Владимир Соловьев. Три разговора. Мои комментарии
1.
Вопрос автора устами героев "Почему Христос своей кротостью не разбудил всего хорошего, что было скрыто в Иуде и в первосвященниках", заставил меня усмехнуться. Обвинение в адрес Христа, что он либо не мог этого сделать, либо не хотел, заставило меня улыбнуться. Вы знаете, нельзя построить стену из дерьма, для этого нужен иной материал! Вы, конечно, можете, надеяться и верить в то, что коровий или же конский навоз - это прекрасный строительный материал, из которого ловкий или умелый строитель построит прочный и надежный дом, но что толку от такой веры и такой надежды?
2.
Что касается абсолютного зла или абсолютного добра в мире, то это еще более наивные рассуждения, на мой взгляд. Да, мир дуален: день и ночь, свет и тьма, добро и зло, горькое и сладкое, радость и печаль, верность и измена, вера и безверие и так далее. Но это не значит, что нет ничего промежуточного, срединного, к примеру, среднее между верой и неверием - суеверие; среднее между радостью и печалью - грусть, полумгла и полусвет - это и не мгла и не свет. Существуют такие понятия, как войны справедливые и несправедливые. Защита своей Родины от внешнего врага - это сопротивление Злу, это и героизм, и подвиг, а значит, это оправданное убийство. Захватнические войны, напротив, как уничтожение чужой культуры и национальных достояний, это варварство, это несправедливая война, а значит, и неоправданное убийство. Все дело В НАМЕРЕНИИ!!! Вы можете прикрываться красивыми лозунгами, но каковы ваши истинные цели? Если у вас цель защитить себя и своих близких от смертельной угрозы, то это одно. Если вы не сделаете этого, ваше бездействие будет означать не просто трусость, это станет преступлением. Что касается того, можно ли спастись при помощи чуда, когда человек взмолился, и по его молитве преступник ликвидируется или нейтрализуается мгновенно, то это очень редкие случаи. В основном, Боги спасают тем, что предостерегают, они делают все, чтобы вы не попали в безнадежную или опасную ситуацию. Если вас ведут Боги, вы не окажетесь в ненужный момент в ненужном месте.
Рассуждать же о Божьей справедливости - трудно, будучи человеком, ибо нет у нас всеведения. Кто и за что бывает бит, убит и наказуем, нам неведомо. Почему иной раз явный преступник и злодей процветает, а праведник страдает, тоже вызывает множество вопросов. Но если допустить, что душа приходит на Землю не единожды, что есть кармический долг или есть возмездие за грехи до седьмого колена, то это уже совсем иной взгляд на несправедливости в этом мире.
3.
Совет "Греши, но не кайся! " вызывает даже не улыбку, а тихий смех. С одной стороны, тот, кто менее совестлив, тот имеет крепкий сон и крепкие нервы, ибо ничего не воспринимает близко к сердцу. Умение беречь себя - великое искусство. Люди почему-то предпочитают заботиться о других больше, нежели о самих себе, совершая, как им кажется, благие дела. Но что есть благо для одного, то может быть настоящим вредом для другого. Мы даже о сво;м благе имеем смутное представление, не всегда зная, что для нас хорошо, а что плохо. Поэтому фразу "греши, но не кайся" следует воспринимать так: живи, как жив;тся, но не изводи себя угрызениями совести, стараясь следовать какой-либо морали; человек слаб, и нечего строить из себя героя или супергероя, которому не нужно есть и спать. Ведь если нам нужно есть, пить, спать, справлять нужду, то одно это уже превращает всё остальное в некую игру, где важным все-таки остаётся правильная работа организма. Вы можете быть каким угодно аморальным типом, но если вы правильно питаетесь, бережете здоровье, соблюдаете режим, то вы легко достигнете преклонного возраста независимо от того, что именно вы проповедуете. Вот вы злодей, но долгожитель, вот вы негодяй, но с отменным здоровьем, а другие больные и несчастные, хоть и с высокими моральными принципами.
С другой стороны, без покаяния нельзя стать праведником. И здесь не нужно пояснений. Фраза "греши, но не кайся!" подходит только мирянину; монаху, церковнику, аскету она не подходит.
4. Единая Европа, предсказанная Соловьевым, в наши дни имеет место быть в виде ЕС, Европейского Союза, но он, однако, уже на грани распада! Единство европейских стран и народов, именуемых европейцами, оказалось более эфемерным, чем можно было предположить. Что касается России, то тут спорить вообще не о чем. Россия - это не Европа и не Азия, это Евразия! Именно это слово и должно звучать громко и убедительно. Китай и Индия очень гордятся своими сакральными знаниями. Европа всегда собою горда, перманентно. О гордости американцев и говорить не стоит, ибо это так очевидно, что не обсуждается. А что Россия? А что Евразия в лице России? Как всегда, скромна. Как всегда, унижена.
Кого напоминает Россия, как не Христа, которого распяли? Все нации любят себя до страсти, и считают себя лучшими: армяне, греки, евреи, французы, итальянцы и только русские не занимаются самообожанием, самовоспеванием, самовосхвалением. Гордятся собою немцы, гордятся собою турки, гордятся собою англичане. Одним русским как бы не позволено даже думать о своем превосходстве, хотя бы нравственном, хотя бы в той сфере человеческого бытия, где идет борьба за правду! Русские всегда за правду! Хитрят и лукавят другие: те же армяне, те же турки, те же евреи, те же англичане, те же итальянцы, те же китайцы, перехитрить которых невозможно.
5.
Можно ли считать, что Бог постоянно проигрывает битвы за человечество, ведь Ему пришлось устроить Всемирный Потоп, чтобы начать новую историю?! Пришлось убить всех людей, населявших в то время Землю! А изгнание первочеловеков из Рая, это тоже победа Противника Бога?! А распятие Сына Божьего? Что это за кровавая победа - смертию смерть попрать? Ведь это тоже похоже на поражение, раз пришлось Самого Себя в Лице Сына Своего казнить. А очередной Конец Света и Страшный Суд? Опять предсказана победа Зла, Зло до такой степени восторжествует, что понадобится Второе Пришествие и Страшный Суд? Всемирный потом - казнь водой за грехи. Страшный Суд - казнь огнем за грехи. То есть в вечной борьбе Добра и Зла всегда побеждает Зло? Именно такие мысли приходят на ум, когда начинаешь рассуждать.
Когда же речь заходит об Антихристе, нужно четко представлять себе, кто это! Это человек, рожденный от дьявола. Как поясняют святые отцы, рожденный от блудницы в 12-ом поколении, одинадцать поколений блудниц должны породить женщину, которая родит от дьявола. Внешне - человек, внутренне, по духу - дьявол. Будет ли он действовать обманом или открыто - это ещ; вопрос. Но присягать ему на верность будут.
Далее. Добр ли тот Хозяин, который требует от слуг добрых деяний? Ответ очевиден: да. Иначе бы он требовал злых деяний, а не добрых. Если проводить параллель с Богом, то Бог благ, и значит, творит благое. Как это вяжется с войнами и катастрофами? Вероятно, на Земле в каждой точке есть предел прочности, где возможно скопление определ;нного количестве негатива, и когда это количество темной энергии зашкаливает, происходит катастрофа, самоочищение Природы. Можно ли устроить искусственное скопление негативной энергии в нужном месте? Можно. Маги проводят такие магические ритуалы, они создают эгрегоров. Тьма - это понятие космическое. Вс; есть энергия, даже мысль. Поэтому... прежде чем обвинять Бога в ч;м-либо, нужно вникнуть в суть явлений. Праведный Ной спасся сам и спас свою семью. Но он оказался единственным, кого пощадил милосердный Бог. Можно только догадываться о том, какими же были другие люди, которых поглотил Всемирный Потоп, и чья это вина, что они погибли.
6.
"Повесть об Антихристе".
Нельзя рассказывать об Антихристе, не упоминая о темных силах на Земле и их слугах. Его возможное появление - это прежде всего целенаправленные усилия сатанистов. Соловьев описывает его как нечто самостоятельное, просто как человека со сверхспособностями, а это не так. Само появление Антихриста на свет невозможно без действий оккультистов, магов, включая, разумеется, каббалистов. Рождение этого младенца - их обязанность. Зачатие такого младенца - это их усердия в виде нескончаемых попыток сотворить небывалое. Поэтому начинать повесть об Антихристе следует с того, как готовятся темные силы к его появлению, как они его ожидают, как они на него уповают и так далее. Он не тот, кто создаёт себя сам. Он не тот, кто выбирается как избранный из толпы, он творение! Вот с этого и надо начинать!
Что касается самих деяний Антихриста, то экуменизм - это не то, чем он займется, это точно... Не мир несет миру такое разрушительное явление, как Антихрист, но войну и уничтожение.
Свидетельство о публикации №221021700915