В гости в Большую Качку

   Каждый год, приезжая к себе на Родину, я непременно останавливался у моей тётушки Марии и дяди Егора в селе Большая Качка. У них было трое сыновей, кои приходились мне двоюродными братьями. Были они погодками и все младше меня. Не смотря на это, я любил проводить время в общении с ними. Всегда находились занятия по хозяйству, которые не тяготили, а были только на пользу и в удовольствие. После хозяйских хлопот всегда находили занятия по душе. То в лес сходить за грибами, то выбирались на луга и овражки собирать сладкую ягодку земклубнику. В обязательном порядке выбирались на рыбалку. Под горой, недалеко от дома, протекала неглубокая речка,  в которой водились только небольшие пескари. Ниже по её течению, на другом конце села эта речушка впадала в более крупную речку, где водилась уже совсем другая рыбёшка. Здесь уже можно было выудить голавля, сорогу и другую рыбку. Так, нагулявшись вволю, прибегали домой, где всегда был для нас приготовлен вкусный и сытный обед. Посередине стола всегда лежал каравай свежеиспечённого в русской печи ржаного хлебушка. Аромат этого чудесного хлеба несравним с хлебом из магазина. Он щекотал ноздри. Так бы и кушал его, да кушал. Посолишь его  солью, да с молочком. Вкуснотище. Пальчики оближешь.
   Два раза в неделю в клубе крутили кино. Название фильма не имело для нас никакого значения.  Идёшь в клуб засветло, а выходишь в темноту. В деревне сумерки всегда наступают рано. В девять вечера наступает ночная темнота и только звёзды на бескрайнем небосклоне  освещают путь к дому. Наскоро перекусив, все домочадцы укладываются спать. Хозяева на кровать, а ребятишки вповалку на полати. Мне же, как городскому и изнеженному гостю, постель была приготовлена в клети. Матрац и подушка набиты свежескошенным разнотравьем. Пьянящий дух луговых трав дурманит моё сознание, и я погружаюсь в сладкий и спокойный сон. За стенкой, что примыкает к клети, находятся дворовые постройки, хлев, овчарня и большой курятник. Сквозь дрёму слышится перестук копытцев ягнят, ворчание хозяина курятника петушка и тихий хруст жующей траву коровы. Через какое то время исчезают и эти ночные звуки, а может просто я, погружаюсь в глубокий и спокойный сон.
   Четыре часа утра. Просыпаюсь. Слышно как хозяйка идёт во двор, слегка позвякивая подойником. Завидев хозяйку, оживает дворовая живность. Кто ждёт зерна, кто питьё.  А Бурёнка ждёт не дождётся дойки. Вымя тяжелит своей полнотой. Вжик, вжик. Сцеживается тонкой струйкой молоко в подойник.  Ведро наполнено до самого верха. Молодец Бурёнка. Ай да умница. Разлив содержимое из подойника по крынкам, тётушка Мария приносит литровую крынку мне в клеть. – С добрым днём тебя племянничек. Испей парного молочка. Благодарю тётушка – говорю я и не спеша, выпиваю всё до самой капельки. Взяв  с крючка махровое полотенце, выхожу во двор. Петя петушок, завидев меня, взлетает на воротца и осматривает горизонт. Вот - вот появится красно – солнышко. Вертит своей головкой туда-сюда. Косит на меня своим глазом. Подожди  Петя – говорю я ему. Сейчас искупаюсь и будем вместе встречать рассвет. Бегом под горку, к речушке , вприпрыжку бегу. Окунувшись три  раза и взвизгивая от прохлады и удовольствия, бегу,  скорее к дому, на ходу растирая своё тело полотенцем. Разгорячённый от бега подбегаю к воротам, где меня дожидается мой петушок. Над кромкой леса озаряется малиновый рассвет, всходит красно-солнышко над моей страной. Кукареку -  раздаётся звонкий петушиный крик. И по всему селу, подхватив утреннее приветствие новому утру  заголосили во всех дворах сородичи.

Малиновый рассвет
Глядит в моё окно
Вставай мой друг скорей
Ведь дел земных полно

Пока ещё роса искрится
Скоси скорей лужок
Что рядом приютился
Напротив, у ворот

Почистить хлев
Задать корма скоту
Да разве мало дел
Крестьянскому двору

Как прекрасна жизнь. Здравствуй новый день.
15.02.2021 г.


Рецензии