Мастер вооруженник ВВС

  В ВВС я служил в далеких 70-х ,прошлого столетия. Как и все молодые парни, вовремя пошел в Армию. Там школа младших специалистов ВВС. В Могиле Подольском на Украине. Потом в звании мл. сержанта, мастера вооружения отправлен служить в ЧЕРНИГОВСКОЕ Высшее Авиационное Училище Летчиков ВВС.
 Занимались ремонтом и профилактическими работами на истребителях. Это сейчас самолеты со сверхзвуковыми скоростями, а тогда начальные Миги. На которых учились летать курсанты: Это Миг-15, Миг-17, миг-19 высотный и со треугольными плоскостями, или как говорят цивильные, крыльями. А так ракета только приложены к ним плоскости, рули высоты и хвостовое оперенье. Попростому-хвост.  Миг-21. Мое дело было разобрать пулеметы, пушки авиационные, промыть их и собравших установить на лафет, и поднявши на тросах закрепить под фюзеляжем, Под плоскости установить пилоны под ракеты, кассеты с ракетами класса «воздух-земля»для наземных целях или «воздух-воздух» для поражения воздушных целей. Подвесить бомбы. Ведь наши самолеты были истребители-бомбардировщики. Редко, но приходилось пристреливать пулеметы и пушки. На спецплощадках раскладывали те детали, что собирали после катастроф, помогали снять кардиограммы и по ним определяли, отчего самолет потерпел катастрофу. Были случаи, когда разбивались курсанты. Вот Вам да случая. Одинаковых, но решение разные.
Первый случай.
    В училище курсанты четвертого курсанты-выпусники, летали в авиачастях на самолетах, на которых учились. На Миг-17 летал курсант без наставника. Вылетел в зону полета. Полет подходил к концу, курсант делал облет зоны, с заданием отправляться на аэродром. Вдруг у него на панели загорелась лампочка. Пожар в двигателя. Доложил руководителю полетов. Его стали учить, что делать: Руководитель:
   - Посмотрите на право.- На хвостовое оперение, там бы было видно пожар, надо было посмотреть, как его учили.
     - Посмотрел – доложил.
    - Посмотрите налево.- Не успел, самолет взорвался. Потом комиссия выяснила по кардиограмме, самолет горел. Руководитель был не прав. Он должен был дать команду:
   -  Катапультируйтесь!- Не дал, курсант погиб.
 Второй случай, похож на первый. Все те же действия. Курсант доложил:
     - На самолете пожар. – руководитель по-инструкции стал действовать: Выключите на панели лампочку.  Курсант:
     - Выключил. – руководитель:
     - Включите.- курсант. Руководитель:
     - Посмотрите на право. - Курсант со словами:   - Сам смотри, катапультировался. Самолет разбился. Мы солдаты выкопали, вырыв яму в глубину в метров пять-шесть. Вытащили оставшиеся в земле остатки самолета. Это груды металлолома. Когда мы расставили их на спецплощадки, были в недоумении. Как по таким грудам выяснить, что было с самолетом. Генералы спецы, с полковниками выяснили: И руководитель полетов действовал по-инструкции. Но и курсант был прав, катапультировавшись, через 15 секунд после последнего разговора зафиксированного черным ящиком, самолет взорвался. Курсанту был объявлен краткосрочный отпуск на десять суток без дороги, и досрочно присвоено звание лейтенанта-инженера. Вот такая у меня была служба в ВВС.
    Послесловие:
    Демобилизовался старшим сержантом, мастер-вооруженник, получил значок и книжку мастера вооружения, сделал 12 прыжков с парашютом. Кандидат в мастера по шашкам. Домой приехал с невестой, ставшая женой. Родившая трех дочерей.
 


Рецензии