Встреча

 
***
…Нас повело неведомо куда.
Пред нами расступались, как миражи,
Построенные чудом города,
Сама ложилась мята нам под ноги,
И птицам с нами было по дороге,
И рыбы подымались по реке,
И небо развернулось пред глазами…
Когда судьба по следу шла за нами,
Как сумасшедший с бритвою в руке.
(Арсений Тарковский)
***
Они были подругами. Не сказать, чтобы закадычными, но довольно близкими. Во всяком случае, так думала Анна Соловьёва. Она была младше Юлии на четырнадцать лет. Девочка-школьница. Веселая, лёгкая в общении, обаятельная и женственная Анечка напоминала Марфиньку из Гончаровского «Обрыва». Ей нравилось петь. Смысл жизни ей виделся в том, чтобы быть любимой.

Юлия Тараканова на фоне  молоденькой подруги казалась незаметной серой мышкой. Она и была такой: скрытной, упрямой, необщительной. Юлия любила порядок, была пунктуальной и старательной. Обладая сильным характером, она достигла многого. Но с личной жизнью не ладилось, и тридцатилетней Юлии приходилось скрывать ото всех свои тайны.
 Анна порой замечала, как за неброской внешностью и точеной фигуркой проглядывала в Юлии «железная леди».

 
Сдружились девушки благодаря музыке. Они пели в женском ансамбле при заводском клубе, где была создана творческая атмосфера, кипела интересная и насыщенная жизнь. Аня еще училась в школе, а Юля работала после института в заводской бухгалтерии. О том, что старшая подруга тайно и мучительно влюблена, Аня даже не догадывалась.

 
Девушки поехали вместе на юг. Анна окончила девятый класс, и родители согласились отпустить дочь со строгой и ответственной Таракановой. Действительно, Соловьёва круглосуточно находилась под бдительным присмотром подруги и не было «никаких глупостей».

Пролетело лето. В клубе возобновились встречи, общение. Девушки и юноши, семейные и разведенные, опытные и даже пожилые люди - все они приходили сюда, чтобы учиться петь, играть на гитарах. Одни организовывали походы, путешествия. Другие готовились к конкурсам и концертам. Так уж вышло, что Анне понравился один человек. Или она думала, что он ей понравился. Этот человек был намного старше Анны. Они начали тайно встречаться.
 
В декабре Аня открылась Юлии, что встречается с женатым мужчиной. Из солидарности, а может потому, что больше никому не могла довериться, скрытная Юлия вдруг призналась, что тоже влюблена.
– В кого же?  Я его знаю? – спросила потрясенная такой новостью Анна. 
- Да…
Аня вдруг вспомнила, как после концерта её избранник вызвал такси, посадил её, а сам пошел провожать Юлию. Сраженная внезапной догадкой, Аня осторожно, чтобы не выдать своих чувств, стала задавать вопросы:
- Ты его очень любишь?
- Да. Очень.
- А он женат? 
- Женат. У них дочка.
- Я точно его знаю? –
- Да.
Аня Соловьева хотела знать правду, пусть даже горькую. Но Тараканова честно, и как казалось Анне, чуть насмешливо отвечала на вопрос:
- Твой любимый играет на гитаре?
- Даже очень хорошо играет!
- Он умен, талантлив?
- Он самый умный, красивый и самый талантливый из всех, кого я знаю!
- Странно…Он живет в нашем городе?
- Да …
Аня слушала и уже не понимала, о ком Юля говорит. Чего-то не хватало для фатального сходства.
 
 Аня решилась:
- Я тебе расскажу, что со мной случилось. Но никто не должен знать! А потом ты скажешь мне имя твоего возлюбленного.
- С тобой что-то случилось? – Юлия напряглась.
- Я беременна. Уже пять месяцев. В июне рожать…
- Сумасшедшая! Родители знают? Тебе же семнадцать! Школу нужно закончить…кто этот мерзавец? – хлестко вырвалось у Юлии. Анна обиделась:
- Почему мерзавец? Он хороший… и ты его знаешь. Мои родители тоже знают о нас с ним, - добавила Анна тихо, - Но сначала – ты обещала - имя твоего мужчины.

И Юлия произнесла имя... Мити. Совершенно другого человека. Того, кто три года назад уехал из города, завербовавшись на крайний север. Анна испытав облегчение,  призналась, кто отец ребенка. Юлия мгновенно вспомнила и тот вечер, и такси. И то, как её знакомый в сильном подпитии пошел ее провожать. Он признался, что влюблён в какую-то девочку, не спит ночами, совершенно потерял от неё голову. Только сейчас Юлия поняла, что он говорил про Аню.

Словно вырвавшись из плена молчания, Юлия и Анна начали рассказывать друг другу про своих мужчин.  Анна поведала, как несмотря на малодушные уговоры испуганного возлюбленного, предлагавшего по-тихому сделать аборт, решилась оставить ребенка. И что родители готовы помогать ей и вырастить малыша. Они умоляют её одуматься и прогнать от себя "этого человека".

Юля вспоминала, как Митя её один раз провожал, как поцеловал. То обстоятельство, что Митя женат, её ничуть не смущало: "Приедет, разведется! Первый брак не всегда бывает счастливым, ты же знаешь", - говорила она. Анна тогда еще не знала, но верила подруге.
То, что с ней Митя будет счастлив, Юлия не сомневалась. Она будет ждать своего принца хоть всю жизнь, как верная Ассоль.
 
Анна вдруг представила, что где-то живёт тот, кого ждёт Юлия. Талантливый, красивый, умный.  Тот, кто по словам подруги был лучшим из всех. Неудачно женившийся в 19 лет и осознавший, что "жена совсем его не понимает", как говорила Юлия. Анна верила Юле во всем, кроме  одного: что кто-то может быть лучше её возлюбленного.

 Ей лишь подумалось, что Юлия Тараканова похожа не на Ассоль, а на Сольвейг, всю жизнь прождавшую своего Пера Гюнта. Ужасно, наверное, так долго ждать!
«Уж лучше синица в руке…» - подумала Анна.

Растаял майский снег, пригрело солнышко. После репетиции девушки стояли у клуба. Они смеялись, радуясь теплу. Вдруг кто-то прибежал с новостью: «Приехал! Вы его видели? Он заходил, когда вы репетировали!»
- Да кто приехал-то? – спросила Анна и осеклась, посмотрев на Юлию.
- Это Он! Митя...Я сейчас… вернусь! - смертельно побледнев и сгорбившись, Юлия  пошла в сторону клуба.

Аня, поддерживая рукой округлившийся живот, проводила её взглядом. Потом, словно  услышав голос, обернулась и увидела Митю. Он шел, обнимая гитару за тонкую талию. Красиво шел! Неотразимо-притягательным и харизматичным был его облик.

Анну бросило в жар от внезапного узнавания, молнией пронзила мысль: "Так бывает только в кино. Это мой мужчина! Мой…». Он подошёл. Забыв о своём животе, она неожиданно сказала:
- Здрасьте. А мы тут вас…тебя… ждали…- и покраснев, засмеялась. Подошли люди, они обнимались с ним, радовались встрече. Отвернувшись, она потихоньку наблюдала, чувствуя, как душа наполняется тяжелой, «животной» болью. Анна была даже рада, когда солнце внезапно спряталось за тучу и холодный северный ветер разогнал всех по домам.
 
 Анна вскоре родила дочку, вышла замуж за отца своего ребенка. Митя развелся, женился на Юлии и у них тоже родилась дочь. Когда Юлия и бывшая Митина жена случайно встретились в суде, Юлия услышала пророческие слова: "Рано радуешься, когда-нибудь он уйдет от тебя."

Так они и жили. Анна училась в колледже, затем в университете, работала, пела. Общение подруг не прерывалось. Прошло двенадцать лет. За эти годы Митя и Анна по отдельности достигли многого: оба были талантливы. Оба искали себя, свой путь в  творчестве и понимали, что в маленьком городе им стало тесно. Анна пыталась уйти от мужа еще во время учебы, дёргалась. Но тот держал её крепко, у них подрастала дочь.

Митя начал пить. Всё изменилось, когда Анну и Митю настигла и захлестнула сумасшедшая, «пьяная» любовь. Они не смогли с ней справиться, хотя честно старались: ради детей, ради Юлии, ради мужа Анны. Потом внезапно всё открылось. Они уехали.  Не знаю, что тут сказать. Пусть их рассудит  Бог.

Добавлю лишь то, что всем было нелегко. Однако жизнь в огромном мегаполисе наладилась. Постепенно Анна и Митя пришли к вере в Бога, обвенчались, у них родился сын.  По прошествии времени и Юлия, и муж Анны, и его первая супруга  встретили свои "половинки". Так бывает не только в кино и в романах, но и в жизни. Родились внуки. Бывшие жены и мужья встречались на свадьбах дочерей, на днях рождения внуков, на  юбилеях.

Недавно, вспоминая ту их первую встречу, Анна рассказала мужу, что почувствовала тогда. А он признался Анне: «Я подошел и увидел сначала тебя, потом твой большой живот. Ты была такая солнечная, юная, весёлая! Ты стояла с девчонками, смеялась и кокетничала из последних сил, потом куда-то исчезла и начался дождь. Я вдруг остро ощутил тогда, что всё пропустил. Что уже поздно, и ты никогда не будешь моей…»

Трагедия в жизни героев еще не раз сменится радостью. Радость - болью. Боль - облегчением. И все по кругу, до смерти. Но и там бессмертные души не смогут  обрести покоя, их будут ждать испытания и мытарства...
***
Горе и счастье, сказка и действительность крадутся рядышком. Ты забудешься, а они рядом. Кажется, жизнь будет долгой! Ведь остается еще много лет, дней, много часов.
Ты веришь, что много. Надеешься, что еще успеешь. Успеешь доделать, успеешь покаяться, попросить прощения, что-то подарить, кого-то обнять. Успеешь сказать родителям и детям, как их любишь! Жизнь длинна? Конечно! Но только тогда, когда ценишь каждый миг и готовишься к смерти ежедневно. Мы забываем о том, что нет ничего короче и быстротечнее прожитого дня, оставленного за спиной и старательно забытого, года. Иногда хочется спросить: "А есть ли у Анны и Мити впереди день, год, несколько лет?" Только у кого об этом спросишь?


Рецензии
Ни в коем случае не буду никого из героев судить. Это - жизнь, непредсказуемая не всегда справедливая. Есть такое армянское выражение - пожелание: пусть каждому Бог даст по его сердцу. Собственно говоря, так и бывает - человек получает то, чего он достоин, судьба умнее нас.
Самого - самого Вам и много - много.

Магда Кешишева   15.04.2021 08:34     Заявить о нарушении
Мудрые армянские слова! Спасибо Вам, Магда! Чудесное у вас сердце и много добра в нем - на всех хватит!

Галина Пухова   15.04.2021 14:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.