Две сестры

В одном небольшом городке живут две сестры. Хадише скоро исполнится десять лет, а Айша на четыре года её младше. Айше всегда хочется поиграть с сестрой, особенно летом, когда на улице жарко и многие дети уезжают на море. Но Хадиша считает Айшу маленькой и всё время находит себе «взрослые» занятия. То маме поможет посуду помыть, то за книжками в магазин пойдёт, то с папой обсуждает фильмы.

Хадиша очень любит писать в тетрадях стихи и мечтает стать поэтом. Она часто сидит с задумчивым видом, придумывая новые строчки, а Айша обычно ей мешает и просит прочитать то, что Хадиша написала.

- Ну, пожалуйста, ну прочитай, - пристала Айша и на этот раз.

- Ладно, слушай. Только потом ты не будешь, как в прошлый раз, задавать миллион вопросов, договорились? – строго сказала Хадиша.

- Договорились. А миллион – это сколько? Столько же, сколько семечек в стакане? – полюбопытствовала Айша.

- Нет, больше, - ответила Хадиша и приготовилась читать свои стихи.

- А может быть, миллион – это столько, сколько спичек в коробке? – продолжала прикидывать Айша.

- Нет, больше. Я ещё не начала читать, а ты уже задала мне миллион вопросов! - возмутилась Хадиша.

- Я только два вопроса задала, это же меньше, чем даже семечек в стакане,- виновато произнесла Айша.

- Ладно, забыли. Слушай стихи! - и Хадиша начала читать:

Я примерила мамины красные туфли.
Моим ножкам подрасти осталось чуть-чуть.
Я села важно перед зеркалом на пуфик
И попыталась, как актриса, подмигнуть.

- Ух, как здорово! – воскликнула Айша и захлопала в ладошки. - Ещё читай!

- Ладно. Слушай дальше, - довольная собой, Хадиша продолжила:

- Почему ты грустишь?
Спросила меня сестра.
Весь день молчишь,
Ты не такая, как вчера.

Я боюсь рассказать ей
Свой огромный секрет.
Она может его разболтать
На весь белый свет.

Мне нравится один мальчишка
Из соседнего двора.
Он читает много книжек.
Подарил цветок вчера.

Он нравится моим подружкам
И маме нравится моей.
У него есть мяч и клюшки
И котёнок Бармалей.

Я хочу с ним поболтать
И пригласить его чай и торт.
Но не знаю, с чего разговор начать.
Поэтому и грустно мне. Вот!

- Ой, Хадиша! Как ты это написала!- снова восхитилась Айша. - Только я не разболтаю на весь белый свет, - с обидой добавила она, поправляя чёлку.

- А что за мальчишка? Как его зовут? – хитро улыбаясь, спросила Айша, увидев, что Хадиша прячет тетрадку в стол.

- Это просто стихи, Айша. Нет никакого мальчишки, - ответила старшая сестра.

- Я тоже могу стихи сочинять! – заявила вдруг Айша.

- Нет, ты не можешь! – возразила Хадиша.

- Могу! – ещё громче сказала Айша.

- Ну? Сочини что-нибудь! – смеясь, предложила Хадиша.

- А вот и сочиню! - спорила Айша. Через минуту она произнесла:

- Во дворе сидел Анвар.
Укусил его комар.

- Ха-ха! – рассмеялась Хадиша.

- Ты чего смеёшься? – обиделась Айша.

- Ну, давай, продолжай, я слушаю, - всё ещё хихикая, попросила старшая сестра.

- А рядом сидит Карлыгаш.
Она уронила карандаш! – гордо продолжила Айша.

- Ха-ха! – снова засмеялась Хадиша. - Всё, я хочу почитать, а ты иди телевизор посмотри и не мешай мне.

Но младшей вовсе не хотелось уходить, и она задала вопрос:

- Скажи, а как появилось солнце?

- На небе курица уронила яйцо. Из желтка появилось солнце, а из белка образовались облака, - ответила Хадиша.

- А скорлупа куда делась? – удивилась Айша.

- Откуда я знаю? – чуть рассерженно ответила Хадиша.

- Раскрошилась и стала снегом? – подумав, спросила Айша.

- Наверное.

- А какая буква означает молчание? – задала Айша следующий вопрос.

Хадиша взяла Айшу за руку и подвела её к двери, выпроваживая.

- Наверное, Эм.

Айша, передразнивая старшую сестру, произнесла:

- Эмм-м-м-м.

- Не дразнись! Лучше улыбайся! – строго велела Хадиша.

- И-и-и-и! – произнесла Айша.

- Нет. Не улыбайся. Лучше удивляйся! – попросила Хадиша.

- О-о-о-о! – произнесла Айша, а потом рассмеялась.

- Ну, выходи, наконец, из моей комнаты! – приказала Хадиша и нахмурила брови.

- А почему у маминых туфель только по одному каблуку? По два каблука на туфлях было бы интересней! – смеясь, спросила Айша.

- Вот вырастешь, и я куплю тебе туфли с двумя каблуками на каждой подошве! – уже сердито сказала Хадиша, и тогда Айша вышла из комнаты. Хадиша закрыла дверь и села читать книгу. А из-за двери послышался тоненький голосок Айши:

Я маленькая сестрёнка.
Хадиша не хочет со мной играть.
Может, мне завести котёнка?
Он научит меня читать и писать!

Хадиша, еле сдерживая смех, перелистнула страничку.

"Как здорово, что у меня есть сестрёнка. Даже если иногда и мешает мне", - подумала она.

А за дверью, растягивая слова, продолжала болтать Айша: «Я маленькая сестрёнка…»


Рецензии
Весело))
Ну и любопытна эта маленькая девочка))

Спасибо)

Андреа Акеш   03.04.2021 19:44     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Адреа!
Все младшие сестренки такие забавные мне кажется.
У меня самой такая шкодница сестренка есть)))

Дина Абилова   04.04.2021 09:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.