Возвращения короткий период абсолютной честности

Нам всем, ну, если быть точным, почти всем, хочется вернуться в детство. Хоть на день, хоть на миг. Чтобы окунуться в атмосферу безмятежности, ежедневных открытий и длинных-предлинных дней.
Я вот думаю, а зачем собственно? Если при этом знать, что ждет впереди, то это вызовет депрессию и тоску. А если не знать…Тогда тем более непонятно. Вот мысленное обращение - другое дело.
До какого-то возраста я был маниакально честным ребенком. Необходимость скрывать от матери информацию о каком-то своем неблаговидном поступке была связана с нестерпимыми муками совести, почти физической болью. Рано или поздно я сознавался и при этом испытывал необычайно облегчение.
А потом это прошло. Как и коросты на коленях по окончании каждого летнего сезоны. Я повзрослел. Сегодня солгать и не покраснеть при этом не составляет для меня большого труда. Совесть при этом подскажет, что эта ложь – во благо, а эта – во спасение. И тому подобное. Но иногда посещает чувство стыда. Перед тем маленьким пацаном с коростами на коленях, для которого признание в своих проступках было очищением.


Рецензии