Великий доктор Агальгалай и его аргейротус Гл. 7

Ллойд Александер
Перевела с английского на иврит Яэль Инбар

Глава 7 из книги-Кот,который хотел стать мужчиной

- Ой, батиола занус! - продолжил разговор  доктор Агальгалай, значит я пришёл как раз вовремя. Ведь этот бедный парень ,
 без сомнения, страдает от приступа галлюцинаций. Очень распространённая болезнь. Я часто встречал её в своих путешествиях.
Он ловко освободил несколько металлических крючков со дна деревянного ящика. Четыре ножки опустились и превратили ящик в стол.Потом присоединил другую часть и получился узкий стол, на который он положил ступку и пестик. Также несколько бутылок и бокалов, которые вынул из одного из ящичков.
- Это аргейротус- гордо заявил доктор Агальгалай.- Мой замечательный выдвижной ящик. Благодаря тому, что в нём есть,  я могу предложить вам идеальный выбор зелий, настоек и мазей подходящих человеку и животному. Но сначала я хотел бы встретиться  с хозяином гостиницы и поздороваться с ним.
- Вот она, Жилиан, стоит перед тобой,- сказал Алехосандер.
- Госпожа хозяйка гостиницы,- сказал доктор Агальгалай, раскланиваясь перед ней.- как молодой женщине вам необычайно повезло, особенно если вы, случайно, страдаете  от болезней кожи, или бородавок, или есть трудности с пищеварением, или выпадение волос, или водянка...
- Я страдаю от глупцов и мошенников,- ответила Жилиан. У меня от них болит голова, как болит и сейчас.
- Луч боли? Прекрасно! - Лицо доктора выразило удовлетворение. - Правильно, это точно моя специальность! Позвольте предложить вам лечебную настойку. По словам мирян:   Лекарство   от всех недугов изготовленное доктором Агальгалай. Бесценное вещество. Но ты получишь его совершенно бесплатно в обмен на ночлег  и скромную еду в вашем банкетном доме.

- Сначала клоун, теперь мошенник самозванец!- Жилиан подняла руки в отчаянии.-
Убирайтесь отсюда! Нет у меня ничего для вас, даже если бы у вас были деньги заплатить за всё!
- Значит,-сказал Алехосандер с грустью, -и мы тоже должны себе уменьшить рацион, а это ущемляет живот. Особенно для меня, т.к. я наверное не вырасту полностью, если не буду получать необходимое мне питание.
- Что ты говоришь?- спросил Агальгалай- У хозяйки гостиницы на кухне голодный парень?
 Между тем Ариэль быстро спустился с карниза камина.
- Господин Раврванти сказал мне ,что ты подашь самую лучшую еду в Брайтпоред.
- Это верно,- ответила Жилиан,-по крайней мере это было верно. Сейчас гостиница закрыта. Сейчас с трудом найдётся в кладовке сухая корка хлеба, и за это нужно благодарить Блифаз.
- Когда я был котом,- сказал Ариэль, большой маг Стефанус обычно жаловался, что я способен съесть у него весь дом.
Этот человек суетливый или тщеславный, как вы назовёте его -  Это он  причина всего? У него могучий аппетит.
- Аппетит к золоту, да! Ответила Жилиан.- Гонимый жадностю. Мост принадлежит ему
и ворота тоже. А также ипотека на половину домов в городе. Сейчас он хочет проглотить также Короля лебедей. С тех пор как мой папа умер, Блифаз пытается сделать всё, чтобы навредить моему бизнесу и прогнать меня окончательно из гостиницы. Он хочет чтобы я отказалась и отдала ему гостиницу. Я боролась с ним как только могла - продолжала она с горечью, но как все дела разворачиваются, то раньше или позже он получит то что хочет.

- Он послал Раврванти и своих друзей сломать нам окна.- добавил Алехосандер.- Они
сломали наш глиняный сосуд, заткнули половую тряпку в трубу.
- Да, и после того как я заплатила  чтобы починить это вредительство,- сказала Жилиан,-не осталось  ничего чтобы купить мяса и напитков. Я также не могу нигде занять денег. Блифаз единственный кредитор в городе! Торговцы не смеют права продать
мне в кредит. Все должны деньги или услуги Блифаз. Поэтому гостиница моя закрыта.
И нет у меня возможности открыть ее заново. Какой смысл в этом едальном доме,если в нём нечего есть?
- Это в основном говорит о том- сказал Алехосандер,-что тот кто хочет здесь кушать будет должен  пойти поскрести еду в другом месте.
- Поскрести?- сказал Ариэль - с радостью !
 - Посмотрим как вы сделаете это,- сказала Жилиан вызывающе.- Я заключу с вами сделку, с вами обоими. Принесите мне что-нибудь варить и я приготовлю это для вас. То, что вы принесёте, я обещаю: Это будут самые вкусные приправы которые
только можно найти в Брайтпоред или в каком-то другом месте.
- А я помогу вам это съесть,- сказал Алехосандер,- я обещаю.
Доктор Агальгалай потёр свой живот.- Карпе дием.
- Даже кусочка карпа не ел сегодня. Хорошо, мой юноша, видимо мы с тобой найдём в этой кастрюле. Иди и присоединяйся ко мне, если так, если у тебя есть желание наполнить своё брюхо. Я оставлю свой аргейропус под присмотр госпожи Жилиан до
 нашего возвращения. И это, я обещаю, будет постус эйстум, как самый ловкий.
Я предлагаю молодому господину, бдительному и умному, зажечь между тем огонь за
услугу. И убедиться, что кастрюли и сковороды в наличии и готовы.
При этих словах доктор Агальгалай поклонился двоим и вышел из гостиницы, и Ариэль за ним.
После того как вышли, доктор окинул улицу взглядом вверх и вниз.
- Сейчас юноша наша первая миссия найти местного поставщика мяса.
-Это легко- ответил Ариэль, поднял голову и понюхал. Он  показал рукой доктору Агальгалай.-Вот в этом направлении.
-Аф лоэнзия! Какое у тебя обоняние!- сказал доктор удивлённо, когда Ариэль повел его в сторону угла одной из улиц. После этого повернул ещё за один угол к открытому прилавку у которого стоял человек  в белом фартуке и энергично делил говядину.
- Сейчас дай мне управлять делами.
- Я не думаю, что он даст тебе мясо если ты не дашь ему денег,- предупредил его Ариэль.- Кажется мне, что так руководят делами в Брайтпоред.
- Есть более чем один способ содрать кожу с кошки,- сказал доктор и тот час добавил- Неудачная поговорка. Я извиняюсь.
Доктор Агальгалай приблизился к мяснику когда тот уверенно улыбался.
- Добрый день вам господин. Госпожа Жилиан имеет честь пригласить вас быть почётным гостем на вечерней трапезе.
- А что ,"Король лебедей" вновь открывается?- спросил мясник.
- Откроется,- пообещал Агальгалай,-прямо сегодня. И я не сомневаюсь, что вы присоединитесь к празднику. Госпожа Жилиан намеревается приготовить боно эцэ аликуй. Очень вкусно. И вы господин, конечно, знаете, что она это готовит выше
всяких похвал. Рот мой уже наполняется слюной, как только подумаю об этом!
- Также мой.-Сказал мясник.- Обязательно приду! Вы можете положиться на меня.
Я уже тоскую попробовать это Боно эце, ну...как там оно называется.
- Потому, что вы упомянули кость-ответил доктор ,- вы мне напомнили, что в абсолютном идеале только одной вещи недостаёт, чтобы превратить это варево в непревзойденное. Несколько хороших и сочных косточек. К сожалению на кухне госпожи Жилиан таких костей нет.
Но не страшно, она справится без них.
- И испортить рагу, только из-за того, что недостаёт костей?- ответил мясник. Решительно нет! Я дам тебе полную корзину костей.
-Прекрасно! И также несколько птиц, если вы уже подумали об этом - придать соусу вкус.- сказал доктор Агальгалай. И оставил позади мясника, счастливый, что уже начала наполняться корзина.
 
    Доктор продолжил спуск по улице с Ариэлем сбоку.
-Сюда ,- сказал Ариэль, когда вел великого доктора- Я могу чувствовать запах моркови, капусты и лука.
- Нос афродизиак! Какое удивительное обоняние! Как научиться это делать?
- Это легко,- ответил Ариэль.-Это может делать каждый кот.
- О да,абсолютно верно!-согласился доктор, приближаясь к прилавку зеленщика,
которого Ариэль нашёл без каких либо усилий.
Тут великий доктор передал продавцу тоже приглашение, что и мяснику и это было принято в том же восторженном сотрудничестве. Но этот раз доктор Агальгалай добавил.
- Но я опасаюсь, к сожалению, что у госпожи Жилиан закончилась петрушка. И это ведь её секрет рецепта. Хорошо, будет вкусно и без неё, не в этот раз, конечно. Но будет всё в порядке.
- Если это то чего вам недостаёт,- ответил зеленщик,-я дам полный ящик петрушки!
А может это был лук?
Доктор Агальгалай сморщил лоб и потёр подбородок.
- Нет, сейчас  уверен что это была репа. Хотя...возможно говорили о морковке или может быть о фасоли...
-Если ты не можешь вспомнить какие из них,-ответил зеленщик,- лучше принесу тебе немного каждого товара.
- Какая замечательная идея!- сказал Агальгалай.-Абсолютно! Пока ты не наполнишь мешок или два, просто чтобы убедиться, что всё есть, что нужно.
 
После этого нос Ариэля повёл его к пекарне. Пекарь тоже был рад получить приглашение в ресторан Жилиан. Но доктор Агальгалай поднял палец  в жесте предупреждения.
- Только не разочаруйся. Я должен рассказать тебе, по большому секрету, что я не понял, есть ли у госпожи Жилиан хлеб. Будет ли его достаточно пропитывать соусом, а жаль, ибо это часть самая вкусная в её боно эцэ аликуй.
- Ах,ах,ах, не хочу пропустить этот её соус,- сказал пекарь, почмокав губами и потирая мучными  руками.
- Хлеб? Возьми достаточно хлеба, чтобы хватило для соуса!
-  И ещё несколько пирогов и запеканок помогут делу.- ответил доктор,- примерно около дюжины будет достаточно.
От пекарни повёл Ариэль доктора к пивоварне, в которой он вернулся к своим приглашениям, а потом добавил.
- Само собой разумеется, что "эце аликуй " у госпожи Жилиан будет иметь деликатный вкус, но вот если бы туда добавить чуть-чуть пива, то это бы сделало его непревзойдённым.
- Капельку пива для приправы?- сказал пивовар,-Я ведь только собрался открыть бочку, но лучше принесу её всю!

   Продавец рыбы, хозяйка молочных продуктов и продавец вин ответили на приглашения без колебаний и по этому случаю как и другие продавцы и все гости с радостью принесли всё что просил доктор и даже больше. В конце концов Ариэль и доктор Алальгалай поспешили вернуться в "Король лебедей"
Когда вернулись, Алехосандер встретил их с распростёртыми объятиями.
- Ой, дайте мне помочь вам внести все эти хорошие вещи, что вы принесли. Где
вы их достали? Вам тяжело это поднимать? Похоже, что весь город принёс нам свои товары.
- Мы их всех пригласили и они должны скоро прийти.- пообещал Ариэль.
Он поспешил к Жилиан.
- Доктор Агальгалай пообещал, что ты приготовишь им Бону эце аликуй.
- Что приготовлю, что?- спросила Жилиан.- Что вы натворили, двое мошенников? Сказала я вам, что нет у меня столько продуктов чтобы что-то варить, и не говорите об этот-тьфу, как бы вы это не называли!
- Тушёное мясо вкусное, по словам идиотов- ответил доктор Агальгалай- и поверь мне, ни в чём не будет недостатка.


Рецензии
Эльвира!Интересный рассказ,спасибо!Молодец!А мне все некогда сюда что-то поместить.я в ютубэ!

Надежда Шаметова   07.04.2021 18:38     Заявить о нарушении
Найди время!

Красик Эльвира   31.05.2021 14:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.