Захудаловск Алтайского края

Утром после ночного обильного снегопада я не смог откопать в сугробе свою машину.
Лопата с короткой ручкой находилась в багажнике. Руками и ногами мне пришлось разгребать снег. И вот долгожданная дверь. На ключе зажигания я нажал кнопку открытия. Она сработала, но дверь не открылась. Тогда я вставил ключ в замок и попытался ее открыть. Бесполезно, она, как заколдованная, не открывалась. Я посмотрел на часы. До начала рабочего дня оставалось еще сорок минут.
Можно еще успеть на работу на метро. Отряхнув снег с одежды, я побежал на остановку.

На станции "Комсомольская" была пересадка. В переходе мое внимание привлекла девушка, стоящая у стены. Она была необыкновенной красоты. Ее глаза растерянно сновали во все стороны. Сразу было видно, что она не знала, куда ей идти. Я страшно боялся красивых девушек. Они казались мне небожительницами. Только такие мужчины, как Аллон Делон или Том Круз, могли их покорить. У меня же была обыкновенная наружность. Единственное мое положительное качество заключалось в том, что я всегда готов был прийти людям на помощь. И фамилия моя была подстать характеру - Добряков Иван Сергеевич.

-Девушка, вы, наверное, не знаете, как вам проехать по нужному адресу? Говорите, куда, и я подскажу вам. Тем более, что у меня до начала работы есть немного времени, -обратился я к удивленной девушке.
Ее глаза были чисты и наивны, голубые, как небо, которое отражается в глубоких озерах. Она с надеждой посмотрела на меня и негромко ответила:
-Я приехала к Негодяеву Алику. Вы должны его знать. Он работает здесь мастером на час. У нас в Захудаловске все друг друга знают.
Меня рассмешила ее детская наивность. Я невольно улыбнулся:
-Девушка, это Москва. Здесь 12 млн. жителей и столько же приезжих. Мы просто физически не можем знать друг друга.
-А что же мне делать? Я на последние деньги приехала в Москву в надежде найти своего любимого, который уже полгода не дает о себе знать, -крупные слезы вот-вот
должны были покатиться из ее глаз - голубых озер. Они мне представились алмазами чистой воды.
Мое сердце растаяло. Бедная девушка приехала в Москву за тридевять земель, искать своего любимого, который длительное время не подавал признаков жизни.
Решение пришло само собой. Я позвонил своем шефу на мобильный телефон и сказал, что задержусь на час по неотложному делу, потом все расскажу.

-Как вас зовут, девушка? -спросил я и положил свою руку на предплечье ее правой руки, чтобы как-то успокоить ее.
-Меня зовут Женя, вернее Наобум-Лазаря Евгения Спиридоновна.
"Да, твоя фамилия соответствует твоему поступку", -подумал я, а девушке сказал:
-Очень приятно, а меня зовут Иван. Вот, что! Поехали ко мне. У меня двухкомнатная квартира. Пока остановитесь там, а я постараюсь разыскать вашего любимого.
Я решительно взял чемодан и повел ее к остановке электропоезда.

Войдя в мою квартиру, я дал Жене запасной ключ и пять тысяч рублей на продукты, потому что в моей холостяцкой квартире было только "шаром покати". Обедал и ужинал я в ресторане, по утрам пил кофе в офисе.

Когда я рассказал шефу о моем приключении, то он напросился ко мне в гости.
Он решил сам собственными глазами увидеть алтайскую красавицу. Мне же он поручил срочно обзвонить все фирмы "Мастер на час" и хоть из-под земли достать Негодяева Алика.
Я начал нелегкие поиски. Таких фирм оказалось несколько десятков. Но я не отчаивался. Ближе к трем часам дня мне все-таки удалось разыскать нужную фирму.
Я договорился о встрече. Шеф дал мне свою машину.

И вот я сижу в кресле напротив директора компании Негодяева Алика. Я смотрю ему в глаза. Да, он красавец мужчина, лет 25. Неудивительно, что Женя была влюблена в него.
Я начал издалека:
-В Захудаловске, Алтайского края проживает Наобум-Лазаря Евгения. Она просила меня передать вам привет и узнать, почему от вас уже полгода нет никаких известий?
-Все очень просто. Женя красивая девушка. У нас с ней были близкие отношения, но полгода назад вдовая владелица компании предложила мне стать директором и жениться на ней, хотя она на 10 лет старше меня. Такой шанс выпадает только раз в жизни. Я, как честный человек, прекратил всякое общение со всеми своими бывшими. Кроме Жени у меня здесь было не меньше десятка красивых девушек, которых я периодически навещал. Женю я оставил на случай, если я приеду навестить своих родителей в Захудаловске.
-Не получится! Вы сейчас же при мне позвоните Жене. Вот ее московский телефон, -я быстро черканул шесть цифр и протянул лист Алику.
-Но позвольте..., -возмутился Алик.
-Не позволю! -сказал я и схватил его за горло. -Ну же! -я еще сильне сжал пальцы.
Алик стал задыхаться и махнул рукой в знак согласия.

Когда мы с шефом приехали ко мне домой, то прямо с коридора уловили вкусные запахи необычной кухни.
-Заходите, у меня готов ужин для вас, -Женя была одета в мой фартух, но ее красота от этого не пострадала. Хотя ее голубые глаза немного покраснели. Я догадался. Звонок от Алика дался Жене нелегко.
Шеф был поражен и красотой Жени и ее кулинарными способностями.
Кроме того я заметил, что в квартире стало светлее. Она просто блистала чистотой.
Оказалось, что Женя в Горно Алтайске окончила кулинарный колледж и очень хорошо знала алтайску кухню.
Она угощала нас Тутшаном. Это мясо в крепком наваристом бульоне с тестом и картошкой. Салатом Кармалйан из говядины, папоротника, ядра кедрового ореха и соуса из корня лопуха, который Женя привезла с собой. К чаю она подала нам традиционный алтайский десерт из толкана, кедрового ореха и меда.

На кухне я заметил четыре двадцати литровых бидона из-под молока. Я спросил Женю:
-Что это?
-Я была в ресторане рядом с вашим домом. Поговорила с хозяином. Меня берут туда вторым поваром с окладом 100 тыс. рублей. Я уже и паспорт отдала на оформление.
А это я поставила закваски под алтайские сыры: Быштак, Аарчы, Колба и Курут.
Эти сыры будут начинкой для моего фирменного блюда Йаан Кулак - традиционного блюда тубаларов, малочисленных народов Горного Алтая.
Оно похоже на, приготовленные по специальному рецепту, лепешки и начиненные этими сырами.
Молоко и бидоны мне принесли из ресторана. Хозяин очень обрадовался моему появлению. Он хочет удивить своих постоянных клиентов, изысканных гурманов, необычностью алтайских блюд. Вам же понравился ужин?
-Женя, нет слов. Я в восторге, надеюсь, вы с Иваном пригласите мою семью в эти выходные на обед? -за меня ответил мой шеф, который  стоял рядом.
-С удовольствием, -с жаром ответила Женя. -Но, что скажет хозяин квартиры?
-Да,да, ждем вас в воскресенье к 14-00, -ответил я, радуясь в душе, что есть повод оставить Женю у себя дома до воскресенья. А сегодня был понедельник.

Когда шеф уходил, то в коридоре он шепнул мне:
-Регистрируй Женю в своей квартире. Лучшей хозяйки тебе не найти, а, может быть,
и лучшей жены, чем она.

Если быть до конца откровенным, то Женю я полюбил с первого взгляда. Но сможет ли Женя полюбить меня?




 


Рецензии