Прыжок Из цикла Старый город

Сегодня такой сильный, но для осени такой тёплый ветер.
Я сижу на крыше. Смотрю на листья падающие с деревьев стелющиеся по асфальту двора, у дома детства.
Во время учёбы в школе я часто приводил на чердак, с лазом над нашей квартирой, своих одноклассников.
Тогда стояли такие-же тёплые деньки начала учебного года.
Через маленькое чердачное окно мы пролазили на крышу — сорок пять минут урока от которого были освобождены шесть человек класса —  дети родителей приехавших из России. По желанию родителей мы были освобождены от изучения украинского языка.
Мы чувствовали себя крутыми и не обременёнными...
Самые смелые ложились на тёплый пологий шифер и смотрели на проплывающие в небе облака.
Тогда я не испытывал страха. Я никогда не боялся высоты.
Сейчас, меня не много потрушивало...
Полчаса назад я так-же пролез через его окно, шифер не приятно трещал под ногами. Я аккуратно поставил ногу, делая первый шаг, предварительно проверив его на прочность. Нелепо было бы просто скатиться с крыши.
То ли дело обдумав, выкурив последнюю сигарету взять и спрыгнуть раскинув руки.

Я кажется подзавис...
Металлические прутья ограждения в шаге от меня.

—"Не говори гоп пока не перескочишь...? "
Дым моей сигареты подхватывается ветром. Ещё пару затяжек...
Вся моя жизнь это бег с препятствиями без передачи эстафетной палочки.
 С ней наверное было бы легче. Передал другому и есть время оглянутся назад или просто присесть.
Я постоянно ощущал себя в полёте.
И планка, как в прыжках в высоту, поднималась  с каждой взятой высотой всё выше и вышё. Прыгал я до последнего времени без шеста. Удачно ли я приземлялся? Не всегда. Отряхивался, разворачивался и совершал следующую попытку.
Сколько себя помню, в бизнесе я постоянно находился в процессе. Затянувшийся бесконечный вираж.
Казалось, но вот ещё годик, пять, десять и я скажу :"Опаньки! "
И можно будет беззаботно жить всей семьёй на Бали, вести бизнес оттуда. Наслаждаться океаническим бризом, родить ещё одного ребёнка, и может быть завести ещё одну собаку. Ведь у меня фактически построена сеть.
Иногда я задумывался: " Я достигатор или мне нравится сам процесс? "
Ведь я всегда получал большее удовольствие от самого процесса.
Эйфория от очередной победы проходила очень быстро.
На следующий день после празднования я  просыпался и понимал, что нужно двигаться вперёд и этот процесс бесконечен. Зазевался, расслабился и кто-то обскакал тебя.
В какой-то момент я поставил планку на столько высоко, что решился попробовать взять шест...
Я взял большой кредит, заложил загородный дом, машины, престижную квартиру в центре города. И прогорел...
Моё имущество и бизнес сейчас под арестом. Я не выездной.

Мне, а в прочем какая  разница сколько мне лет, ведь это всего навсего цифры.
Двух ребят с которыми мы сидели когда-то на этой крыше уже нет. Нет вообще...
Один был таким толстым, что еле пролазил через маленькое чердачное окошко, чаще он оставался на чердаке, с девчонками. Второй застенчивый, после окончания мединститута работал офтальмологом, потом даже какое-то время вёл преподавательскую деятельность.
Они ушли...И это только те из нашего класса, что забирались со мной на этот чердак, не говоря о других.
От края крыши меня разделяет всего лишь тонкое  ограждение.
А дальше...
Дальше каштан...
Он так вырос за эти годы. Его крона практически сравнялась с крышей. В его пожелтевших листьях всё так-же сидят надоедливые воркующие горлицы.
— Ну, что ж, хватит рассиживаться.
На дрожащих ногах я поднимаюсь в полный рост, разворачиваюсь...

— Раз, два, три, четыре, пять... восемь...
И делаю шаг...

— Восемь листов шифера нужно купить.
Скоро начнутся дожди. Крыша кое-где протекает, нужно успеть подлатать.
Старая родительская квартира, столько лет она стояла взаперти.

— Ну скоро ты там? Ты что крышу всего дома решил подлатать?, — кричит Ирка — моя  супруга, любимая Ирка!
— Обед уже готов! И пыль с твоего любимого Бунина я смахнула!
"Иду," — крикнул я .
Я действительно так давно хотел перечитать его, да всё времени не хватало ...

26.09.2020


Рецензии