Моё кредо

    Для меня не главное, сколько людей мне поставят свой плюс из тех, кто и без меня знает всё то же самое и думает так же. И мне вообще безразлично, сколько людей мне поставят свой минус тех, у кого стоит принципиальная установка не менять убеждений ни при каком раскладе. Для меня главное, сколько людей начнут думать иначе, узнав то, чего они до меня не знали и вообще просто думать. Ну а тем, кто и без меня умеет точно так же думать сам, спасибо за то, что они просто есть.


Рецензии
Не очень понятно зачем вам "купаться" в чужих думаниях.
В чем там прелесть - когда кругом одни думающие?
Что без вас - они никак?
Ощущение, что этот процесс вам кажется не всебщим и хочется исправить эту несправедливость.
Ну, разве что заставить думать всех иначе, чем раньше - это труднее.
Согласен.
А просто думать совсем не сложно заставить и вас.
Нет, я не буду принуждать. Вы всё сделаете сами.
Это для любого человека подходит.
Смотрите:
Где у вас находится ватерлиния в организме?
Их две? И как можно сделать их одной ватерлинией?
Можно не думать. Плюс я вам уже всё равно поставил.:)
"Не думать о белой обезьяне" - давно известный способ заставить любого думать о ней.:)
А оно вам надо? Чтобы другие просто думали?

Кандидыч   29.11.2023 20:37     Заявить о нарушении
Извините, если честно, не очень понял.

Роман Дудин   30.11.2023 00:47   Заявить о нарушении
Хорошо. Поясню кратко. Думать и быть умным - не одно и тоже.
Ваше кредо - стремиться делать людей умными или просто думающими, думающими иначе?

Кандидыч   30.11.2023 06:20   Заявить о нарушении
Ну понятие «умный» требует более сложного обоснования, чем просто «думающий». Моя задача помочь людям научиться (и взаимно помогать друг другу) думать так, как человеку думать естественно а не так, как его приучают, если его приучают думать не так, как надо.

Роман Дудин   30.11.2023 15:27   Заявить о нарушении
А задачу сами поставили себе? Или просто - душа требует?

Кандидыч   30.11.2023 15:40   Заявить о нарушении
Поясните разницу. Чтоб недопонимания не было.

Роман Дудин   30.11.2023 15:57   Заявить о нарушении
Ну, вообще-то да, призвание и "просто хочется" - почти одно и тоже.:))
Ладно, я Вам голову морочу со своими глупыми вопросами.
Но про "умный" и "думать" - там особых определений по мне не требуется.
Помножьте 287 на 345. Вот вы уже думаете.
Если ответ будет правильным и быстрым (без калькулятора) значит уже умный человек. Чем сложнее задача по плечу, тем и умнее.
Думающий долго - тоже такое впечатление производит.
Но важно - решит он задачу или нет.
Если Вы про политику в таком же ключе - думать, то там уже надо учитывать не только интеллект, но и психологию.
Потому и зацепило. Интересная тема.

Кандидыч   30.11.2023 16:25   Заявить о нарушении
Ну по-моему, Вы просто одну грань понятия «умный» разобрали. А их больше. Вот не умеет человек быстро помножить 287 на 345. Будет медленно считать, и не делать никаких связанных с этим выводов, пока не досчитает и не перепроверит. Человек может не уметь считать. И тогда он пойдёт искать того, кто сможет научить, чтобы он смог помножить и на основе этого действовать. Человек может не знать, научат его правильно, или нет (средствами системы же нельзя доказать полноту системы), и на этот случай он может предусмотреть форму вежливого диалога с инакодумающим, чтобы выяснить, кто прав, если один считает так, а другой эдак. Это всё умные люди (в разном смысле этого слова). А есть люди, которые будут думать только так, как их научили. Научат считать, что 2х2=5, будут считать по этой схеме. Или научат вообще не считать, а смотреть свод правил, в которых прописано, какие ответы на какие вопросы. И тогда, если они столкнутся с тем, кто посчитает не так, как их учили, они начнут кричать, что он считает не правильно. Вариант, что их самих могли научить неправильно, они не рассматривают, потому, что их таковому не учили, а они способны думать лишь так, как учат.

Роман Дудин   30.11.2023 16:53   Заявить о нарушении
То есть - эти люди "запрограммированы" знаниями.
А вы хотите таких "перепрограммировать", если знания были ошибочны?
Ну - Вам хочется, скажем так. Наверное.
Один гипноз знаний для ума сменить на другой. А "мегабайтов памяти" у них достаточно для новых знаний?
У испытуемых, уверенных в своей правоте, потому что их так научили.

Их же давно социум сформировал, обучил всему привычному для всех, на рефлексы перевёл.
Учить уму можно молодых, а старых уже невозможно.

Думаете, умные во всех гранях, влиянию социума не подвержены?
Потому что у них логика и нестандартность мышления есть?
Или им тоже поводырь-пастух нужен? Гуру, Лидер, Пророк...
Или это одиночная миссия, лично каждого без Вожаков?
И в обществе таким никогда не тесно, и толпиться не надо, среди избранных по уму.

Трудно из дурака сделать гения. Нужны личные природные качества ещё.
Вот из цветочницы сделать леди - вроде бы возможно.
Согласно знаменитой пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион», где пара друзей поспорили,
что можно из простой цветочницы сделать настоящую леди.
Но ей ума вроде бы не прибавляли. Но воспитывали.

Вы извините, Роман, если надоел, то я пойду.
У меня достаточно сумбурная манера вести диалоги, особенно дискуссии.

Кандидыч   30.11.2023 18:40   Заявить о нарушении
У меня не стоит задача из дурака сделать гения. Задача просто противостоять лжи, которая мешает жить мне и тем, кто не любит жить по лжи. Самой простой пункт – это что-то подсказать людям, которые почти всё сами понимают, но немножко не хватает. Чуть посложнее – это помочь тем, кто чуть побольше не понимает, но кому, если получше объяснить, поймёт. Ещё более сложный пункт – объяснить тем, кто ещё меньше понимает. И так далее – насколько сил хватит.
Знаете, есть такие ледоколы, которые на крейсерском ходу лёд ломают, а есть такие, которые разгоняются и с тараном пробивают, сколько могут, а дальше назад подают и снова разгоняются. Ну вот где-то между первой и второй тактикой оптимальный расход сил и предусмотреть.

Роман Дудин   30.11.2023 19:38   Заявить о нарушении
Жить во лжи? Всё таки Вы больше о политике.
И похлже с либеральным уклонои.

Любопытно, но ложь можно сделать правдой уточнением.
Такие случаи трудно формализовать, чтобы не жить во лжи.
Это всегда что-то посередине или похожее на маятник.
Ваш любимый пример.
Дважды два пять. Это ложь. Если не добавть всего одно слово - "после".
Пять после - разве не четыре до пяти?

x=x+1 - если незнакомы с программированием вызывает недоумение.
Подставьте в формулу любое число и равенства вы не получите.
А в программе такая запись означает формулу счётчика - переменной x присвоить значение на единицу больше.

Если я изображаю корову (мычу, бодаюсь машу хвостом и т.п.), я вру, что я корова или изображаю корову?
Похоже все актеры живут во лжи, не правда ли?:)

И еще любимый анекдот.Кто врет на самом деле.
- Вы не подскажете - где та сторона улицы?
Там? С ума сойти. А там говорят, что здесь!

Кандидыч   01.12.2023 10:46   Заявить о нарушении
Не, я никогда не называю себя либеральным. И не уклоном, а направлением. Анархическое направление. А «уточнение» слишком лихой параметр. Вспомнилась карикатура, где у клетки с медведем была табличка «медведей не кормить», а медведь приписал спереди слово «других». Так что Ваши аргументы для меня немного на зеноновские приколы похожи.

Роман Дудин   01.12.2023 11:03   Заявить о нарушении
Про медведя - замечательно! Люблю такие анекдоты. Развеселили.:))
Вчера похожее нашёл.
«Этим трем козлам кофе», – сказал начальник секретарше, принимая иностранную
делегацию. Один из гостей поправляет: «Двум козлам, я переводчик».

Зенона не читал, сам подбирал.
Приколы, не приколы - по жизни такие ситуации бывают. Ни рыба, ни мясо.
И не ложь, и не правда. Но может "свалиться" в любую сторону.
Когда в одной ситуации будет выглядеть как ложь, в другой - как правда.
Люблю такие философские "игры".

Можно потерять то, чего у вас нет?
Можно.:)
Я вру или такое возможно?

Кандидыч   01.12.2023 11:39   Заявить о нарушении
У вас чего-то нет, можно ли это потерять?
Так точнее будет.:)

Кандидыч   01.12.2023 11:48   Заявить о нарушении
Ну это всё фокусы, которые из-за несовершенства языка возникают. На эту тему у меня статья есть про деление на нуль http://proza.ru/2019/09/14/121?ysclid=lpmdvuxzj6258170443
И одно из направлений борьбы с ложью, как раз и заключается в том, чтобы трюки, построенные на злоупотреблении такими непонятнками, разоблачать.

Роман Дудин   01.12.2023 11:51   Заявить о нарушении
Ну почему трюки. "Я же ребёнок", "я жеребёнок" - звучит одинаково.
Каламбуры - естественная часть любого языка.
Двойной смысл слов - это тоже трюки? "Замок", "замок".
"Косил косой косой косой траву".
Три повтора или тройная информация в словах "косой" - кто, чем, какой?
Интересно - заяц в первом слове "спрятан" в этой трилогии или в последнем?
Замок, замок. Ключ в замке. Может быть и в том, и в другом.
И ведь не ложь. Вам всегда скажут, что имели в виду другой смысл.
Еду, как трапезу, а не как движение на чем-то.:)
Вы не победите ложь. Тем более, когда её как бы и нет.
Вы иллюзию победить можете?
Пойду почитаю.

Кандидыч   01.12.2023 12:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.