Национальная идея - Делить иль не делить

 
 

  За свою недолгую учительскую жизнь, Корней успел уже осчастливить Подменным учителем не одну тройку учебных заведений в городе, не говоря уже о сельских школах. В смысле, кого он только не заменял. ОБЖ, литература, история, география. Однажды даже Химичка из Липовки в ноги упала.

  -Корней, выручай! Мужу путёвку семейную дали в санаторий. Всего двадцать один день. Органы движения и болезни нервной системы. Ты не представляешь, наша змеюка упёрлась и ни в какую. Нагло мне так говорит, где я вам в конце четверти, среди учебного года преподавателя химии в нашей глуши найду.
-Маруся, где химия и где Я?! - пытался возразить Корней. Хотя бы биология...
-Ну ты трепло, Корней, - перебила Пчелкина химик высшей категории Мария Ивановна Ницке. - А я тебе поверила... Тогда на дне учителя...
-Да, это тут причем?! - недоумевал Корней, припоминая бурный день учителя в гостевом Доме на Черной Речке.
-Как ни причем? Вы что, всё мне наврали тогда?!..
-Ну Маруся, праздник был! Да и выпили же мы, посчитай с обеда...
-Я вам не Маруся, я  химик высшей категории. Выдумать такое... Сочинить про любовь... Любовь к химии, про третье место на Химической олимпиаде...
-Да, это когда было?! Маруся, это ж еще в выпускном классе... В школьной команде химиков меня попросили подменить заболевшего заучку. Видимо, поэтому мы и заняли третье место из трёх... Не первое же место заняли...
-Вот и докажите, что вы не врун! Тоже выпускной класс, только никакого места занимать не надо. Просто 21 день вашей любимой химии, да и то не каждый же день...
-Да, ладно-ладно, езжай в свой... - Корней не договорил. Химик высшей категории взвизгнула от радости, расцеловала трубку так, что у Пчёлкина аж в ушах зазвенело и пообещала привет с Кавказа.
 
  Работать по замене Пчелкину действительно очень нравилось. Его ценили директора школ за то, что с ним всегда можно было договориться. Его любили коллеги за то, что он идёт им навстречу и выручает. Да и всё ж он был при деле, не один бобылём среди своих рассказов и рукописей куковал. Но один случай никак не выходил у Корнея из головы.

  Представьте себе, у кого-то, в очередной раз приболела любимая свекровь. Учительница в панике звонит Пчелкину, так мол и так.
-У нашей грымзы совсем нет сердца. Никак не хочет отпускать меня всего на две недельки... Ну и что, что выпускной класс?! А зачем они перенесли все ЕГЭ-ОГЭ на конец мая?! Кто их просил? Чем они там думали?! Что мы  тут не люди, что ли... Ну и что, что две недели до конца года?! Перед смертью не надышишься...
-Так плоха свекровь?
-Да, ну что вы Корней Саввович. Вечно вы со своими шуточками, типун вам.. Это я про учеников.
-Да, я вполне серьёзно...
-Вот и я серьёзно. Дадите тему по Новой экономической политике.
-А что, такая уже есть? Что-то вроде 600 дней Явлинского...
-Опять вы шутите. Какой Явлинский, какие 600 дней... Этого никто уже не помнит. Растолкуете ребятам НЭП и про ваши любимые немецкие концессии тоже можно, а потом по учебнику...

  Пчелкин уже не слушал. Он уже был далеко, в начале прошлого века, его любимые 20-е годы. К слову сказать, замена прошла на ура. Историчка потом всё допытывалась:
-Что вы такого, Корней Саввович, им нарассказывали? Ученики меня до сих пор вопросами донимают, аж голова кругом...

  Да, как же тут не пойдёт кругом голова, если только-только, в 1917 году штурмовали Зимний. Фабрики - Рабочим, Земля - Крестьянам! Всё вокруг колхозное, всё вокруг моё. Грабили награбленное, отдавали нищим. Раскулачивали кого надо и не надо, чтобы потом не экспроприировать, что недоэкпроприировали в 20-ом.  А тут на тебе Нэпманы, Кооператоры, артельщики и прочие, прочие... Как тут не повернуться головой. Тут у кого хочешь голова кругом пойдёт.

  Самое главное, что делали это те же самые люди, что и в 1917 году. Видимо поняли, что советы солдатских и матросских Депутатов руководить Армией не могут, а экономикой и подавно, вот и решили отработать назад. Раздать экспроприированное всем кто пожелает.
-А главное-то, главное, что всё у них получилось!? Ведь, получилось же!? Да, ещё как быстро, - удивлялся сам себе Корней, листая интернет, где уже пестрили заголовки диссертаций, крикливых статей к 100-летнему юбилею НЭПа, Новой Экономической Политики.

  Корней откинулся от своего ноута на кушетку, крепко закрыл глаза и задумался. А что если и взаправду. Именно, взаправду... Именно сейчас, взять всё и поделить. Ну пока не растащили по офшорам, Кипрам и Канарам?!

  Не зря же говорили классики. Да нет, даже черным по белому писали, что всё развивается по спирали. Вот она спираль, вот он поворот. Выход на новый уровень. Это вам не 600 дней, тут думать долго не надо. Элемент неожиданности, как в 1917 году. Всё забрать и поделить. Ну явно не справляются же. Кто-то от безделья команды футбольные, баскетбольные покупает. У кого-то за полярным кругом, в тайге, в вечной мерзлоте и то подтекать пятнами с разводами что-то стало. Ну не позорище. В лихие 90-е им, как людям, всё отдали, а они как босяки по яхтам по клубам всё рассовали и сидят довольные. Именно, как у классиков. Верхи не могут и не хотят, а снизу никто и не подпирает.

  Почему бы и нет. Взять в один момент забрать и поделить, раз те не справляются. Выпустить для всех паевые акции от добычи нефти. Кто не хочет дармового добра, тому от продажи газа на ваучеры капает ежемесячно маржа. Дороги через всю Сибирь строятся, в центре страны ремонтируются, грузы движутся.
  От каждого бюджетника по труду. Каждому учителю и врачу по потребности.

  Пчелкин достал лист бумаги, как Ленин обмакнул перо в чернильницу из хлеба и размашистым почерком вывел витиеватые буквы с почтительным отступом. В Кремль, Президенту, лично.
 -Да-да-да, именно Лично, - мурлыкал Пчелкин, выводя всё новые и новые вензеля.- Элемент Неожиданности Президента(ЭНП). Новая Национальная Идея.

  Именно в неожиданности состоял новый экономический успех. Без всяких там новомодных онлайн-конференций с Балтаниными, Басмоновыми, Адамовичами и прочими огархами. Без всяких вбросов через Кацап, в Грамм и Полстаграмм. Всё отключить, даже калькуляторы...

  Форточка на кухне хлопнула и Пчелкин открыл глаза. Привстал с кушетки, потягиваясь и потирая затёкшее от глубокого сна плечо. Захлопнул крышку своего ноута и включил бутербродницу.

 Из радиоточки на кухне новости вещали о Новой Национальной Идеи. Об экономическом прорыве России после Ковид-пандемии, сравнимым разве что с успехами Новой Экономической политики в начале прошлого века...

100-летию НЭП посвящается,
из сборника "Спиной к стене, или От звонка до звонка".


Рецензии