Он грезил о морях бескрайних отр. из ром. в стихах

Он грезил о морях бескрайних,
Портах и  странах чужедальних.
Стремился он душой своей
Узнать  романтику  морей.

О, море! Ты - мечта поэта,
Туманно-голубой простор
В лучах жемчужного рассвета
Очаровал поэта взор.               
О, не буди воспоминанье               
И не тревожь души  во мне.               
И заповедное  мечтанье               
О южной ночи, о луне...
О, море... Где, ты, прелесть юга?..
В сыром тумане.Берега
Его   волнистой мглою полны...
Где  берег? И пустынны волны.


Обыкновенно наш герой
Бродил той самою тропой,
Ведущей к дому, за овражек,
Где злобный лай -
Грызня дворняжек.
Дома обходят стороной
Прохожие, и ради бога.
Бегут подальше от порога,
Давно оставленным людьми.               
Но любопытными  детьми
Любим из жажды приключений.


Стояла  хмурая пора.
Андрей наш там уже с утра,
Откуда-то как туча выплыл,
Да и отчалил со двора.

Быть может, кажется вам странным -
Уединенье? Тихий сад,
В котором наш мечтатель рад
Отдаться думам вдохновенным?
Он вовсе не был постоянным
Заложником печальных дум;
Приверженцем их непрестанным,
Все чаще занимали ум
Беспечной  юности забавы.
Среди ровесников своих
Искал поэт мой гордой славы
И пониманья среди них.
В мечтах беспечного поэта
То праздность и утехи  света,      
(Он с нетерпением их ждал,
Восторг и радость предвкушал),
То грусть с задумчивой тоскою
Была и есть его мечтою.


Беспечность - юности подруга
И давний враг преклонных лет.
Порой ее прекрасней нет,-
Устав от дел, как от недуга,               
Скорей забыться мы спешим
Глотком свободы наступившим.
Ах, где же вы теперь  забавы
Беспечной юности моей?
Души  невинные порывы, -
Отрада милых, юных дней?
Наверное, спешат  куда-то.
Прошли другою стороной...
Им, может, стало скучновато?
Ушли... к таким, как наш герой.   

Он создан из противоречий:
Тщеславен, горд, самолюбив
И холоден; то был горячий,
Но нежен, робок и красив;
То равнодушен он, то влюбчив,
И опечален и задумчив.       
Короче, милые друзья
Наверное, влюбилась я
Опять в героя моего
Иль тень ... неясную его.
И лишь одно еще замечу:
А что же, он не плох совсем,
Достоин песен и поэм,
Пера художника... Шучу.   

Нет - я им просто восхищаюсь!
Душе и сердцу образ мил,
Надолго он меня пленил,
И я желанью подчиняюсь
Писать, не о себе отнюдь.
И о любви своей нетленной
Я расскажу вам как-нибудь
В поэме, музой вдохновленной,
Но не теперь, не в этом суть.

   Отрывок из 2 гл. романа "Волга".

P.S. Образ героя - собирательный.


Рецензии
Марина, Вы очень талантливы...
Спасибо, понравилось Ваше стихотворение...
Будьте счастливы...

Тёплый Сергей   28.11.2023 16:26     Заявить о нарушении
Пожалуйста, послушайте мою песню=Письмо маме=
Ссылка в Ютубе: письмо маме 1 - you tube
Там на фото пожилая женщина с цветами.
С уважением, С.Т..

Тёплый Сергей   28.11.2023 16:27   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Сергей! Спасибо Вам за теплые слова! Ваш отзыв стимулирует на творческую работу. Я обязательно послушаю Вашу песню, посвященную маме, как только у меня будет свободное время. И Вам счастья! С теплом, Марина.

Марина Никитина 2   28.11.2023 17:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.