Черви зависти

Буеслав, младший брат князя Воисвета, всегда завидовал своему старшему брату. Тот родился годом ранее, и поэтому, верховная власть над их землями принадлежала ему, а Буеславу, была отведена вторая роль, с чем младший брат никак не мог смириться. Чёрная зависть к брату, которого любили люди за добрый нрав и справедливость, съедала, подобно трупным червям, душу Буеслава...

...Весной, войска хазарского хана Ибузира перешли границы земель славянских. Занимаясь грабежами и убийствами, хазары продвигались вглубь территории, на которой жили русичи. Когда они подошли к землям князя Воисвета, дружина которого славилась своим воинским искусством, а любой из землепашцев, так же искусно владел мечом как и плугом, Ибузир понял, что без хитрости славян не одолеть, и уже было собирался повернуть назад, но случилось нечто такое, чего он никак не ожидал. Ночью, в его стан пожаловал младший брат Воисвета. Князь Буеслав сказал воинам, охранявшим ханский шатёр, что пришёл с миром и выгодным для хана предложением. Слуга разбудил Ибузира, доложив о визите столь нежданного гостя. Через минуту Буеслава пригласили в шатер хана.

- Проходи, русич! Скажи, как зовут тебя? С чем пожаловал? Откупиться хочешь? Не хочешь, чтобы мы земли твои разорили? Говори, я готов тебя слушать! – сказал, зевая и устраиваясь удобнее на подушках, хан Ибузир.

- Зовут меня Буеслав. Я младший брат князя Воисвета, а пришёл я к тебе, великий хан, с предложением выгодным для тебя! – ответил Буеслав.

- Рассказывай, что за предложение?

- Я могу провести тебя обходным путем к граду где со своей дружиной находиться мой брат. Если тихо подойти ночью, то можно без труда перебить всех воинов князя Воисвета. Во граде и добыча богатая есть, я знаю где брат мой хранит серебро и золото! – ответил Буеслав.

- Интересно! А не обманываешь ли ты меня, русич? Какой тебе интерес предавать брата и народ свой? – прищурился Ибузир.

- Интерес мой такой, когда вы уйдёте, хочу вместо брата княжить!

- А куда же брат твой денется?

- Это уж тебе, хан, виднее!

- Власть любишь, а брат помеха тебе! Понимаю! Предложение твоё, Буеслав, очень интересное. Когда моих воинов провести сможешь к граду брата твоего?

- Завтра, ночью приду. Будьте готовы! А сейчас мне ехать надо! Только пообещай, хан, что князем меня назначишь, и набегами беспокоить не будешь, коли платить тебе откуп буду в срок!

- Обещаю! Слово моё хазарское верное! Жду тебя завтра, князь Буеслав! – говорил, провожая гостя, хан Ибузир.

Следующей ночью, как и обещал, Буеслав проводил через лес, хазар к граду, где дремали, не ожидавшие нападения с этой стороны, стражи. Хазары ворвались в крепость. Проснулись воины дружины Воисвета и сам князь, но поздно, хазары резали их безоружных. Те же из дружинников, что успели взять в руки меч, бились храбро, не один десяток хазарских душ отправили в ту ночь русичи, к богу хазарскому. Последним, оставшимся в живых, был князь Воисвет. Тела убитых им хазар, покрывали землю вокруг него, а он всё неустанно махал мечом, наводя ужас на нападавших. Вдруг, князь увидел среди хазар своего младшего брата Буеслава, который наблюдал за тем, как погибают русичи. Воисвет поняв, кто совершил измену, закричал:

- Брат! Позор тебе!

В это время, хазарский лучник поразил Воисвета в плечо. Воисвет перекинул меч в другую руку, но тут, ещё одна стрела, попала ему в грудь, она заставила князя опустить на мгновение меч. Этого хватило для того чтобы хазары набросились на Воисвета и зарубили его своими саблями...

Днём хазары праздновали победу, пересчитывая добычу и мечтая о высокой цене по которой продадут пленников. Буеслав пройдя между опьянёнными добычей хазарами, вошёл в шатёр хана.

- Что тебе, русич? – удивлённо спросил хан Ибузир.

- Великий хан, обещал, что поставит меня князем, но кем же я буду править, когда ты всех людей моих в плен угоняешь?

- Это моя добыча, Буеслав! Русские рабы высоко ценятся на рынке в Итиле! Благодаря тебе, я стану намного богаче! – потирая руки, ответил Ибузир.

- Но хан дал слово! – возмутился Буеслав.

- Верно, дал! Я хозяин слову своему, слово дал, а потом, обратно взял! Иди, Буеслав, благодари меня, за то, что жизнь тебе дарю!

Буеслав вышел из шатра. Он пробирался сквозь хазарский стан к тому месту, где оставил своего коня. Хазары скалили зубы и смеялись, глядя на него. Проходя мимо связанных крепкими верёвками пленников, Буеслав отвёл глаза в сторону. Его братья, его сестры, малые дети, старики и старухи смотрели ему вслед, и не было в их глазах ничего, кроме презрения.


Рецензии