Артефакт 25
Занимающийся этим Макс, почему-то решил, что женщинам подойдёт жёлтый цвет, а нам синий.
Матвей докладывал наши изыскания Самохину, иногда уточняя у меня детали.
- Группе осталось отработать два адреса. После чего будут прорываться из города. Делит говорит, что возможно завтра-послезавтра им выдадут новый список под эвакуацию и они вернутся.
- Это хорошо, - рассудил я, - Значит, у нас есть в запасе два-три дня.
- Для чего? – не понял сержант.
- Чтобы закончить свою миссию до того, как твои коллеги решат зачистить город реактивными огнемётами.
Мотя промолчал и, отложив рацию, взял «Винторез».
После решения вопроса с личной гигиеной Игнат показал нам дорогу к ближайшей автомойке, где, залив в систему пару флаконов дезинфицирующего средства, тщательно вымыли джип, а заодно и внедорожник. Мы, конечно, дилетанты, но кто знает, вдруг, это поможет.
А затем вернулись на безымянное АЗС, к валяющимся на газоне скелетам.
- Что скажешь? – спросил, надеясь на наблюдательность девушки.
- Что сказать? На первый взгляд жрали их в большой спешке. Кости плохо обглоданы. Значит, не смаковали, а просто насытились и убежали. Возможно, что-то упырей вспугнуло. Возможно, это вообще сделали не упыри, а те же собаки или шакалы. Это мы уже не узнаем.
- Согласен, но меня интересует не кто конкретно их ел, а почему они не восстали подобно остальным мертвецам. Макс полагает, что у некоторых людей есть иммунитет к вирусу. Ты что думаешь?
Наташа, до этого внимательно рассматривавшая тела, выпрямилась и пнула носком берца голову одного из трупов.
- Смотри. Шейные позвонки не повреждены, кости скелета так же в относительной целости, а вот в черепной коробке у обоих аккуратные дырочки. Ничего не напоминает?
- Их застрелили?
- Я о другом. Помнишь женщину во дворе у Игната? У неё так же была пробита голова.
- Помню. Я тогда предположил, что женщина убегала от упырей и, споткнувшись, упала на кусок арматуры, торчащий из земли. И что?
- Она умерла до инфицирования. Смерть от травмы мозга не позволяет телу мутировать в нежить. И значит, её плоть является прекрасной пищей для упырей.
- Значит, этих двоих убили до заражения вирусом. И кто-то активно ими полакомился.
- Если допустить, что убили специально, ради кормления новообращённых, то вырисовывается довольно жуткая картина. С тем, что заражение города опасным вирусом спланировано заранее мы уже определились. Но теперь получается, что план был не спонтанный, а тщательно проработанный. Кто-то методично, по секторам, разносил вирус по жилым зонам, при этом оставляя в нужных местах кормушки для питания вечно голодных новичков. Уверена, что и животных из зоопарка выпустили с какой-то целью. Пусть пока непонятной нам.
- А мы ещё и помогаем этим суперзомби. Помнишь, племянника Химоева, как его… Идриса. Ты шлёпнула его выстрелом в голову. Значит, сейчас упыри пируют там. Может нас благодарят.
- А регенерация сытых зомби происходит гораздо быстрее. С кем нам в итоге придётся столкнуться?
Откинувшись на подголовник кресла, и совсем не следя за дорогой, выбор которой полностью доверил Игнату, я размышлял об увиденном на заправке. В голове вырисовывалась грустная для человечества картина. Можно даже сказать трагическая. Почему-то вспомнились слова американского астронавта Нила Армстронга, сказанные им в одном из павильонов голливудской студии грёз:
«Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества».
Немного перефразировав можно получить формулировку более приемлемую к нашей ситуации:
«Вирус зомби – это маленький шаг для эволюции, но гигантский апокалипсис для всего человечества».
И будь мы обычными туристами, совершающими круиз по отражениям нашей реальности, нас, скорее всего, позабавило, а возможно напугало происходящее здесь. Нет, правда, что чувствуют путешественники, попав в лапы бандитов или пиратов? Впрочем, неважно что. Вернувшись домой, мы бы увлекательно рассказывали друзьям и коллегам об увиденном и сочувствовали живущим на этом варианте Земли.
Но мы не искатели развлечений и не покупали в турагенстве горячую путёвку с ознакомительной экскурсией в сомнительную, с точки зрения безопасности, страну. Понимаем, что любое негативное явление может материализоваться в ближайшей параллели, а потом, нарастая как снежный ком, прокатиться и докатиться до родного нам мира. Учёные давно и пока безрезультатно бьются над вопросом: каким образом в разных структурных слоях рождаются не только гении подобно Леонардо да Винчи, Эйнштейну или Ломоносову, но и свои Геростраты, Гитлеры и Греты Тунберг. А генетически несовместимые Архимеды, Теслы и Калашниковы делают аналогичные открытия и создают похожие разработки.
Поэтому наше участие в случившемся инциденте ни прихоть, ни альтруизм, а элементарный прагматизм. Необходимо узнать способ борьбы с эпидемией зомби здесь и сейчас, чтобы не допустить её распространения в других отражениях. Найти средство или инструмент борьбы с ней.
- Наташа, нужно сесть и хорошенько обсудить наши проблемы, - сказал я в микрофон рации.
На той стороне кто-то засмеялся и девушка ответила:
- Я не вернусь к тебе, и не мечтай.
- Что? – ошарашенно переспросил я, пытаясь постичь смысл фразы, - Шутишь? Сейчас, как бы, не время.
- Брось, Андрей. А когда время? Юмор – это то, что помогает в критических ситуациях не сойти с ума. Ты прекрасно понимаешь: нет у нас времени рассиживаться, попивая чай, и обсуждать недоступное нашему пониманию. Не потому что мы тупые, а потому что не знаем главного: какую цель преследует противник. Нет у нас исходных данных. А без них невозможно предсказать ни препятствия, ожидающие нас, ни выработать схему их преодоления. Впрочем, хочешь высказаться – говори. Игнат подсчитал, что если всё пойдёт удачно, то будем на месте через полтора часа. Начинай.
Предлагая обсудить сложившуюся ситуацию, я вовсе не желал дискутировать в присутствии наших попутчиков. Мало ли чего. Они всё-таки лица кровно заинтересованные и от вывода, к которому мы придём, зависит судьба их мира. Тьфу на меня за высокопарность. Простые люди так масштабно не мыслят. От наших дальнейших действий зависит их жизнь. Конкретно их. Ольги, её дочери, Игната и Елены. Даже Дениса. Ведь жена и друг верят, что мы едем спасать его, по крайней мере надеются, что он ещё жив. Можно любить или ненавидеть политику, но от её главного постулата никуда не деться: заставь людей поверить в свои обещания и используй их веру для достижения собственных целей. Сколько империй создавалось на таком принципе и рушилось, когда люди понимали, что их мечтам не суждено воплотится. Тут всё, конечно, мельче и банальней, но от помощи местных, от их лояльности многое зависит.
- Ты права. Нет смысла строить версии, понимая, что любая из них может оказаться правильной, а мы даже не поймём какая. Давай отложим, - я уклончиво отказался обсуждать свои идеи при пассажирах и, чтобы сменить тему, спросил, - Ты обратила внимание: как сильно отличаются мозги упырей от нормальных, то есть человеческих?
Девушка ответила не задумываясь:
- Как-то не до этого было, но поняла, куда ты клонишь. Считаешь, что если у них идёт перестройка всего организма, то должна изменяться и структура головного мозга, рецепторные клетки, нейроны и процессы синапса между ними. Знаешь, твоя теория интересна и навскидку выглядит обоснованно. Только без надлежащего оборудования проверить её не сможем.
Ничего подобного я не думал, но пусть считает, что командир гораздо умнее, чем кажется.
- Оставим проверку на усмотрение учёных. К вечеру Матвей обещает с ними связь. А пока меня интересуют чисто внешние различия. И если они есть, то какие.
- Ты меня заинтриговал. Давай вскрою черепушку первого же упыря, которого встретим. Можно, как исходный образец для сравнения использовать мозг Винни Пуха?
- А он у него есть? – постарался поддержать ироничную форму нашей беседы.
- Он, кстати, жив ещё? Или уснул? Что-то давно не слышала его голос.
- Пока жив.
Решая глобальные вопросы мироустройства, я как-то упустил резкую смену настроения у Макса. Он молча крутил руль, удерживая безопасную дистанцию до «Врангеля». Курил, стрельнув сигарету у Матвея, выдыхая дым в слегка приоткрытое окно.
- Ты же бросил? ЗОЖ и всё такое. Что случилось?
- Снимаю напряжение.
- Не надо мне уши лапшой щекотать. Я тебе не девушка и не гаишник. Колись или превращу тебя в болтуна Цезаря, и всё мне расскажешь.
- В салат или императора?
- В коня Алёши Поповича из твоего любимого мультика. Хватит дуться неизвестно на что. Нам, боец, друг другу спину прикрывать, а ты, мля, как стакан лимонного фреша заглотил.
Для наглядности вытащил из кармана брелок в виде фигурки сидящего на крупе, глупо улыбающегося коня, искусно вырезанной из яшмы.
Макс опасливо покосился, но промолчал.
- Не хочешь – ну и хрен с тобой. Я предупредил…
- Стой, командир. Будь мы одни… А при постороннем… Потом поговорим.
- Хотя бы обозначь причину.
- Там на заправке ты сказал, что не веришь в моё воскрешение. Считаешь, я лгу?
Обернувшись к Матвею я, изображая искреннее сожаление, сказал:
- Без обид. Нам нужно поговорить.
После чего установил непроницаемый силовой щит, отгородившись от сержанта. Пожалуй, в таком качестве защитный амулет ещё никто не использовал.
- Во-первых, - начал раскладывать по полочкам своё видение проблемы, - Оставлю на совести врачей сказку о твоём божественном воскрешении. У них своеобразный юмор. Могу предположить каким образом тебя вернули к жизни, но поверь, с мистикой или религией это никак не связано. Более того, все известные мне способы весьма дороги, энергозатратны и оттого нерентабельны. Извини, но поверить, что бывшего неудачника из силовых структур вернули к жизни из чьей-то прихоти, не могу. Для чего тебя копировали?
Подождав пару минут в ожидании ответа и не дождавшись, я продолжил:
- Мне известно о трёх видах воскрешения. Зомби – одна из низших форм. И это колдовство. К местным упырям никакого отношения не имеет, но раз уж назвали здесь так, то спорить не буду.
Гемиантропы – это симбиоты. В какой-то мере мы все симбиоты. В организме человека живёт огромное количество бактерий и микроорганизмов. Одни помогают нам усваивать пищу, другие, как мидихлорианы, помогают задействовать скрытые возможности организма. Не стану углубляться, приведу только самый доступный пример: в нашем мире существует много влияющих на деятельность мозга факторов, приводящих его к смерти. Например, кислородное голодание или жёсткая радиация в космосе. Даже в твоей бывшей реальности существуют болезни, при которых мозг умирает, а вполне здоровое тело подключают к аппаратам искусственного жизнеобеспечения. Ваша псевдогуманность обрекает человека на существование в виде овоща. На мой взгляд, просто чтобы создать у родственников иллюзию жизни. Это жестоко. Сродни изощрённому садизму. У нас мёртвый мозг заменяют матричным кристаллом, и человек продолжает полноценную жизнь, становясь гемиантропом. Доходчиво объяснил?
Макса мой монолог однозначно заинтересовал.
- Ты назвал два. А третий?
- Третий - это всем известный случай с Иисусом Христом. Уникально, неопровержимо и бездоказательно.
- Та-та-та-дам! – торжественно продудел Макс и подмигнул мне, - И тут на сцену появляется артефакт, называемый во всех отражениях Копьём Судьбы.
продолжение следует...
Свидетельство о публикации №221021700282