Об одной ошибке

В одной из газет была опубликована поговорка: «Благими намерениями устлана дорога в ад» и её обсуждение людьми, в  котором  приняли участие  священник православной церкви и редактор одной из баптистских газет. Последние и подвели итог всей беседы, отметив, что поговорка принадлежит английскому богослову XVII столетия Д. Герберту, и высказали свое мнение, что эта поговорка основана на содержании Библии, ссылаясь также на высказывание Апостола Иакова «вера без дел мертва» (Иак. 2:20). А также они высказали свое утверждение, что «люди, имеющие благие намерения и не осуществляющие их, не могут считаться праведниками и попадают в ад.

Это высказывание не подтверждается стихами Библии и является ложным.
Часто люди, в том числе и служители церкви, делают ошибки в своих высказываниях написанного в Библии. Так произошло и в этом случае. Вначале, чтобы не возвращаться к высказыванию о праведниках со стороны двух религиозных служителей, приведем текст из Библии (Римл. 3:28;4:3): «человек оправдывается верою, независимо от дел закона... поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность». Отсюда ясно, что определение слова «праведник» не связано ни с какими делами (законом), а только с верою, а поэтому высказывание, что «люди, имеющие благие намерения и не осуществляющие их, не могут считаться праведниками» ложное, является отсебятиной, так как ничего подобного в Библии нет.

Первое высказывание Апостола Иакова «вера без дел мертва» говорит о делах и тоже никакого отношения к намерениям не имеет, так как намерения благие и другие являются только пожеланиями людей, а поэтому авторы высказываний своих о поговорке все перепутали. Не поняв слова «праведник», они совершили еще большую ошибку, говоря о том, что те, кто не реализует свои благие намерения, попадут в ад. В Библии сказано Апостолом Павлом для христиан (Ефесянам 2:8,9): «Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».

Только через веру человек получает спасение и праведность, которая подразумевает в себе покаяние и любовь к Богу, а также признание своим Спасителем Господа Нашего Иисуса Христа. Любовь к Нему спасает нас от ада, но не дела, и тем более не намерения, которые не были реализованы. Христиане всегда стараются реализовать свои благие намерения, но если они какие-то намерения не выполнили по уважительным причинам, а иногда могут это сделать из-за лени, даже и из корыстных целей каких-то, то, конечно, это грех, но это грех не к смерти. Истинные христиане всегда анализируют свое поведение и, допустив грех, постараются попросить прощения и у людей, и у Бога и в дальнейшем этого не делать.

Поговорка «Благими намерениями устлана дорога в ад» христианской не является, и, более того, эта поговорка извращает христианские истины. Несколько примеров:
1)Выполнение намерений не всегда зависит от человека. Так, может возникнуть желание у матери накормить ребенка вкусной пищей, но после встречи с доктором он может сказать ей, что такая пища для ребенка может стать вредной для здоровья. По предлагаемой нами поговорке мать должна попасть в ад, так как она не выполнит благое намерение.
2)Бог поклялся евреям, что выполнит свое намерение и введет евреев в землю Ханаанскую, но евреи совершили тяжкий грех и Бог отменил Свое намерение и сказал, что уничтожит евреев. Только по просьбе Моисея Бог отменил свое решение до конца испытания их веры в 40-летних скитаниях в пустыне.

Об этом также хорошо сказала автор Проза.ру Татьяна Борисовна Смирнова ( http://proza.ru/avtor/hogoda ) "все в мире либо от Бога, либо от лукавого - касается это и этой поговорки, автор которой только диавол - чтобы люди благие дела не делали".

В словах Апостола Иакова «вера без дел мертва» надо понимать, что вера становится без дел мертвой, но только для окружающих их людей. Когда люди не видят добрых дел у человека, который называет себя верующим, то они считают его неверующим обычно. Но разве могут всё увидеть люди, ведь человек может сделать доброе дело, когда могут об этом не знать другие. А ведь могут быть у человека и какие-то причины, когда он может полностью уйти в себя и ничего не замечать об окружающих.  Поэтому Апостол Иаков своими словами как бы подталкивает верующих людей, чтобы они делали добрые дела. Апостол Иаков не ставит дела выше веры, но считает, что вера производит дела. Для чего дела говорят стихи: Матфей 5:16 и 1Петра 2:12.

Спасает человека от ада только вера. Дела же только есть производное от веры. Дела сопровождают веру. Дела важны только для окружающих его людей. Они могут появиться не сразу у верующего человека. Бог же знает все о человеке, все его мысли. Бог знает сердце каждого человека. Для Бога главное, чтобы человек имел веру и любил Его, а дела — это только следствие и при длительной жизни на земле появятся и добрые дела. Но человек ведь может обрести веру в короткое время до смерти и дел никаких не совершить. И в таком случае человек будет спасен и обретет вечную жизнь вместе с Богом.

Вся книга Библия призывает людей делать добрые дела. Если человек в своих силах сможет сделать доброе дело для других людей, то это очень важно. А если он этого не сделает? Апостол Иаков говорит об этом так (Иаков 4:17): «кто разумеет делать добро и не делает, тому грех». Как было сказано выше, христиане могут обрести такой грех, но такой грех не повлечет за собою ад (смерть), так как христиане в своей жизни шаг за шагом, день за днем идут к своему совершенству, подчиняя все свои действия Богу, все более обретая Его в себе.

Есть много примеров, когда только что принявшие в свое сердце Господа люди, ставшие христианами, загораются сразу же сделать много добрых дел, но многие из них остаются только намерениями. И только с годами, возрастая в вере, обретая опыт христианской жизни, они могут больше принести людям пользы в своих добрых делах для них. Но по приведенной в газете поговорке эти христиане должны пойти в ад. Кем же устлана дорога в ад? Конечно, теми, кто не верит в Бога и не любит Его, кто не признает Его своим спасителем. Многие из этих людей перечислены в Библии. Прочитайте два списка их: Первый список находится в 1Кор. 6:9,10. Второй список находится в Послании Галатам 5:18-21.

Мы должны знать, что если какие-то утверждения людей, в том числе и знаменитых богословов, или служителей церкви, или христианских писателей, отличаются от Библии, то их не надо принимать во внимание. Многие религиозные специалисты имеют хорошее религиозное образование и знание написанного в Библии, но понимание Библейских истин и их знание— это разные вещи. Конечно, это относится только к Слову Божьему,  к Библии и отличается от мирских специалистов; то- есть быть инженером значит получить надо достаточные знания для понимания всего в своей специальности. Но среди христиан познание истины может быть более доступно для простого рабочего или крестьянина, чем для знаменитого богослова, служителя церкви или христианского писателя. Не всем это дано! «Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1Кор.8:3)

Но и христиане, любящие Господа, делают ошибки. Часто это происходит  из-за торопливости, нашей поспешности ответить на поставленный вопрос. Единственный и правильный ответ на него мы можем  получить, только рассматривая как он трактуется в Библии. Но при этом  мы не  должны  выхватывать отдельные её стихи, но должны разобрать и понять и другие, относящиеся к поставленному  вопросу.   Всякий поставленный  вопрос  имеет свою историю, и если мы будем её игнорировать, то совершим  ошибку.

Почему же Апостол Иаков, да и не только он, но и вся Библия призывают верующих делать добрые дела? Потому что верующему человеку его добрые дела помогают в возрастании его любви к людям,в возрастании его духовного совершенства,помогают закончить школу жизни на земле,которая определена Богом для каждого человека. В последующих стихах 21-26 Апостол Иаков обьясняет нам,что дела,конечно,он имеет ввиду те,которые совершаются по велению сердца,искренне,такие дела укрепляют нашу веру и помогают достичь совершенства в ней.

Примечание: Как продолжение этой статьи необходимо читать: "Вера, любовь и дела. Их взаимосвязь" http://proza.ru/2021/02/13/333   


Рецензии
На самом деле поговорка «Благими намерениями устлана дорога в ад» всего лишь отражает принцип действия лукавого духа на сознание человека, отражает один из приемов его духовной брани. "Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной"(Ефес.6:12).
Ни один падший дух(бес) не подойдет к тебе и не скажет: "Я твой враг и пришел тебя погубить, сделай для этого вот это". Он подойдет и скажет: " Я твой друг и предлагаю тебе очень благое намерение, особенно для тебя самого!"
Так это началось еще с Евы и Адама, так это идет и до сих пор. Вот и всё.
Святитель Василий Великий: "Ад невозможно сделать привлекательным, поэтому дьявол делает привлекательным дорогу туда".

А Бог, как говорится, "и намерение целует", если сердце человека движется любовью к Богу и ближнему.

С уважением,

Сергий Пономарь   17.12.2022 20:49     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Сергий!
1)На самом деле поговорка «Благими намерениями устлана дорога в ад» всего лишь отражает принцип действия лукавого духа на сознание человека, 2)отражает один из приемов его духовной брани...
Ответ: Согласен, Сергий, спасибо! 2)Брани у них не было. Было совпадение взглядов.

3)Ни один падший дух(бес) не подойдет к тебе и не скажет: "Я твой враг и пришел тебя погубить, сделай для этого вот это". Он подойдет и скажет: " Я твой друг и предлагаю тебе очень благое намерение, особенно для тебя самого!"
Так это началось еще с Евы и Адама, так это идет и до сих пор. Вот и всё.
Ответ, да, это так. Здесь Вы говорите, Сергий, о злом умысле людей. Однако, согласно текста, у священника православной церкви и у редактора злого умысла не было. Просто они, не понимая, совершили духовную ошибку)

4)Следующая ошибка: они высказали свое утверждение, что «люди, имеющие благие намерения и не осуществляющие их, не могут считаться ПРАВЕДНИКАМИ и попадают в АД.
Ответ: Из своей жизни, я знаю, что люди, в том числе и служители церкви, делают ошибки в своих высказываниях написанного в Библии. Так произошло и в этом случае. Вначале, чтобы не возвращаться к высказыванию о праведниках со стороны двух религиозных служителей, приведем текст из Библии (Римл. 3:28;4:3): «человек оправдывается верою, независимо от дел закона... поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в ПРАВЕДНОСТЬ». Отсюда ясно, что определение слова «праведник» не связано ни с какими делами (законом), а только с верою, а поэтому высказывание, что «люди, имеющие благие намерения и не осуществляющие их, не могут считаться праведниками» ложное, является отсебятиной, так как ничего подобного в Библии нет.

Первое высказывание Апостола Иакова «вера без дел мертва» говорит о делах и тоже никакого отношения к намерениям не имеет, так как намерения благие и другие являются только пожеланиями людей, а поэтому авторы высказываний своих о поговорке все перепутали. Не поняв слова «праведник», они совершили еще большую ошибку, говоря о том, что те, кто не реализует свои благие намерения, попадут в ад. В Библии сказано Апостолом Павлом для христиан (Ефесянам 2:8,9): «Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». ТОЛЬКО через веру человек получает спасение и праведность, которая подразумевает в себе покаяние и любовь.

5)А Бог, как говорится, "и намерение целует", если сердце человека движется любовью к Богу и ближнему. Ответ: Если намерение ложное, то Бог "целовать" не будет. Так как всё ложное не угодно Богу.

Геннадий Гумилевский   09.12.2022 02:20   Заявить о нарушении
2) "Брани у них не было. Было совпадение взглядов".
Беседа служителей в моей рецензии не рассматривалась.В ней говорилось о приеме духовной брани падшего духа с человеческим сознанием. Мысли у человека возникают не сами по себе, а от духовных источников, впадение в грех совершается через последование определенных ступеней: "Ступени греха" http://proza.ru/2019/03/04/870.

3)"Здесь Вы говорите, Сергий, о злом умысле людей".
Никакого злого умысла у людей не было, как такового. Они не знали еще, что есть зло. Если бы лукавый змий сказал им правду: "Я хочу вас погубить, чтобы вы отпали от Бога, потеряв блаженство Рая, стали смертными, тленными(болеющими и стареющими) и страстными (богоборцами)", то таким способом он бы ничего не добился. Но именно "благими намерениями" по отношению к им самим (а точнее их самости) - "нет, не умрете,... откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" он соблазнил их и "устлал дорогу в ад".
То же самое происходит и сейчас с каждым согрешающим: "Я твой друг, я предлагаю тебе "крутое" удовольствие (либо славу, высокую оценку себя, либо выгоду, либо обогащение, либо кайф и т.п.)"

5)"А Бог, как говорится, "и намерение целует", если сердце человека движется любовью к Богу и ближнему. Ответ:Если намерение ложное, то Бог "целовать" не будет. Так как всё ложное не угодно Богу".

Любовь к Богу и к ближнему не может быть ложной, так как исходит от Самого Бога.
В основе ложного намерения всегда лежит самолюбие и гордыня.

Сергий Пономарь   09.12.2022 13:15   Заявить о нарушении
4) ««человек оправдывается верою, независимо от дел закона... поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в ПРАВЕДНОСТЬ». Отсюда ясно, что определение слова «праведник» не связано ни с какими делами (законом), а только с верою, а поэтому высказывание, что «люди, имеющие благие намерения и не осуществляющие их, не могут считаться праведниками» ложное, является отсебятиной, так как ничего подобного в Библии нет».
Фарисеи придумали себе 613 установлений: 248 повелений (по количеству костей в человеческом теле) и 365 запрещений (по числу дней в году), и считали это для себя достаточным, чтобы считать себя праведниками в очах Божиих.
Апостол и говорит о том, что все это не оправдает человека пред Богом, - только вера в Спасителя Господа Иисуса Христа. Но и вера без дел мертва – это истинно.
Вы говорите: «поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в ПРАВЕДНОСТЬ». Да, поверил, а дальше что? А дальше он согласно этой вере Богу пошел и СДЕЛАЛ то, что сказал ему Господь сделать. А если бы не сделал, то чего стоила бы такая «вера»? Поэтому-то вера Авраама и вменилась ему в праведность, что он оказался верен своей вере путем выполнения ДЕЛА по вере. «Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?»(Иаков.2:21-22)
«Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я ПОКАЖУ ТЕБЕ ВЕРУ МОЮ ОТ ДЕЛ МОИХ. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иаков.2:18-20)
Поэтому никакого «праведника» без дел по вере не может быть, только мечтания о самом себе.
«Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех»(Иак.4:17). – Это апостол говорит как раз о том, о чем говорил священник: что те, кто не реализует свои благие намерения, попадут в ад, ибо грех не может вести в рай, а третьего пути не существует.

И к словам «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился»(Ефес.2:8,9) нужно для ясности добавить их продолжение: «Ибо мы – Его творение, СОЗДАНЫ во Христе Иисусе НА ДОБРЫЕ ДЕЛА, которые Бог ПРЕДНАЗНАЧИЛ НАМ ИСПОЛНЯТЬ»(Ефес.2:10).
То есть мы, творение Божии, должны делать добро Божие, которое делает через нас Сам Господь, а если мы это не делаем, хотя нам известно это Божие благое намерение через мысль, вложенную нам ангелом Божиим, то мы становимся богоборцами и, естественно, попадаем в ад, - вот что, скорее всего, имел ввиду священник.
Не имеем мы никакого права хвалиться своими делами: «и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать»(Лк.17:10).
Мы ДОЛЖНЫ делать ДЕЛА, но не хвалиться ими , ни оправдаться ими мы не можем.
"Что ты имеешь, чего бы не получил (от Бога)? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?"(1 Коринф. 4:7) Да и «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?»(Псалом 115:3)
Чем тут нам хвалиться? – Мы же родились голенькими в этот мир и ничего своего не имеем, и поэтому сами ничего доброго сделать не можем, но Господь, как любящий и заботливый Отец, дает нам средства творить добро, подает ситуацию и возможность его сотворить, да еще потом Сам и награждает нас за то, что сделали это Его добро! А мы-то, что? – да без Бога – никто и ничто!
Слава Господу Богу нашему – Источнику всех благ, земных и Небесных! Аминь.

Сергий Пономарь   09.12.2022 18:46   Заявить о нарушении
5)"А Бог, как говорится, "и намерение целует", если сердце человека движется любовью к Богу и ближнему. ОТВЕТ: Если намерение ложное, то Бог "целовать" не будет. Так как всё ложное не угодно Богу".
Любовь к Богу и к ближнему не может быть ложной, так как исходит от Самого Бога.

ОТВЕТ: Человек может любить Бога, но в своих намерениях допускать ошибки по незнанию об этом говорится в моей статье:
Выполнение намерений не всегда зависит от человека. Так, может возникнуть желание у матери накормить ребенка вкусной пищей, но после встречи с доктором он может сказать ей, что такая пища для ребенка может стать вредной для здоровья. По предлагаемой нами поговорке мать должна попасть в ад, так как она не выполнит благое намерение.

Геннадий Гумилевский   09.12.2022 23:31   Заявить о нарушении
Как раз, если бы она накормила ребенка пищей, не посоветовавшись с врачом, то попала бы под "приговор": "благими намерениями устлана дорога в ад", ибо своим "благим" помыслом навредила бы ребенку, т.е. совершила бы грех, а грехом и устлана дорога в ад. Поэтому, накормив ребенка пищей врача, она сразу идет в рай.))

Сергий Пономарь   10.12.2022 10:25   Заявить о нарушении
Вы предлагаете, Сергий, кормить ребёнка по намерению матери пищей, которая по заключении врача могла быть вредной???

Геннадий Гумилевский   10.12.2022 18:15   Заявить о нарушении
Геннадий, к сожалению, дар рассуждения, - это редкость...
Вы чувствуете в своем вопросе дух лукавого? Или в самом деле ничего не понимаете?
Разве не ясно, что "благие" намерения матери не являются таковыми по факту, а только по человеческой греховной натуре, зараженной страстями, ей кажутся благими.
Священник в передаче и апостол в Писании говорили о действительно благих намерениях с точки зрения Бога и Его Добра: «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех»(Иак.4:17). – Это апостол говорит как раз о том, о чем говорил священник: что те, кто не реализует свои благие намерения, идут в сторону ада, ибо грех не может вести в рай, а третьего пути не существует.
Лукавый - он всё извращает, и самая опасная ложь - это слегка извращенная правда. Не занимайтесь его делами.

Сергий Пономарь   10.12.2022 20:34   Заявить о нарушении
Уважаемые Сергий и Геннадий! Простите меня, что прочитав ваш диалог, я захотела высказать свое мнение насчет этой поговорки. Дело в том, что все в мире либо от Бога, либо от лукавого - касается это и этой поговорки, автор которой только диавол - чтобы люди благие дела не делали. Подробнее о влиянии диавола на христиан и на Церковь их у меня в небольшой статье с примерами. http://proza.ru/2021/10/31/131 - будет время взгляните. Мои внуки уже знают, что есть поговорки, навеянные диаволом и эта из его же ряда.

Татьяна Борисовна Смирнова   11.12.2022 00:30   Заявить о нарушении
Татьяна: Дело в том, что все в мире либо от Бога, либо от лукавого - касается это и этой поговорки, автор которой только диавол - чтобы люди благие дела не делали... Мои внуки уже знают, что есть поговорки, навеянные диаволом и эта из его же ряда.
------------
Согласен полностью, спасибо, Татьяна! А эти слова Ваши, Татьяна, "чтобы люди благие дела не делали" уже новое толкование поговорки, с которыми я полностью согласен, но до которых я раньше не смог додуматься. Я их включу в свой текст с указанием Вашего авторства с Вашего разрешения, Татьяна. Если Вы не против будете.
С благодарностью, Геннадий

Геннадий Гумилевский   11.12.2022 04:31   Заявить о нарушении
Геннадий. По сути - Сергий говорит о том же, но более пространно.
Можете использовать, конечно. Надо больше объяснять людям о поговорках, чтоб не использовали их бездумно, т.к. услышав впервые от некоторых знакомых - можно сказать недавно - такие поговорки как "скупость не глупость" и "не делай добра - не будет зла" мне стало понятно, что эти-то поговорки и сформировали их как личности, но не как христиан.

Татьяна Борисовна Смирнова   11.12.2022 05:18   Заявить о нарушении
Геннадий: Вы предлагаете, Сергий, кормить ребёнка по намерению матери пищей, которая по заключении врача могла быть вредной???

Сергий: Вы чувствуете в своем вопросе дух лукавого? Или в самом деле ничего не понимаете? Разве не ясно, что "благие" намерения матери не являются таковыми по факту, а только по человеческой греховной натуре, зараженной страстями, ей кажутся благими.

Геннадий: Вы не ответили мне на вопрос, Сергий. Да или нет? Благие значит по-любви делают все матери по отношению к ребёнку. Почему же Вы, Сергий, считаете их "греховными,зараженными страстями"?

Сергий: 1)Священник в передаче и апостол в Писании говорили о действительно благих намерениях с точки зрения Бога и Его Добра: 2)«Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех»(Иак.4:17).

Геннадий: ПЕРВОЕ. Вы перепутали намерения и дела- это разные понятия. Добрые дела надо делать, а намерения могут содержать ошибку при исполнении.
ВТОРОЕ: Об Иак.4:17- это относится к соотношению добрых дел и веры и к намерениям никакого отношения не имеет.

Геннадий Гумилевский   11.12.2022 06:43   Заявить о нарушении
Татьяна: Подробнее о влиянии диавола на христиан и на Церковь их у меня в небольшой статье с примерами. http://proza.ru/2021/10/31/131 - будет время взгляните.

Геннадий: Просмотрел, буду читать и думать в середине недели. Всё прекрасно написано и интересно. Спасибо, Татьяна!!!
http://proza.ru/2021/10/31/131
http://proza.ru/2013/08/25/882
http://proza.ru/2021/07/08/1331

Геннадий Гумилевский   11.12.2022 07:00   Заявить о нарушении
Вы пишете:
«Геннадий: Вы предлагаете, Сергий, кормить ребёнка по намерению матери пищей, которая по заключении врача могла быть вредной???
Геннадий: Вы не ответили мне на вопрос, Сергий. Да или нет? Благие значит по-любви делают все матери по отношению к ребёнку. Почему же Вы, Сергий, считаете их "греховными, зараженными страстями"»

Ответ: Геннадий, вы задали риторический вопрос, на который по логике общения не требовался ответ, он очевиден для всех: естественно – нет. А почему нет, - объяснил: потому что "благие" намерения матери не являются таковыми по факту возможных последствий для ребенка.
А «Почему же Вы, Сергий, считаете их "греховными, зараженными страстями?», - потому что мать, как и каждый человек несовершенен, имеет плотское пристрастие к своему ребенку, и чтобы эта «любовь», которая желает самое «вкусное» и самое «лучшее» (с ее ограниченной точки зрения), не навредила ребенку, необходимо ей советоваться с врачом. В этом случае, смирение матери в ее благоразумии (считающей себя, возможно, не во всем правой и проверяющей свои «благие» намерения со специалистами) позволит ей поступить истинно по любви к своему ребенку, накормив его полезной пищей, а не вредной, какой ей внушали ее «благие» намерения, - которых она уже после этого никогда не станет считать благими в данной ситуации.

Простите, Геннадий, со своей стороны на этом заканчиваю данный разговор, временная и смысловая «себестоимость» которого уже превысила разумные и полезные затраты на это.

Оставайтесь с Богом, храни и спаси Вас Господь!

Сергий Пономарь   11.12.2022 17:24   Заявить о нарушении
Сергий: Простите, Геннадий, со своей стороны на этом заканчиваю данный разговор, временная и смысловая «себестоимость» которого уже превысила разумные и полезные затраты на это. Оставайтесь с Богом, храни и спаси Вас Господь!

Геннадий: Согласен полностью с этим, спасибо, Сергий! Однако, Вы промолчали и не ответили на мой вопрос: "Об Иак.4:17- это относится к соотношению добрых дел и веры и к намерениям никакого отношения не имеет". А Вы на нём построили своё опровержение моей темы. Вот Ваши прежние слова:

"Священник в передаче и апостол в Писании говорили о действительно благих намерениях с точки зрения Бога и Его Добра: «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех»(Иак.4:17). – Это апостол говорит как раз о том, о чем говорил священник: что те, кто не реализует свои благие намерения, идут в сторону ада, ибо грех не может вести в рай, а третьего пути не существует".

Простите, Сергий, и меня, что я отнял у Вас много времени,как Вы написали "временная и смысловая «себестоимость» которого уже превысила разумные и полезные затраты на это". Храни и спаси и Вас Господь!

Геннадий Гумилевский   12.12.2022 04:01   Заявить о нарушении
Татьяна Борисовна Смирнова: "Дело в том, что все в мире либо от Бога, либо от лукавого - касается это и этой поговорки, автор которой только диавол - чтобы люди благие дела не делали".
--------------------
Татьяна, я разместил Ваши слова в тексте темы «Об одной ошибке». Они очень уместны в этой теме. С благодарностью к Вам, Геннадий

Геннадий Гумилевский   12.12.2022 04:38   Заявить о нарушении
«Промолчали», - потому что уже очевидно, что что-то доказывать или «переделывать» человека в споре, - вещь бесполезная. Этими спорами никого не изменишь, а свой внутренний мир потеряешь. Каждый, в результате споров, становится еще более убеждённый в своей «правоте». Таков психологический парадокс всех споров, поэтому люди, затевающие споры в интернете в надежде «победить» соперника своими «разгромными» аргументами, находятся в плену собственных иллюзий, и не видя фактической возможности их реализации, часто не сдерживаются, раздражаются, а то и гневаются, и переходят уже просто на попытки оскорбления, уничижение и морального подавления оппонента (я не имею ввиду Вас, Геннадий, это просто мой опыт дискуссий в интернете). Меня же такие выпады как-то мало беспокоят, так как прекрасно вижу «болезнь» этого человека, который лишь в своем сознании и воображении создает удобный для себя уничиженный (лицемерный, притворный, подлый, хитрый, трусливый и т.д.) образ своего «врага» и воюет, и бичует его в свое удовольствие, возвышаясь в своих глазах, услаждая свое самолюбие.
Чтобы «обличить» священника в его «неправоте» нужно прежде всего выяснять проблему в разговоре с этим человеком, пытаясь его понять, - что он имел в виду. А так, - мы всегда будем «правы». Потому что, когда противника рядом нет, - победителем оказаться нетрудно.
Со своей стороны, я лишь попытался раскрыть ту сторону вопроса, которую Вы, может, как раз и не поняли, и, похоже, не можете или не хотите понять в ущерб своего самолюбия.

Отвечая, всё же, по Вашей настоятельной просьбе на последний Ваш вопрос: «"Об Иак.4:17- это относится к соотношению добрых дел и веры и к намерениям никакого отношения не имеет"», не могу с Вами согласиться в понимании его, хотя, конечно, допускаю, что Вы можете вообще в любое слово влагать какие-то свои смыслы и толкования, спорить о которых можно будет бесконечно. Но самым мудрым человеком из спорящих оказывается тот, кто первым прекращает бесплодный спор. Предоставляю Вам такую возможность, - оказаться мудрее меня, - но, если Вы ею не воспользуетесь, тогда она будет использована уже мною. «А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии»(1Кор.11:16).

Итак, что такое «Благое намерение»? Разве «уразуметь сделать добро» – не является благим намерением? Очевидно, - является. Поэтому «кто разумеет делать добро и не делает, тому грех»(Иак.4:17). Поэтому и можно сказать, что «кто имеет благое намерение (с точки зрения Божественной Истины, а не со своей страстной и греховной, как та женщина в Вашем примере)
и не делает, тому грех». А грехом куда дорога устилается? С трех раз, – догадайтесь…
Вот такая простая логическая схема, которой я вовсе не претендую на какую-то универсальность, потому что в жизни, казалось бы, в одних и тех же ситуациях в разное время, необходимо поступать совсем по-разному, иначе бы человек не отличался от робота с заданной программой действий. «Желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло»(Рим.16:19).

«Татьяна Борисовна Смирнова: "Дело в том, что все в мире либо от Бога, либо от лукавого - касается это и этой поговорки, автор которой только Диавол - чтобы люди благие дела не делали".»
Не могу и с этим утверждением согласиться, не в обиду его автора, потому что диавол не настолько глуп, чтобы наивно утверждать: «не делайте благие дела, а то пойдете в ад». «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог»(Бытие 3:1) Поэтому еще раз вынужден обратить Ваше внимание на то, что уже сказано в моей рецензии: «Ни один падший дух(бес) не подойдет к тебе и не скажет: "Я твой враг и пришел тебя погубить, сделай для этого вот это". Он подойдет и скажет: "Я твой друг и предлагаю тебе очень благое намерение, особенно для тебя самого!" Так это началось еще с Евы и Адама, так это идет и до сих пор». Именно «благими» благочестивыми самонадеянными намерениями лукавый прикрывается, чтобы возбудить вражду, например, между Вами и Вашей дочерью и внучкой, мы уже об этом с Вами, Татьяна, говорили в личке. Это касается не только Вас, но и меня, и всех людей.
Таким образом, поговорка «Благими намерениями устлана дорога в ад» всего лишь отражает принцип действия лукавого духа на сознание человека, отражает один из приемов его духовной брани для соблазна человека ко греху.

То же и в глобальном масштабе: глобализм с его технологиями «благими» намерениями удобства, комфорта, скорости и эффективности внедряет тотальный контроль над личностью человека. А для чего мы имеем контрольные приборы в автомобиле? – для управления им. Вот и тотальный контроль над личностью человека имеет цель тотально управлять этой личностью, поработить ее в страстях потребления, лишив ее спасения в Боге.
Внутреннюю богоборческую сущность процессов глобализации блестяще раскрыл в своем выступлении на VIII Всемирном Русском Народном Соборе в 2004 году доктор богословия, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел:
«Необходимо назвать вещи своими именами. Истинными целями христоненавистников являются: разрушение христианского мира с его духовными ценностями и традициями; всеобщая компьютеризация и создание всемирного сетевого общества; построение богоборческого “нового мирового порядка” – царства антихриста, предреченного святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом в Откровении...
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящих в мире событий. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма.
В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия...
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира.
Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность».

С уважением,

Сергий Пономарь   12.12.2022 12:10   Заявить о нарушении
Сергий, зря Вы так о пословице. Прочтите http://proza.ru/2021/10/31/131 может быть согласитесь? Так хотелось бы :-)))

Татьяна Борисовна Смирнова   12.12.2022 15:30   Заявить о нарушении
Сергий! Как это поговорка "отражает принцип действия лукавого духа" (но при этом не составлена им) - не поняла. Это такая глубокая поговорка? - да поговорки все же невероятно просты и потому прилипчивы - на одном этом с Вами трудно согласиться.

Татьяна Борисовна Смирнова   12.12.2022 15:47   Заявить о нарушении
Татьяна, это не поговорка, как таковая, и не из той категории. Это ближе к афоризму, имеющий оригинальный принцип или смысл, и раскрывающий "подвохи" лукавых духов.
Большинство рекламы современной основано на этом лукавом принципе, разве это непонятно, или я "открываю Америку"? Предлагают "благие намерения": все блага, комфорт и выгоду взамен на пристрастия к вещам, деньгам, удовольствиям, заманивая в кабалу кредитов, порабощая душу и устилая ей дорогу в ад, поэтому-то вот - «Благими намерениями устлана дорога в ад», - больше не знаю, как еще объяснять, простите.

Я не собираюсь оценивать (творить свой суд, осуждать), откуда, из каких источников произошла эта поговорка, - главное, со всем, что имеется в этом мире, обращаться мудро, с пользой, и делать правильные выводы.
Например, ВОПРОС: деньги - это хорошо или плохо? (По Вашему, сразу - от Бога или от лукавого?)
Интернет, ТЕЛЕФОНЫ - это хорошо или плохо? (По Вашему, сразу - от Бога или от лукавого?)
И так далее...
Мой ОТВЕТ: «Деньги, интернет (и так далее...) - хороший слуга, но плохой хозяин».
"Все мне ПОЗВОЛИТЕЛЬНО, но НЕ ВСЁ ПОЛЕЗНО; все мне позволительно, но НИЧТО НЕ ДОЛЖНО ОБЛАДАТЬ МНОЮ"(1Кор.6:12).

Господь и зло в жизни человека может обратить в добро, так что не спешите «рубить с плеча» и выносить свой суд по разным поводам, руководствуясь «благими намерениями», пришедшими неизвестно откуда к нам в голову, помня, что именно «Благими намерениями устлана дорога в ад», чтобы не оказаться в духовной ловушке и, в итоге, – в одной компании с теми, о ком говорит народная пословица: «Не суди никого, - на то бесы есть».
Храни и спаси Вас Господь, Татиана!

С уважением,

Сергий Пономарь   12.12.2022 19:45   Заявить о нарушении
В заключение - еще один современный и злободневный пример действия лукавого по принципу «Благими намерениями устлана дорога в ад»:

Наставление архимандрита Ефрема (Мораитиса), Филофейского и Аризонского:
«Отцы! Я хочу сказать вам о 2-х вещах, которые со временем разрушат Святую Гору в духовном смысле. А если Афон не устоит, то что будет с миром? Если зелёное дерево засохнет, то что будет с сухим? От этих 2-х вещей далее произойдёт всякое зло. Хорошо запомните эти два слова. Как только вы начнёте всё чаще слышать на Святой Горе эти слова, значит время пришло. Это всего два слова: "быстро и удобно". Отцы, знайте, что слова "быстро и удобно" - это не человеческие слова, это - слова диавола, который ими разрушит нашу Гору. Но вы знайте это. Как только услышите слова "быстро и удобно", бегите от этих "улучшителей жизни" как от самого беса».

Сергий Пономарь   12.12.2022 22:58   Заявить о нарушении
Сергий и Татьяна Борисовна, я решил опубликовать итоги моей беседы с Сергием, так как считаю, что в своих отзывах Сергий был не прав, в основном из-за того, что они не содержали ссылок на Библию как доказательство. Только была одна ссылка на Иак.4:17, но она к намерениям никакого отношения не имеет. Итак, пожалуйста. Прочитайте мой ответ:

1)Сергий: На самом деле поговорка «Благими намерениями устлана дорога в ад» всего лишь отражает принцип действия лукавого духа на сознание человека... ОТВЕТ: Об этом говорю и я в своей статье, что она является ложью в своей сути, а всякая ложь исходит от дьявола. Также говорит об это и Татьяна Борисовна.

2)Ни один падший дух(бес) не подойдет к тебе и не скажет: "Я твой враг и пришел тебя погубить, сделай для этого вот это". Он подойдет и скажет: " Я твой друг и предлагаю тебе очень благое НАМЕРЕНИЕ, особенно для тебя самого!"
Так это началось еще с Евы и Адама, так это идет и до сих пор. Вот и всё.
Ответ, да, это так. Здесь Вы говорите, Сергий, о дьявольской хитрости соверщить ложь, чтобы, основываясь на ней совершить зло. Однако, согласно текста, у священника православной церкви и у редактора газеты сказать ложь, конечно, не было. Просто они, не понимая, суть поговорки совершили духовную ошибку)

3)Следующая Ваша ошибка о них: «они высказали свое утверждение, что «люди, имеющие благие намерения и не осуществляющие их, не могут считаться ПРАВЕДНИКАМИ и попадают в АД.»
Ответ: (Римл. 3:28;4:3): «человек оправдывается верою, независимо от дел закона... поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в ПРАВЕДНОСТЬ». Отсюда ясно, что определение слова «праведник» не связано ни с какими делами (законом), а только с верой, а поэтому высказывание, что «люди, имеющие благие намерения и не осуществляющие их, не могут считаться праведниками и попадут в ад»- ложное, является отсебятиной, так как ничего подобного в Библии нет.

Не поняв слова «праведник», они совершили еще большую ошибку, говоря о том, что те, кто не реализует свои благие намерения, попадут в ад. В Библии сказано Апостолом Павлом для христиан (Ефесянам 2:8,9): «Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». ТОЛЬКО через веру человек получает спасение и праведность, которая подразумевает в себе покаяние и любовь.

4) Сергий: 1) «Священник в передаче и апостол в Писании говорили о действительно благих намерениях с точки зрения Бога и Его Добра: 2)Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех»(Иак.4:17).

ОТВЕТ: ПЕРВОЕ. Вы перепутали намерения и дела- это разные понятия. Добрые дела надо делать, а намерения могут содержать ошибку при исполнении.
ВТОРОЕ. Об Иак.4:17- это относится к соотношению добрых дел и веры и к намерениям никакого отношения не имеет.

5)Сергий: А Бог, как говорится, "и намерение целует", если сердце человека движется любовью к Богу и ближнему. Ответ: В Библии такого нет!!! Если намерение ложное, то Бог "целовать" не будет. Так как всё ложное не угодно Богу. Не надо ИСКАЖАТЬ Слово Божье

6)«Геннадий: Вы предлагаете, Сергий, кормить ребёнка по намерению матери пищей, которая по заключении врача могла быть вредной??? Вы не ответили мне на этот вопрос, Да или нет? Благие значит по-любви делают все матери по отношению к ребёнку. Почему же Вы, Сергий, считаете их "греховными, зараженными страстями"». Такое понимание слова МАТЬ является оскорбительным. Неужели с свою маму Вы считаете «греховной, зараженной страстями", когда она уже проснувшись уже думала и намеревалась сделать для Вас и для мужа завтрак???

Сергий: «потому что мать, как и каждый человек несовершенен, имеет плотское пристрастие к своему ребенку, и чтобы эта «любовь», которая желает самое «вкусное» и самое «лучшее» (с её ограниченной точки зрения), не навредила ребенку, необходимо ей советоваться с врачом».

ОТВЕТ: Сергий, Вы считаете ошибкой своей мамы, что она после сна должна была сбегать к врачу за советом об имеющихся всех продуктах в Вашем доме?

С уважением к вам, Сергий и Татьяна, Геннадий

Геннадий Гумилевский   13.12.2022 22:40   Заявить о нарушении
О, Геннадий с Сергием - мы ещё не расстались? Рада новой встрече с вами.

Высказывание (Иак.4:17) понимаю только в контексте всей главы. а в ней апостол говорит о зле и страстях, учит как надо правильно жить, а по сути на примерах учит различать зло и добро. Поэтому слова апостола "Итак, кто разумеет делать добро, а не делает, тому грех" означает только одно "Кто понимает как правильно надо жить, но не живет, тот грешит" (слово "разумеет" озн. "понимает" и его нельзя заменить на слово "намеревается" в контексте той же статьи)

Духовного преуспеяния вам, Татиана

Татьяна Борисовна Смирнова   14.12.2022 02:04   Заявить о нарушении
Татьяна Борисовна: "Высказывание (Иак.4:17)...слово "разумеет" означает "понимает" и его нельзя заменить на слово "намеревается" в контексте той же статьи."
ОТВЕТ: Да, это так. Об отношениях и взаимосвязи слов "Вера, любовь и дела. Как они связаны поступками" предлагаю прочитать здесь: http://proza.ru/2022/02/14/279
С уважением, Геннадий

Геннадий Гумилевский   14.12.2022 06:46   Заявить о нарушении
Добавлю, что ваше (Сергея с Геннадием) обсуждение поговорки "благими намерениями устлана дорога в ад" - это "глубокая философия на мелком месте" - она недостойна обсуждения, поскольку она от бесов, а точнее от адептов их, и её нужно убрать из своего применения, т.к. цель её - отвернуть человека от добрых дел, а все люди только так её давно и воспринимают - спросите любую тетку.

От бесов же поговорка "не делай добра - не будет зла" - все ж шито белыми нитками - неужели не видите?. Скажу, "что бесам в радость - человеку в погибель" - вот это надо ставить в поговорку, чтоб люди не забывали, что мир двулик.
Спасения души и здравия телесного вам желаю.

С уважением, Татьяна

Татьяна Борисовна Смирнова   14.12.2022 07:31   Заявить о нарушении
Геннадий, предлагаемое прочитаю, но позже, когда будет время.

Татьяна Борисовна Смирнова   14.12.2022 09:10   Заявить о нарушении
Татьяна верно подметила: обсуждение этой поговорки - это "глубокая философия на мелком месте". Более мудрым из двух спорящих и не слышащих друг друга оказывается тот, кто первым прекращает бесплодный спор. Геннадий, Вы не воспользовались предоставленной мною Вам такой возможностью, - оказаться мудрее меня, - поэтому, как и обещал, она будет использована мною.
«А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии»(1Кор.11:16).

Оставайтесь с Богом!
С уважением,

Сергий Пономарь   14.12.2022 10:37   Заявить о нарушении
Добавлю, что ваше (Сергея с Геннадием) обсуждение поговорки "благими намерениями устлана дорога в ад" - это "глубокая философия на мелком месте" - она недостойна обсуждения, поскольку она от бесов...
--------------------------------
Согласен, спасибо, Татьяна! С уважением, Геннадий

Геннадий Гумилевский   14.12.2022 18:35   Заявить о нарушении
Сергий: Татьяна верно подметила: обсуждение этой поговорки - это "глубокая философия на мелком месте"
------------
Согласен, Сергий, спасибо! Будем искать более глубокие места (шутка). Пока.
Будем с Богом! С уважением, Геннадий


Геннадий Гумилевский   14.12.2022 18:44   Заявить о нарушении
Всем вам, дорогие мои в Боге люди, искренне желаю спасения через истинное познание себя в покаянии и, как следствие, спасающего Действия Самого Бога.
А для этого смотрите, какое дивное Сокровище Господь дает всем, искренне ищущим Его: "ЛИЧНЫЕ ДУХОВНЫЕ ОШИБКИ"
http://edinstvaru.site/личные-духовные-ошибки-1-и-2-часть/

Только это не для обсуждения здесь, это личное обращение каждого к самому себе. Мне очень близки и понятны рассуждения того автора, потому как часть его понимания и предстояния когда-то сам переживал, о чем и поведал в материале "Каково быть в Присутствии Бога" http://proza.ru/2019/09/13/1744.
У всех прошу прощения, кого заставил поволноваться и переживать.

С уважением,

Сергий Пономарь   14.12.2022 20:28   Заявить о нарушении
Прощаю, Сергий, Вы меня простите, невольно уколола Вас.
За добрый материал благодарю - нет времени сейчас, но позже...
С уважением и теплом, Татина

Татьяна Борисовна Смирнова   14.12.2022 23:03   Заявить о нарушении