Шарф на ветру гл. 21

     Вечером другого дня чета Пушкиных решила съездить в торговый центр, в салон Алексея Алёшина, посмотреть костюм для Александра.  Всю дорогу у Анжелике в голове рисовались странные картины… Вот они входят в салон мужских костюмов, а навстречу им Александр Алёшин собственной персоной… Идёт такой к ней… как к старой знакомой… с распростёртыми объятьями. Ну, хорошо, объятья это чересчур… Просто встречает их с Сашкой, как положено радушному хозяину и так, между прочем, спрашивает её об успехах в занятиях йогой. «Надо бы что-то придумать заранее, что сказать мужу, если возникнет такая ситуация» - пролетела мысль. Но в голову ничего разумного не приходило, кроме сожаления от того, что в своё время не сказала той простой, ничего не значащей , правды. А теперь, когда всё обросло какой-то шелухой, та, невесомая правда, стала тяжелой, похожей не на правду, а на оправдание. А это уже совсем не то…
    
   Когда они приехали в торговый центр Лика, которая прекрасно помнила, что нужный им салон находится на третьем уровне, подвела мужа к информационной стойке, чтобы тот сам определил его месторасположение. Муж радостно ткнул пальцем в квадратик, расположившийся недалеко от эскалатора: «Это здесь!».
- Ну, так веди, - улыбнулась Лика и взяла мужа за руку.
   
   К счастью опасения Анжелики не оправдались. В салоне их встретили миловидная девушка и высокий мужчина средних лет. Лика обратила внимание на то, что костюм на нём смотрелся безупречно. « Интересно, чей на нём костюм?» - хотелось поинтересоваться ей, но Анжелика воздержалась.
- Вы хотите костюм определённой марки? – спросила девушка- продавец.
- Мы хотели бы познакомиться с моделям от Алёшина, - сказал Александр.
- Можно и не только, - добавила Анжелика. – Главное, чтобы костюмчик сидел…
 
   Девушка улыбнулась и предложила на выбор четыре варианта. Александр выбрал два. Мужчина- продавец отнёс их в примерочную и остался стоять в непосредственной близости на тот случай, если клиенту понадобится помощь.  В это время девушка-продавец знакомила Лику с особенностями их салона. 
- Хочу вам рассказать о преимуществах от покупки костюмов именно от Александра Алёшина. Может получиться так, что понравившийся костюм не сидит идеально. Да, так порой бывает. Может где-то сборить, или пузыриться, или рукав длинён, а брюки коротки… Ну, вы понимаете. Так вот, вам за два дня подгонят костюм по фигуре. Бесплатно.
- А если другой фирмы костюм, но из вашего салона? Подгоните?
- Подгоним, но уже в соответствии с тарифной сеткой.

   Анжелика не знала , зачем она задала этот вопрос, ведь за всю свою жизнь с Александром им ни разу не приходилось переделывать костюм, разве что брюки подогнать. Эту операцию Лика делала сама.
- Саш, ты там скоро?- окликнула она мужа. – Посмотреть-то можно?
- Смотри, - сказал муж и, выйдя из кабинки, переместился к большому зеркалу.
- Ой, ну хорош!- вырвалось у неё. И это была правда. Костюм на Александре сидел идеально.

   Александр придирчиво разглядывал себя в зеркале, а потом сказал: « Хорош. Берём».
И было непонятно, кто хорош, костюм или он в костюме.
   
   Когда Лика и Александр подошли к кассе, чтобы расплатиться, их ждал небольшой сюрприз. Девушка – продавец, упаковав костюм в чехол и картонный пакет, показала небольшую карточку.
- У нас сегодня при покупке костюма полагается, в качестве комплимента, купон на скидку в цветочном салоне « Хлоя», - сказала она, опуская купон в пакет вместе с чеком

- А вашей даме от нас и от того же салона «Хлоя» этот прекрасный цветок, - произнёс мужчина-продавец, протягивая Лике ярко-розовую герберу, которая ещё минуту назад,   стояла в высокой вазе, рядом с себе подобными, за стойкой кассы.
- Спасибо огромное, - почему-то смутившись, сказала Лика.
- Ну, это надо же! И тут герберы! – засмеялся Александр.
- А где ещё? – кокетливо, как показалось Лике, спросила девушка-продавец.
- Представляете, кому-то из моих дам, жене или дочери, тайный поклонник приносит цветы. В качестве сюрприза, так сказать. Вчера это были герберы.
- Так это здорово! Возможно, он их купил в салоне «Хлоя»! – засмеялась девушка. – Там же сейчас акция!
По тому, как это она сказала, Анжелика поняла, кого ей это девушка напоминает. Это же Людочка из фильма «Покровские ворота»! И манера говорить, и даже внешность похожа… Только одежда современная.
- Хозяин нашего магазина тоже их любит! Я имею ввиду, сюрпризы, - продолжила «Людочка». – Да и герберы. Он самолично притащил этот букет сюда. А знаете, почему он выбрал именно герберы?
- Ну, где уж нам…- молвил Александр.
- Потому, что они похожи на ромашки! Александр Юрьевич сказал, что женщина, если захочет, сможет погадать, типа «любит - не любит».
   
   Анжелика не могла больше это слушать, она чувствовала, как из глубины её души к горлу подкатывает хохот, и  еле сдерживалась.
- Спасибо, мы, пожалуй, пойдём, - сказала она и потянула мужа за руку. – Всего доброго!
      
   Отойдя от салона подальше, Анжелика дав волю эмоциям, смеялась до слёз.
- Не пойму, что тебя так развеселило? –недоуменно спросил Александр.
- Саш, вот просто так не объяснишь… Понимаешь, я сначала увидела в ней Людочку из «Покровских ворот», что само по себе смешно. Потом эти герберы тире ромашки… Она так о них сказала… Что у меня вдруг песня вспомнилась… О морях и кораллах… И о ромашках…
- Ну, и что из этого?
- А ничего, Саш. Неблагодарное это занятие – рассказывать из-за чего смеёшься человеку, которому, судя по всему, не до смеха.
- Не, но суть то в чём? Ты коротко-то можешь сказать?
- Суть?- смех у Анжелики прошёл совсем. – А суть, Саш, в том, что не выросла ещё та ромашка, на которой я себе погадаю.
С этими словам Лика бросила герберу в пакет с костюмом.

- Давай, что ль, поедим где-нибудь? Я что-то такая голодная…
- Согласен. Может в «Шоколадницу»?
-Нет, - быстро и несколько резко ответила Лика. – Давай посмотрим, что ещё здесь есть.
Они вновь подошли к стойке информации и после небольших размышлений выбрали ресторан под названием «Смачно».
- Это, наверно, украинская кухня.
- Да, какая разница, если уже само название обещает, что будет вкусно.
- Ну, обещать не значит жениться. Знаешь же, - усмехнулся Александр.
- Тебе виднее. Так пошли?
- Давай.
       
   Ресторан оказался маленьким и уютным. Столики с бело-бежевыми скатертями, деревянные стулья с резными спинками, стилизованными под старину… Всё это больше напоминало корчму из какого-нибудь исторического или приключенческого фильма.
Маленькие столики были заняты, и они уселись за большой, на шесть человек, стол.
И, как оказалось, не зря. Почти следом за ними в ресторан вошли мужчина и женщина. Было видно, что они кого-то искали. Женщина осталась стоять у входа, а мужчина прошёл в центр и стал оглядываться. Когда Александр поднялся, чтобы пригласить официанта, мужчина решительно двинулся к нему.
- Ужель, то Пушкиных семейство!?
- Серёга! Фокин! Это ты?
- Конечно, я! Иль изменился?
- Ну… Есть немного… Раздобрел…

   Александр вышел в проход и обнялся с мужчиной, в котором ещё можно было узнать их давнего соседа по гарнизону. Анжелика тоже радостно выскочила из-за стола.
- Серёжка, привет! Вот так встреча! Дай обниму!
- А меня ты обнять не хочешь? – услышала она вдруг и повернулась на голос. – Ой, да это же Машка! Боже мой, Машка! Дай на тебя посмотрю! Как тесен мир!
- А мы на вас ещё у эскалатора обратили внимание, - проговорил Серёга. - Услышали смех, оглянулись, а Машка  говорит: «Как на Анжелку Пушкину похожа… Да и Сашка вроде с ней…». Но сразу подойти не решились, наблюдали.
 
   Они все вчетвером ещё  какое-то время предавались эмоциям, а потом решили сесть, отметить встречу и спокойно поговорить.
Фокины рассказали, что теперь они живут в Белгороде, а в Москву приехали к дочери, которая вышла замуж и год назад подарила им внука.
- Это Анютка у вас уже такая большая! Мама дорогая! Замужняя дама! – эмоционально реагировала Лика.
- А что ты так удивляешься, ваши- то тоже уже не маленькие. Как там Милька с Мишкой? Своими семьями, как я поняла, ещё не обзавелись?
- Нет, с нами ещё, - улыбнулась Лика.
- Их мать на коротком поводке держит, - смеясь, сказал Александр.
Лика было вспыхнула, но промолчала.
- Ты знаешь, Маш, а я тут вспоминала тебя. Вот недавно совсем.
- В связи с чем?
- С Карлсоном. Помнишь Витьку Макарова? Как он по крыше бежал…
- Ой, точно! Помню, конечно! А Рая-то, знаешь,  Петро своего бросила.
- Да ты что! К Витьке, что - ль, ушла?
- Нет, просто уехала к родителям, под Саранск.
- А Макаров  что?
- А что Макаров… Он хоть тот ещё ходок, но семью свою не бросил. Во всяком случае, тогда. А как уж сейчас, не знаю.
- Ну, а Петро? Как он-то отреагировал на всё на это?
- Да как большинство мужиков в такой ситуации… Сначала погоревал, даже запил, а потом… Потом образумился и женился вновь.
- Да ты что! И на ком?
- На Алке- медичке. Помните медсестру-то нашу? Саш, она тебе, помнится, уколы от пневмонии делала, - Машка улыбнулась и, хитро изогнув бровь, посмотрела на Александра, как бы говоря: « Я даже не сомневаюсь, что ты помнишь.» - Так вот, они расписались, мало того, Петро и Алкиного сына записал на свою фамилию, и уехали они в Винницу, на родину Петра.
- А что, у Аллы был ребёнок? – спросила Анжелика. – От кого?
- Почему был? Он и есть. Я так полагаю, ему лет восемнадцать – девятнадцать сейчас. А от кого? Она не рассказывала. Говорила, что просто родила для себя. Может и правильно. Своя кровиночка… Сейчас вон тётки доноров спермы ищут, чтобы ребёнка родить. Вот и Алла говорила, что от донора. А имена доноров, говорит,не разглашаются.
  Они ещё какое-то время посидели, повспоминали, порассказывали о своей жизни. Машка вспомнила былые успехи Анжелики  на поприще режиссёра  школьного драмкружка и её знаменитую красную шляпку, которую Лика перед отъездом ей подарила.
- Ты, по-прежнему, носишь шляпки? – спросила Машка.
- Очень редко. Теперь больше береты, шапочки и шали. И не красные.
   Тут у Сергея зазвонил телефон. Оказалось, что зять подъехал, чтобы забрать их. В ночь у них поезд домой. Надо ещё собраться.
   Компания вынуждена была покинуть ресторан  и отправиться на парковку. Там они обменялись номерами мобильных телефонов и обещаниями больше не теряться. Уже уходя, Анжелика вдруг залезла в пакет с костюмом, достала оттуда герберу и протянула её Машке.
- Машка, возьми ромашку! Извини, что одна, но погадать хватит.
Мария взяла цветок, поблагодарила, покрутила пальцами плотный стебелёк и,  посмотрев на Лику неожиданно погрустневшими глазами, сказала: « Ну, да… Как говаривал Омар Хайям… Сорванный цветок должен быть подарен, начатое стихотворение — дописано, а любимая женщина — счастлива, иначе и не стоило браться за то, что тебе не по силам.»
   Женщины посмотрели друг на друга, улыбнулись, обнялись и распрощались.



Продолжение следует http://proza.ru/2021/02/28/1152


Рецензии
Красивые цветы герберы.
Тайный поклонник так и не открылся...
Любитель дарить герберы затаился.

Елена Серженко   27.02.2021 02:21     Заявить о нарушении