Эти, так и не прирученные барды

    Безусловно, весьма приятно посидеть в ночи у костра, мило напевая  под треск беспокойных сучьев – "как здорово, что все мы здесь сегодня собрались". Но вот когда где-то собирается более весёлая компания, то им отчего-то хочется послушать нечто более разбитное. Помните, как герои Ширвиндта и Белова спрашивали у Фроси Бурлаковой, могла ли та спеть что-нибудь эдакое, в легендарной картине "Приходите завтра".
    Как-то раз на посиделки в развесёлый "Камеди клаб" заглянул озорнющий создатель группы "Бахыт-Компот", одновременно куртуазный маньерист, Вадим Степанцов. Выхватив свободный микрофон, певец начал петь одну из своих действительно забористых песенок. И если все ожидали от Вадима нечто похожее на его "Пионервожатую", то зазвучавшее из уст этого талантливого поэта, сегодня бы уже точно не пустили бы в эфир. Правда, даже на фоне довольно двусмысленных шуток от Харламова, его композиция была настолько поэтичной, что её весьма неприличное содержание воспринималось как данность. Да и сидящие за столиками селебрити оценили старания Степанцова бурным хохотом и грандиозными аплодисментами. Вообще, в принципе, парню, назвавшему один из альбомов "Охота на самку человека", было самое место на сцене тогдашнего, ещё  смешного и довольно смелого, "Камеди клаба".
      Но основоположником весёлого пения под гитару в постперестроечное время является, конечно же, забавный бард Леонид Сергеев. Этот полноватый, невероятно обаятельный парень весьма удачно вписался в канву, придуманной Кнышевым передачи "Весёлые ребята". Телезрители с нетерпением ждали, когда же наконец Лёня возьмёт гитару и споёт что-то, типа: "Что там пискнул? Что за идеалы? Больше так при мне не говори! Ты наверно спутал с одеялом, высшие материи свои". Для конца 80-х это было более, чем забавно. Кстати, Леонид Сергеев и сегодня не забросил гитару и частенько посещает серьёзные бардовские фестивали.
     Но самым интересным и столь же неоднозначным музыкантом, навсегда останется харизматичнейший и диковинно одарённый Александр О*Шеннон. Его заводная песенка "На станции "Панки" мгновенно прославила яркого парня в самом начале 90-х. Об этом необыкновенном рок-барде страна узнала, как это ни странно, из популярнейшей передачи "Белый попугай", куда и был приглашён поэт-озорник Александр. Тут он спел про "шведскую стюардессу" и ещё пару, наполненных смелой иронией, композиций. Его обожали в Ленинграде, где певец постоянно выступал в небольших уютных залах, полностью забитых ярыми поклонниками. Сашиной карьере довольно сильно мешал алкоголь, поэтому записей с его концертов не слишком много для такого невероятного музыканта и поэта. Иногда, О*Шеннон играет песенки вместе с актёром Дмитрием Певцовым, который обладает отменным природным баритоном. Но на ТВ Александра нет, и больше никогда не будет. Хотя равных его таланту бардов практически нет, но и вершина Сашиного творчества покрылась седым инеем ещё в начале "нулевых".



                Когда же снова будет смешно на ТВ.

                Как ни парадоксально, но самая смешная миниатюра в безграничном творчестве одарённого Ефима Шифрина была написана Семёном Альтовым в самом начале перестройки. После этого, заполонившие его творчество пустоватые истории про "Люсю", становились весёлыми только за счёт таланта самого рассказчика.
        Можете не верить, но и у Петросяна, когда-то были весьма забавные сценки, особенно, после того, как мэтр начал сотрудничать с довольно оригинальной сочинительницей, Натальей Коростылёвой. Их творческий тандем и в самом деле "выдавал нагора" нечто по настоящему  смешное. Потом Евгений Ваганович организовал приличный междусобойчик и начал зарабатывать симпатичные деньги на абсолютно непритязательных шутках. Понять, отчего на экране так веселятся зрители, внимающие этим нынешним усталым постаревшим юмористам, мучительно выдавливающим из себя совершенно пустые монологи, любителям раннего Жванецкого и Геннадия Хазанова, почти нереально.
           Когда-то в "Аншлаге" был смешной Михаил Евдокимов. А как хороши были, частенько выступающие в паре, Геннадий Ветров и Юрий Гальцев. Их зарисовка с капризной стиральной машиной прекрасно смотрится и в наши дни. У загадочной Регины также замечательно проявляли свой дар, и озорной Владимир Винокур, и грустноватый забавник, неординарный Ян Арлазоров. Тогда все эти парни реально были смешными.
      Не всех устраивали шутки своеобразного Михаила Задорнова. Но его шутливое обличение Америки, всегда приветствовалось верными поклонниками. Именно Михаил помог начинающему Максиму Галкину сделать первые шаги на сцене. Большинство молодых юмористов начинало свою деятельность с пародий, вот и Галкин довольно талантливо изображал голос Ельцина и прочих известных личностей. Максим и сегодня собирает полные залы, но ничего особо значимого ему давно никто не сочиняет. Юморист покоряет довольно непритязательную публику отменным природным вокалом и довольно скабрёзными смешилками. Но собравшемуся на его сольный концерт зрителю, именно это как раз и нравится.
             Более десяти лет альтернативой всему был оригинальный "Камеди клаб". Тексты миниатюр были иногда просто сногсшибательны. Тандем Харламова с Батрудиновым постоянно держал зрителя в состоянии эйфории. А диковинно одарённые Александр Ревва и Вадим Галыгин, выдавали такие невероятные сценки, что приглашённые в зал звёзды, от смеха просто сползали со своих стульев. Конечно, всё это пиршество проходило на грани фола, но разгорячённым алкоголем селебрити такие шуточки были в самый раз.
           А взгляните трезвым глазом на нынешнее камедиклабовское представление. Все талантливые ребята востребовано разбрелись по более прибыльным телепроектам. Ревва отныне переродился в удачный персонаж, поющего забавника Артура Пирожкова. Теперь "камеди" начинается с минорной проплаченной песенки, и последующим выходом на авансцену масштабного Гарика Харламова вкупе с малоизменившимся Павлом Волей. Они долго и тщательно прикалывают прописанных в сценарии  звёзд, чтобы затем отдать сцену некоему не смешному стенд-аперу. Заканчивают эту скоротечную постановку двое парней, обычно в лице, продуманно одиозного Андрея Скорохода и экзальтированного Демиса Карибидиса. Назвать все эти нынешние постановки смешными можно лишь с большой натяжкой. И лишь то при наличии гипертрофированного, ранее настоянного на Петросян-шоу, чувстве юмора.
            Боюсь, господа любители тонких шуток, отныне, начиная с 2020-года искренне посмеяться вам будет, просто не над чем.


Рецензии
Вполне разделяю вашу ностальгию.

На телевидении культурную планку сейчас заметно приспустили, шутить стали энергичнее, но все "тонкости" чаще ниже пояса. Вы почему-то пропустили Иванова - мастера "академичного юмора" и авторскую песню - эти вымерли как мамонты ....

Рад был такое встретить.
Успехов!

Виктор По   17.02.2021 11:40     Заявить о нарушении
Гений юмора среди современных бардов - Геннадий Самойлов, очень рекомендую его послушать, коллеги. Хотя у него есть и очень серьёзные произведения.
Ну, конечно, и Тимур Шаов - тот вне конкуренции.

С уважением- Сергей Лебедев

Сергей Лебедев 3   06.01.2023 20:47   Заявить о нарушении