора Преобразователей, которые на данный момент созданы.

Утверждение 6. Мир Непознанный является ни чем иным как Миром  Потусторонним.

Утверждение 7. Мир Вещественный и Мир Потусторонний вместе образуют Мир Всеобщий (Комплексный) или просто Мир.

Утверждение 8. Применение Законов Вещественного Мира к Миру Потустороннему бессмысленно. Это сродни тому, чтобы температуру Объекта описывать его цветом или Законы Ньютоновской механики использовать для описания электромагнетизма. 

Утверждение 9. Закон Сохранения распространяется на Мир Всеобщий.

Вот такая получилась логическая цепочка. Которая сразу же дает ответ на вопрос о Большом взрыве.


Большой взрыв и Закон сохранения.

Достаточно распространенной теорией, как всем хорошо известно, является теория Большого взрыва (но не единственная). Вполне можно предположить, что в этом случае произошел некий взрывной процесс преобразования материи Потустороннего Мира в материю Вещественного Мира. Если принять эту Гипотезу за основу, то тогда все сразу встает на свои места.

Таким образом материя  Вещественного Мира не возникла из "ниоткуда", а произошел некий процесс преобразование материи из одной формы в другую. При этом необходимо особо подчеркнуть, что такой процесс преобразования не противоречит Закону Сохранения, если его рассматривать в рамках Всеобщего Мира. Вот такой логичный получился ответ на первый вопрос о источнике Большого взрыва и Законе сохранения.

Ну а в продолжении - вполне можно предположить, если существует реакция преобразования в виде "взрыва", то вполне возможна и "плавная" реакция преобразования. А если так, то тогда вполне возможно возникновение и рост Объектов Вещественного Мира, с точки зрения современного наблюдателя, из "ниоткуда" и из "ничего".  А это, в свою очередь, позволяет допустить, в частности, увеличение массо-габаритных параметров Земли по мере ее развития. Что вполне согласуется с "разбегом" континентов и сопутствующими разломами земной коры.

Понятно, что любые Процессы, включая и вышеупомянутые, неразрывно связаны с понятием Время. Частично эта тема уже рассматривался выше. Однако настало время более детально рассмотреть данный вопрос. Для этого будет использован, как и ранее, Метод Объектов.


Что такое "время"? Реальное и Базовое Время

Время – это некая абстракция, необходимая для определения скорости Процессов. Соответственно не время определяет скорость Процессов, а скорость Процессов определяет скорость времени, или просто Время.

Время Объекта определяется внутренними Процессами данного Объекта. Если в двух Объектах скорости их внутренних  Процессов одинаковы, то и время в данных Объектах идет с одинаковой скоростью. Если скорости разные, то и время в данных Объектах идет с разной скоростью.

Однако здесь необходимо сделать существенное замечание.  Данное утверждение справедливо исключительно для Малых Объектов, у которых в пределах данного Объекта скорости однотипных Процессов одинаковы, Для Больших Объектов это условие не выполняется, что соответствует тому, что в разных частях такого Объекта время идет с разной скоростью.

И еще. Поскольку любой Процесс – это взаимодействие двух Объектов, то возникает закономерный вопрос, а какое Время соответствует данному Процессу?  Ответ такой – если Время обеих Объектов одинаково – то этому Времени. А если разное, то Время Процесса будет определятся Временем  того Объекта, где находится "наблюдатель". Иными словами – Время Процесса с "точки зрения" первого Объекта будет соответствовать Времени Первого Объекта, а с "точки зрения" второго – Времени второго.

Определив понятие Время таким способом, получаем, что, как правило, время разных Объектов свое уникальное и не совпадающее. Тогда возникает сопутствующий этому вопрос, а можно ли все же найти какое-то общее время и уже к нему привязать тем или иным способом частное время того или иного Объекта?

Для решения этого вопроса придется ввести два понятия – Реальное Время - время конкретного Объекта, определяемое скоростью внутренних Процессов данного Объекта и Базовое Время - некая условная величина, относительно которой рассматривается Реальное Время любого Объекта.

По вполне понятным причинам, по состоянию "на сегодня", за Базовое Время принимается земное время, зафиксированное на текущий момент. Это объясняется тем, что в этом случае Реальное земное Время и Базовое Время в вышеперечисленных условиях, практически совпадают. Однако данное утверждение справедливо лишь с некоторой точностью и только для  данного момента времени.

И еще – если Реальное Время Объекта непосредственно связано с данным Объектом и может служить его реальной характеристикой, то Базовое Время такой характеристикой быть НЕ может по своему определению. Однако, зачастую можно слышать такое: "Вселенная существует столько-то лет, или до края такой-то галактики столько-то световых лет". Сразу возникает вопрос - каких лет? Если подразумевается сегодняшнее земное время - то так и следует говорить – "сегодняшних земных лет". И если за Базовое Время принимается текущее земное время говорить: "столько-то лет Базового земного Времени".  И все расчеты вести исходя именно из этого, а не принимать текущее земное Базовое Время за некое "универсальное" Реальное Время, служащее характеристикой абсолютно всех Объектов Мира за все время существования их. Иными словами – ни в коем случае не путать Базовое земное Время и Реальное Время того или иного Объекта. Ниже приведен пример, поясняющий это.

Воспользовавшись Методом примеров и аналогий, можно привести следующий пример, иллюстрирующий различие и особенности Реального и Базового Времен. Допустим, имеем отрезок прямой между точками А и Б. Если приложить обычную ученическую линейку - получим некий результат. Теперь измерим это же расстояние логарифмической линейкой. Тоже получим некий результат. Первый случай соответствует тому, что Реальное Время некого Объекта течет линейно-равномерно. Второй - нелинейно-неравномерно с ускорением или замедлением (в зависимости от того, как линейку приложили). И тогда вопрос - какому результату верить?

Особенно это становится важным в случае, если целиком отрезок недоступен, а доступен лишь "предельно малый отрезок" в окрестности некой точки на данном отрезке (между точками А и Б). Можно ли судить о длине всего отрезка, исходя только из значения масштаба (цены деления) в данной одной точке? "Да", если использовалась обычная линейка и "Нет", если логарифмическая.

Безусловно, всегда можно выделить в любом нелинейном предельно малый отрезок, который будет линейным. Но, только на этом, предельно-малом отрезке и только на нем, и не более. Тогда возникает закономерный вопрос, почему время "жизни" Земли определяют по этому "предельно малому" отрезку, аналогом которого является Базовое земное Время, зафиксированное на данный момент? Все это же в равной степени относится и к остальным длительным историческим периодам.

Выше этот момент уже затрагивался и для того, чтобы данное противоречие устранить, достаточно слово "время" дополнить определением Базовое земное Время. Однако, в этом случае, необходимо четко и однозначно понимать, что такое время (Базовое земное Время), как уже выше утверждалось, не может служить реальной характеристикой ни одного Объекта Мира, за исключением Земли и связанных с ней Объектов, причем за ограниченный период и с некоторыми другими ограничениями.

Вот поясняющий пример. Имеем пилота самолета летающего из Европы в Америку. Много летающего. Так вот, часы Пилота и Диспетчера  в Европе  в итоге будут показывать разное время, поскольку будут идти с разной скоростью. Тогда встает вопрос - а какой возраст у пилота - пилотский или диспетчерский? Да, на эту разницу сейчас просто "забивают" ввиду ее незначительности. Тем не менее разница все равно есть. 

И еще пару слов по данному вопросу – как бы кому не хотелось и не мечталось – произвольное перемещение во времени невозможно, а вот замедление, или ускорение времени одного Объекта относительно другого или других Объектов – возможно. Причем, если это происходит для разных, даже соседствующих Объектов, то это вполне может трактоваться как перемещение во времени вперед или назад. Достаточно лишь изменить скорость Процессов соответствующего (соответствующих) объектов каким-либо образом.

Возможно ли это? Да. В качестве доказательства этого можно привести два кратких примера. Пилот, который в экстремальной  ситуации покидает самолет путем катапультирования. При этом, участники сего "действа" часто отмечают, что сам процесс покидания самолета происходит как в замедленном кино. И еще один пример – так сказать личный опыт автора, случившийся с ним много лет назад при падении с мотовелосипеда, когда весь процесс этого происходил также как в замедленном кино и позволил правильно сгруппироваться и не получить никаких травм. "Замедление", точнее ускорение Реального Времени Объекта "Я" относительно земного составило примерно 3-5 раз.

Возвращаясь же ко ответам на вопрос о времени можно утверждать следующее:

1. Время разделяется на Реальное Время и Базовое Время.

2. Реальное Время – это характеристика скорости Процессов. Из этого следует, что не время определяет скорость Процессов, а скорость Процессов определяет скорость времени, точнее Реальное Время.

3. Базовое Время - это условная величина, относительно которой рассматривается любое Реальное Время. Как частность - это Реальное Время Наблюдателя.

4. Реальное Время конкретного Объекта, как правило, не совпадает с Базовым Временем. Оно может иметь иную скорость, идти  с ускорением или замедлением относительно Базового Времени или еще как.

5. Нельзя подходить к описанию Процессов любого Объекта, используя Реальное Время любого другого Объекта, включая Объект Наблюдатель (Базовое Время), или Реального Времени одной части Большого Объекта для описания другой части данного Объекта.

6. Масштаб временной шкалы нелинейный. Реальное Время не является постоянной величиной и может изменяться в зависимости от скорости внутренних Процессов Объекта.

Ну а главное – ни в коем случае не путать Базовое земное Время и Реальное Время того или иного Объекта. Ну а теперь осталось рассмотреть последний вопрос, а именно Темную материю.


Про "Темную материю" и прочие "темные"

Теперь про "Темную материю", "Темную энергию" и прочее "темное".  В свете всего вышеизложенного уже наверное и так все понятно - это некие Объекты, не имеющие Свойств Вещественного Мира. Т.е. реально существующие, но не воспринимаемые Сенсорами и Преобразователями наблюдателем "Человек". Как решить вопрос с "восприятием" их? Чрезвычайно просто - создать соответствующие Преобразователи. Ну и в догонку и завершение этого вопроса - вакуум это не есть "пустота". Точнее - это пустота с точки зрения Вещественного Мира и не пустота - с точки зрения Всеобщего Мира.

Хотя возможно, что эти необъясненные эффекты типа "Темной энергии", "Темной материи" и т.д. могут быть частично объяснены  тем, Реальное Время "там" идет не просто с другой скоростью (относительно Базового земного Времени), но и вообще иначе. По некой существенно-нелинейной зависимости относительно Земного Базового Времени. Например колебательно. 

Вот так удалось получить довольно реалистичные ответы на поставленные в начале материала вопросы. Если кратко - вот они.


Ответы на поставленные вопросы.

Вопрос 1. Каким образом сочетаются возникновение материи Вещественного мира и Закон сохранения?
Ответ. "Большой взрыв" это некий взрывной процесс преобразования материи Потустороннего Мира в материю Вещественного Мира. Материя  Вещественного Мира не возникла из "ниоткуда", а произошел некий процесс преобразование материи из одной формы в другую. Такой процесс преобразования не противоречит Закону Сохранения, если его рассматривать в рамках Всеобщего Мира.

Вопрос 2. Что такое Время, и какое время "правильное"? То, что связано с процессами конкретного Объекта, или сегодняшнее земное время?
Ответ.
1. Время разделяется на Реальное Время и Базовое Время.
2. Реальное Время – это характеристика скорости Процессов. Из этого следует, что не время определяет скорость Процессов, а скорость Процессов определяет скорость времени, точнее Реальное Время.
3. Базовое время - это условная величина, относительно которой рассматривается любое Реальное Время. Как частность - это Реальное Время Наблюдателя.
4. Реальное Время конкретного Объекта, как правило, не совпадает с Базовым Временем. Оно может иметь иную скорость, идти  с ускорением или замедлением относительно Базового Времени или еще как.
5. Нельзя подходить к описанию Процессов любого Объекта, используя Реальное Время любого другого Объекта, включая Объект Наблюдатель (Базовое Время), или Реального Времени одной части Большого Объекта для описания другой части данного Объекта.
6. Масштаб временной шкалы нелинейный. Реальное Время не является постоянной величиной и может изменяться в зависимости от скорости внутренних Процессов Объекта.

Вопрос 3. Есть ли у "Темной материи" свойства Вещественного Мира? И если нет, то как ее существование объяснить и надо ли вообще признавать ее существования?
Ответ.
"Темная материя" и прочие подобные образования - это некие Объекты, не имеющие Свойств Вещественного Мира. Т.е. реально существующие, но не воспринимаемые Сенсорами и Преобразователями наблюдателем "Человек".

Вопрос 4. Что такое "Живое" и "Разумное Живое"?
Ответ.
Любой Живой Объект обладает Сенсорами, а потому может воспринимать Процессы, происходящие между Объектом (как Живым, так и Неживым) и данным Живым Объектом, таким образом формируя "внутри себя" некую модель Мира.
Разумный Живой Объект. Это такой Живой Объект, который может создавать Преобразователи, преобразующий недоступные для восприятия Сенсорами Живого Объекта Процессы в доступные.

Теперь, после получения ответов на поставленные вопросы, можно немного расширить тему использования предложенного подхода и привести обещанный пример о разных Моделях, дающий одинаковый результат.


Обещанный пример

Примером этого может служить хорошо известная задача из курса начальной физики, а именно падение объекта(предмета) с заданной высоты. Она может быть решена двумя разными способами - кинематическим методом (по ускорению свободного падения) и энергетическим методом (исходя из равенства потенциальной и кинетической энергии).

Если строго следовать канонам предложенной Модели, то методом решения является классический метод с разделением по областям знаний в виде соответствующих аналитических выражений в виде формул. Понятийный аппарат также соответствует данному методу (потенциальная энергия, кинетическая энергия, высота и т.д.). В качестве Преобразователей выступает лист бумаги (или еще что, на чем можно писать) и ручка (или еще что, чем можно писать), преобразующие написанное в зрительное восприятие и обратно.

Данный пример показывает, что алгоритм решения разный (а соответственно и Модели разные), а результат одинаковый. Понятно, что это при одинаковых начальных значениях и условиях отсутствия внешней среды Если же требуется учесть воздействие среды, в котором происходит падение, то тут необходимо будет добавить определения соответствующих понятий как в Понятийный аппарат и изменить алгоритм решения.

При этом Преобразователи же останутся теми же.  А могут ли Преобразователи для решения данной задачи иметь иную форму? Ответ вполне понятен. Например компьютер соответствующей конфигурации и с соответствующим программным обеспечением. Когда ручка и лист бумаги заменяется клавиатурой и дисплеем.  Но при этом используемый понятийный аппарат и алгоритм остается неизменным.

Вот так, на простейшем примере удалось показать многовариантность Моделей с использованием различных Преобразователей и различных вариантов алгоритмов, но при этом дающих одинаковый результат(понятно, что для одинаковых исходных данных),


Послесловие.

Необходимо еще раз особо подчеркнуть, представленный материал описывает лишь одну из возможных Моделей, а на сколько данная Модель отражает Реальность и Процессы, проходящие между Объектами разного типа, может показать только практика, а точнее то, с какой точностью представленная Модель и ее описание соответствует Реальности. И как сказал один из великих - Мир не зависит от того, как его ощущает Человек. В точку, не правда ли?

Теперь, когда на некоторые вопросы из "научного угла треугольника" предложены возможные ответы, можно рассмотреть и иные сопутствующие вопросы, в том числе, почему предложенная Модель имеет именно такое название. Этому и будет посвящена вторая часть данного материала. Возможно, не менее "скандальная".
Понятно, что все вышеизложенное, не просто ломает существующее представление о Мироздании, а просто рубит под корень все, что так или иначе связано с догматическим представлением о Мире и, соответственно, обнуляет многие теории, построенные на них. Ну и заодно оставляет "без дела" тех, кто на всем этом живет и кормится. Наверное в этом и заключается то, что и было отмечено в самом начале про реакцию на данный материал с его "сносом" без объяснения причин. Ну а про все это, в том числе, и будет вторая часть.

Адрес статьи на сайте автора http://aab57.ru/erkm/html/aab2_1.htm
Написать автору aab1aab1@rambler.ru


Рецензии