Белый Ангел

Белый Ангел меня примчит.
Снова в дом возвращусь свой я.
На прощание тихо шепнет:
«В суете не забудь меня!»

Вступление

     Люди живут на Земле, а на Небе живут Ангелы. Это такие духовные существа, которые внешне похожи на людей. Они могут все видеть, но зато сами невидимы человеческому глазу; могут все слышать и разговаривать друг с другом, но люди не могут услышать их речь. А еще у Ангелов есть крылья, и они умеют летать.
     Над Ангелами присматривают их мудрые учителя и наставники – Архангелы. А всеми Архангелами руководит их верховный правитель – Архистратиг Михаил.
     И Архистратиг Михаил, и Архангелы, и Ангелы служат Добру и Любви, Радости и Свету! Все они помогают людям противостоять Злу и становиться лучше.
     Каждый день Архистратиг дает поручения своим Архангелам, а те выбирают Ангелов и направляют их на Землю, к людям, с особыми заданиями.

Глава первая

     Эта история произошла в одном из самых прекрасных городов мира – Санкт-Петербурге. На Первой линии Васильевского острова, в доме 38, вместе с родителями, младшей сестрой и бабушкой жила-была девочка Маша. Квартира располагалась на последнем этаже шестиэтажного дома. Это был красивый старинный каменный дом, украшенный лепниной. Изящные линии декора обрамляли главную достопримечательность дома - фигурку Ангела. Окна здания выходили на улицу, и когда Маша проходила по противоположной стороне улицы, то всегда старалась бросить взгляд на Ангела, который словно парил на своих крыльях под крышей дома, как раз над окнами ее гостиной.
- Какой же он красивый и свободный! – думала девочка.
     Маша училась в школе. Гуманитарные предметы давались ей совершенно легко, а вот с точными науками и физической культурой было трудно. Машина мама мечтала о том, чтобы ее дочь училась на «отлично», так же как и соседская девочка Оля, поэтому она каждый раз, когда Маша приносила из школы «четверки» и «тройки», ставила Олю в пример. За редкие «двойки» мама девочки всегда очень сердилась и восклицала:
- Ну почему же ты ничего не понимаешь? Вот у Оли почему-то «пятерка»!
     Сердечко Маши больно сжималось, ведь она очень любила маму и не хотела ее расстраивать… Чтобы этого не делать, Маша даже посещала после уроков дополнительные занятия по физкультуре: училась лазать по канату, бегала зимой на лыжах в Академическом саду.
     Но мама все равно была всем недовольна:
- Как ты плохо моешь посуду и полы! Вот посмотри, как Оля помогает своей маме, даже картошку чистит!
     Маша молча глотала слезы, понимая, что перечить маме опасно, иначе та будет ругать еще больше, а перенести ее крик девочка уже не сможет…
     В школе тоже было непросто. В классе Маши училась девочка Юля. Правильнее сказать – посещала уроки, так как учиться она вообще-то не любила. Драчливая и грубая, девочка не стеснялась в словах, общаясь со сверстниками. Часто объектом ее преследований становилась Маша. Это случалось потому, что Маша боялась с ней связываться, боялась ответить и дать сдачи. В ее семье мама и бабушка всегда учили, что драться – последнее дело. Маша молчала, терпела издевки и унижения, но никому не жаловалась. «Ведь только ябеды жалуются. Я же не ябеда», - думала девочка.
     А еще в Машином классе училась девочка Дина. Она тоже была круглой отличницей, как и Оля, да еще самой признанной среди сверстниц модницей и красавицей! Дина всегда восхищала Машу.
     «Она недосягаемый идеал для меня! Мне никогда не стать такой умной и красивой… Права мама, со мной действительно что-то не так!»
     Только папа иногда бросал на девочку полный любви взгляд, да бабушка приговаривала обеим своим внучкам: «Желанные вы мои! Мои девочки – самые лучшие!»
     После таких слов на душе Маши всегда расцветали цветы, а за спиной словно вырастали крылья, и она светло улыбалась!
     Вот такой жизнью и жила бы она дальше, если бы однажды осенним вечером, сидя одна дома, не услышала стук по оконному стеклу.


  Глава вторая

     Архистратиг величественно восседал на облаке. Его взгляд был благороден и прекрасен. Каждое утро он ожидал появления первых лучей света, под которые подставлял свой сияющий щит, и тогда совершалось волшебство. На щите, словно в зеркале, проходили перед ним человеческие судьбы тех людей на Земле, которые нуждались в помощи. В это утро он увидел девочку Машу, вытирающую слезы.
«Архангела Рафаила ко мне!» – скомандовал главнокомандующий.
     Раздался шелест могучих крыльев, и рядом с Архистратигом Михаилом в изумрудном плаще появился известный целитель детских сердец Архангел Рафаил.
- Я прибыл по вашему приказу! – ответил он голосом, полным достоинства.
- Срочно отправьте Ангела на Землю. Место назначения: Россия. Санкт-Петербург. Необходимо помочь девочке Маше!
- Ваш приказ принят к исполнению - на Землю полетит Белый Ангел. Это будет его первое задание.
- Хорошо! Пусть так. И еще… пусть не возвращается без ЦЕПОЧКИ ДОБРА….

Глава третья

     В Машино окно постучали. На улице уже было темно, шел дождь.
- Как громко дождь стучит! – подумала девочка. Но стук настойчиво повторился.   
     Маша встала с дивана, отложила свою любимую книжку «Сказки народов мира» и подошла к окну. За ним она внезапно увидела лицо мальчика!..
«Этого не может быть! – решила Маша. - Как может кто-то оказаться в окне шестого этажа?»
     Мальчик  подмигнул ей и поманил к себе рукой. Маша, испугавшись, что он сорвется и упадет вниз, быстро распахнула окно. Она еще больше удивилась, увидев, что незнакомец вовсе не собирается никуда падать. Он парил в воздухе, благодаря своим крепким белым крыльям.
     «Ну и ну!»– воскликнула Маша. Она принялась рассматривать светловолосого мальчика. Одет тот был очень современно: белая футболка, белые джинсы, белые кроссовки и белая бейсболка. Лицо его показалось девочке очень красивым: серо-голубые веселые глаза, озорная улыбка.
     Мальчик, словно птица, легко влетел в комнату девочки.
- Привет! Совсем промок… – сказал он и снова подмигнул Маше.
- Привет! Ты кто? И что тут делаешь? – спросила девочка, едва справившись с удивлением.
- Я Белый Ангел. А прилетел к тебе, чтобы помочь.
- Не надо мне помогать, как-нибудь сама справлюсь! – ответила девочка.
- Вот именно как-нибудь! Знаешь, что как-нибудь – это далеко не самый лучший способ решать вопросы,- парировал мальчик.
- А я и не прошу решать мои вопросы! – недовольно воскликнула Маша.
- А я этого и не предлагаю, – Белый Ангел снова широко улыбнулся изумленной и немного возмущенной Маше и…. исчез.
- Интересно, мне что, это все померещилось? – подумала девочка. – Пора идти спать…

Глава четвертая

     Белый Ангел даже и не думал никуда улетать из комнаты, он просто стал невидимым. Удобно расположившись в кресле, небесный гость молча стал наблюдать за девочкой.
     Маша взяла с дивана плюшевую игрушку. Это был рыжий щенок Пушок с очень доброй мордочкой. Она трогательно обняла игрушечного друга, поцеловала его и отправилась спать. Вскоре девочка заснула.
- Какая же она симпатичная, - подумал Белый Ангел. Пока девочка спала, он любовался ее белокурыми волосами, разметавшимися по подушке. Девочка улыбнулась во сне, и ее улыбка показалась ему очень милой.

Глава пятая

     Все утро Ангел следовал за Машей. Она проснулась, собралась, позавтракала и отправилась в школу. Прямо в школьной раздевалке навстречу ей выбежала Юля.
«Дай списать домашку по математике!» – потребовала она.
     Маша покорно стала открывать молнию на своем рюкзачке, но в этот момент увидела Белого Ангела и почувствовала, как он взял ее руку в свою, и они вместе…. закрыли рюкзачок!
     Эта странная ситуация неожиданно развеселила Машу. Ее страх разом куда-то улетучился, и она, улыбнувшись, сказала Юле: «Не дам! Сама решай задачки!»
     Краем глаза Маша увидела, как мальчик Ангел молча выставил вперед большой палец правой руки. «Умница! – прочитала она в его взгляде.
     После этого Маша развернулась и направилась в класс. Девочку переполняло новое чувство радости и свободы.
     А Юля стояла, ничего не понимая, и смотрела Маше вслед.
     Сев за парту, Маша обнаружила, что Ангел куда-то исчез. «А жаль, - подумала девочка. С ним было как-то спокойнее».

Глава шестая

      Придя домой, Маша подошла к окну, словно хотела проверить, нет ли там ее нового друга, и проговорила вслух: « Хорошо бы сейчас тебя снова увидеть!»
      Не успев до конца произнести фразу, она обнаружила стоящего рядом с ней Белого Ангела. Он снова широко улыбался. Маша тоже улыбнулась и спросила:
- Ты снова появился?
- А я никуда и не пропадал, просто стал на время невидимым, чтобы не отвлекать тебя,- ответил Ангел.
- И что, ты будешь теперь все время со мной?
- До тех пор, пока не освобожу тебя.
- Но меня не нужно освобождать, я же не в темнице!
- Тогда почему расстраиваешься и плачешь по ночам? Почему позволяешь себя обижать? Почему считаешь себя некрасивой и глупой неумехой?
- Откуда ты все знаешь про меня? – удивленно спросила девочка.
- Полетели - ты все сама сможешь увидеть в волшебном шаре!
- Как же я полечу? У меня ведь нет крыльев, как у тебя…
     Белый Ангел распахнул настежь окно, взял Машу за руку, взмахнул своими крыльями и… о, чудо! Они взмыли в воздух, высоко-высоко над крышами домов! Маша увидела с высоты свой дом, свою родную улицу, и они полетели над вечерним городом. Какой же он был прекрасный! С мостами через Неву, с величественными куполами храмов… Девочка увидела Невский проспект, светящийся множеством огней. Это было совершенно новое для нее ощущение восторга и свободного полета…!

Глава седьмая

     Поздним вечером они приземлились на пересечении Малой Садовой улицы с Невским проспектом и увидели один из самых знаменитых новых фонтанов Петербурга.
     Маша подошла к нему - тяжелый мраморный шар свободно вращался в струях воды. За шаром были расположены 12 плоских гранитных ступеней с бронзовыми цифрами.
- Удивительно! Как же он держится на воде? – воскликнула девочка.
- Выталкивающая сила воды поддерживает шар, - пояснил мальчик Ангел.
      Неожиданно прямо на поверхности шара появился экран, очень похожий на экран телевизора, и Маша увидела в нем свою комнату, рассерженную маму и себя, роняющую горькие слезы.
- Этот шар волшебный. Он исполняет желания. Маша, какое твое самое заветное желание? - спросил Белый Ангел.
- Я просто хочу быть счастливой! – ответила девочка, не раздумывая, - только не знаю как…
- Тогда покрути этот шар и произнеси: «ШАР ВОЛШЕБНЫЙ Я ВЕРЧУ - БЫТЬ СЧАСТЛИВОЮ ХОЧУ!»
- Хорошо, я попробую, - неуверенно сказала девочка.
     Маша дотронулась до волшебного шара и произнесла заветные слова. В этот миг на экране, расположенном на шаре, отчетливо проступили буквы: «ЕСЛИ ТРЕХ ДРУЗЕЙ НАЙДЕШЬ - СЧАСТЬЕ СРАЗУ ОБРЕТЕШЬ!»
      «Ну, где же мне найти этих друзей?...» – обреченно подумала Маша и загрустила.
     Шар провернулся 12 раз, и на нем вновь проступили буквы: «КАК НАЙТИ СЕБЕ ДРУЗЕЙ - ГРИФОНОВ ТЫ СПРОСИ СКОРЕЙ!»
- Грифонов каких-то, а кто это? – спросила Маша у Ангела.
- Это фантастические крылатые львы – чугунные хранители Петербурга. Они обитают на Банковском мосту. Летим скорей! – произнес Ангел, взмахнул крыльями, обнял Машу, и они взмыли в ночное небо.

Глава восьмая

     Уже глубокой ночью они приземлились на Банковском мосту, пролегшем через канал Грибоедова между Казанским и Спасским островами, и внезапно стали свидетелями очень странной истории. Маша понемногу переставала удивляться, ей просто стало казаться, что она попала в одну из волшебных сказок, которые когда-то читала.
     По мосту прогуливались четыре странных существа. Их тела действительно были похожи на тела львов. На их спинах гордо красовались большие золотые крылья. Звери вопросительно смотрели на Машу. Один из них, сверля ее пронзительными умными глазами, спросил:
- Почему девочка в такое время разгуливает по ночному городу?
- Добрый вечер! Я прибыла к вам, чтобы спросить, как найти себе друзей? – ответила девочка, невольно оробев.
- Все просто: «ПОСТРОЙ ЦЕПОЧКУ ДОБРОТЫ - ТОГДА ДРУЗЕЙ И ВСТРЕТИШЬ ТЫ!» - проговорил второй из грифонов.
- Цепочку доброты…? Что это за цепочка? Зачем нужно, чтобы я ее строила? И кто они вообще такие…?! – шепотом спросила Маша у Белого Ангела.
- Грифоны – это стражи Тайных знаний, Сокровищ и Жизненных путей. Они невероятно сильные. Каждый из них сильнее восьми львов и ста орлов. Они отважные, как львы и быстрые, как орлы. А еще их называют могущественными Властелинами Справедливости. Двое из них – стражи Ума, а двое – стражи Силы. Каждый день они взлетают прямо к солнцу и вращают Колесо Судьбы. Если человек совершает хорошие поступки, отправляет в мир добрые мысли и чувства, то грифоны вращают Колесо Судьбы по часовой стрелке, и человек начинает притягивать в свою жизнь все самое хорошее. Но если в его поступках, словах, мыслях и чувствах много злого, то грифоны вчетвером вращают Колесо Судьбы в другую сторону, и люди начинают притягивать к себе неприятности, могут даже заболеть. А про цепочку добра лучше сама у них спроси, - ответил Ангел.
- Я чувствую твое недоумение, светловолосая гостья! – неожиданно проговорил третий из грифонов. - Отвечу на твой вопрос. Ты должна помочь трем разным людям стать лучше, и тогда сможешь построить ЦЕПОЧКУ ДОБРА из трех звеньев. Когда это произойдет - твое желание исполнится.
- Как же мне им помочь, ведь я же не волшебница! Я обыкновенная девочка. И потом, я не знаю, кому нужно помогать…
- Тебе и не нужно знать. Тот, кто ждет твоей помощи, появится в нужном месте и в нужное время. Просто держи глаза открытыми, а Душу – чистой… И конечно же, слушай внимательно все, что скажет твой Ангел, - ответил четвертый грифон.
     После этих слов необычные существа взмыли ввысь и полетели прямо к Солнцу – вращать своими сильными лапами Колесо Судьбы, а Маша и Белый Ангел стали собираться в обратный путь.

 Глава девятая

     Обратный путь показался им более коротким, но подлетая к дому, Маша расстроилась, потому что увидела на ночной улице, у самого подъезда, одиноко стоящую фигурку своей матери, которая закрыла лицо руками и горько плакала.               
     Они бесшумно приземлились за спиной Машиной мамы. Белый Ангел исчез сразу же, как только ноги Маши коснулись земли.
     Девочка подбежала к маме и обняла ее.
- Что случилось, мамочка? – спросила Маша, гладя маму по голове, как будто она была мамой, а мама – маленькой девочкой. – Тебя кто-то обидел?
- Доченька, моя любимая! Ты вернулась! Какое счастье! Я ведь думала, что навсегда тебя потеряла! Прости меня, родная моя… Я была такой грубой и нечуткой по отношению к тебе… Я так порой уставала на работе, что приходя домой, срывала на тебе свое плохое настроение. Ты так нужна мне, даже если будешь приносить со школы одни только двойки - только бы ты всегда была рядом. И была счастлива…!
- Я вовсе не сержусь, мамочка! Пожалуйста, не плачь. Я никогда не оставлю тебя! Я очень тебя люблю…
- И я, доченька, ТОЖЕ ОЧЕНЬ ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!
     Они крепко обнялись и, держась за руки, побрели домой. А Белый Ангел шел за ними, навсегда закрывая их от невзгод своими белыми крыльями.
 
Глава десятая

     Утром следующего дня, собираясь в школу, Маша чувствовала на душе удивительную легкость, радость и спокойствие. Она не знала, что может ждать ее в школе, но знала точно, что страх перед неизвестным окончательно и бесповоротно пропал!
     На перемене она неожиданно обнаружила, что девочки-одноклассницы сговорились между собой делать вид, что они не замечают Юлю, которая надоела всем своей драчливостью и задиристостью. К кому бы Юля ни подходила в течение учебного дня, все отворачивались и уходили. Никто не хотел сидеть с ней на уроках за одной партой.
     Маша чувствовала, что Юля страдает, что ей плохо.
     После уроков, уже спустившись в школьную раздевалку, Маша вспомнила, что забыла в классе учебник по математике и вернулась за ним. Когда она вошла в класс, то обнаружила там одиноко сидящую Юлю. Вид у нее был очень подавленный и грустный.
     Маша молча подошла к своей парте, взяла учебник и неожиданно для самой себя произнесла:
- Не нужно сидеть здесь одной. Пошли домой?
     Юля вздрогнула, перевела взгляд на Машу и спросила:
- Ты действительно хочешь, чтобы мы вместе пошли домой?
- Конечно! – ответила Маша и светло улыбнулась.
     «И как же я могла ее бояться? На самом деле она такая хрупкая и беззащит-ная»- думала она про Юлю.
- А хочешь, я покажу тебе волшебный шар желаний? – спросила Маша Юлю, когда они вместе вышли из школы.
- Хочу! – немедленно ответила Юля.

Глава одиннадцатая

     Девочки добрались до Невского проспекта на метро, а дальше – молча шли к Малой Садовой улице. Юля время от времени бросала на Машу настороженные взгляды.
     Когда они подошли к волшебному шару, Маша объяснила Юле, что нужно загадать желание и попросить шар подсказать, что нужно для того, чтобы оно исполнилось.
     «Я хочу, быть сильной, чтобы меня замечали, видели, какая я есть, чтобы больше обращали на меня внимание!» - выпалила Юля.
     Шар прокрутился 12 раз, и на появившемся экране девочки увидели слова: «СИЛУ В МУДРОСТИ НАЙДЕШЬ, КОГДА К АТЛАНТАМ ПОПАДЕШЬ!»
     «Атланты! Я знаю, где это! - воскликнула Маша. Мне их показывал папа, когда мы гуляли по городу. Тут недалеко. Бежим!»
     Девочки взялись за руки и побежали. А Белый Ангел, оставаясь невидимым, полетел за ними.

Глава двенадцатая

     Девочки, как могли, быстро добежали до Дворцовой площади, очень устали и решили дальше идти шагом. Когда они проходили через арку Генерального штаба, Юля спросила:
- И все же, кто они, эти Атланты?
- Папа говорил мне, что это такие древние суровые и терпеливые великаны. Их еще называют Титанами. Они живут у Нового Эрмитажа и держат на своих могучих плечах тяжелое петербургское небо.
- Это как - держат небо?
- Я пока и сама этого не поняла…
     За разговорами девочки незаметно вышли на Миллионную улицу, подошли к зданию Нового Эрмитажа и, к большому удивлению Юли, увидели десять огромных пятиметровых гигантов. Все исполины были похожи друг на друга и прекрасны, мышцы их тел были сильно напряжены. Они действительно держали на своих плечах огромный груз – перекрытие галереи.
- Приветствуем вас, наши юные гостьи! – проговорил один из Атлантов. – Мы можем мгновенно узнавать все о каждом, поэтому знаем, что привело вас сюда.
- Здравствуйте! – хором проговорили девочки. - А зачем вы здесь стоите и держите это перекрытие?
- Это не простое перекрытие. В последнее время на Земле стало много тьмы и зла.
Это произошло потому, что люди стали много гневаться и обижать друг друга. Земное зло, излучаемое людьми, стало подниматься вверх – в небо. Для того, чтобы небо оставалось чистым, мы превратили его в камень и держим на своих плечах. Каждый человек может или увеличить, или облегчить нашу ношу.
- Я тоже хочу быть такой же сильной, как вы! – восхищенно воскликнула Юля. - Но не знаю, что мне нужно для этого сделать….
- Запомни, девочка, то, что сейчас услышишь. Когда настанет момент и понадобится твоя Сила, то ПРОСТО РАСПРАВЬ ПЛЕЧИ! Тогда вся Сила 10 Атлантов перейдет к тебе. Но если ты хочешь, чтобы эта Сила не обратилась против тебя, то все твои слова и поступки должны быть мудры, - проговорил один из Атлантов.
- А если эта задача окажется мне не по силам? – неуверенно спросила Юля.
- ПОМНИ - ПРОСТО РАСПРАВЬ ПЛЕЧИ!
 
Глава тринадцатая

     Дальнейшие события не заставили себя ждать. На следующий день Юля и Маша вместе вошли в школу, потом вместе направились в класс и сели за одну парту. Все одноклассники бросали в их сторону недоуменные взгляды. Больше всех была недовольна красотка и отличница Дина. Она сильно разозлилась на Машу: «Как она посмела помешать организованному мною бойкоту против Юли? Как она вообще посмела пойти против меня?!»
     После уроков Юлю задержала в классе учительница по математике. Маша стала спускаться вниз по лестнице, собираясь подождать одноклассницу у дверей школьной раздевалки. Неожиданно ее окружила группа одноклассников, возглавляемая Диной.
     «Ты немедленно должна прекратить с ней общаться, а не то тебе не поздоровится! Мы и тебе бойкот объявим!» – громко произнесла Дина.
     В этот момент Маше показалось, что ее красота разом как-то померкла.
     Неожиданно Маша почувствовала, что кто-то взял ее за руку. Это был Белый Ангел, и она поняла, что его никто кроме нее не видит. Тем не менее, его присутствие и поддержка разом вселили в нее спокойствие.
- Я не боюсь вас! И… я буду с ней общаться, - тихо проговорила Маша.
- Да ты не знаешь, что мы с тобой сделаем! – прошипела Дина.
     Маша видела, как группа ребят приближалась к ней, их злые лица и сжатые кулаки. В этот момент Белый Ангел бережно закрыл ее своими большими белыми крыльями.
     Вдруг прямо перед Машей выскочила Юлька. Она загородила собою Машу, встала в боевую позицию, крепко сжала кулаки, РАСПРАВИЛА ПЛЕЧИ и проговорила сквозь зубы:
- Только попробуйте подойти! Это вам всем не поздоровится!
     Вид у Юльки был такой грозный и воинственный, что все сразу поняли, что лучше с ней не связываться. Образовавшаяся толпа стала потихонечку рассеиваться.
     Дина недовольно фыркнула и тоже демонстративно удалилась.
     Юля протянула Маше руку:
- Друзья!? – спросила она.
- Друзья! – радостно ответила Маша и пожала Юле руку.
     Тем временем, на улице Миллионной, десять Атлантов РАСПРАВИЛИ СВОИ ПЛЕЧИ. Их ноша стала чуть легче.



Глава четырнадцатая

     Вечером Маша думала о том, что не знает как ей теперь вести себя с Диной и одноклассниками. Ей очень хотелось убедить всех в том, что Юлька тоже умеет дружить. Но она не знала, что нужно сделать и что сказать ребятам про подругу так, чтобы они поверили. Этот вопрос мучал ее больше всего.
     В этот момент в Машину комнату вошла бабушка:
- Я оладушек напекла. Иди, Машенька, покушай!
     «Какая же у меня замечательная бабуля! Вроде бы и строгая, но в тоже время всегда такая заботливая, добрая и ласковая!» - подумала Маша.
     Ее бабушка жила в небольшом городе Новгородской области, но часто приезжала и подолгу гостила у своих внучек. Она вязала для девочек теплые носочки, варила свой фирменный суп из сушеных грибов, ходила с Машей и ее сестрой гулять в Румянцевский и Академический сады, читала девочкам на ночь сказки. Рядом с ней Маше всегда было хорошо и уютно.
     Маша пришла на кухню и, довольная приглашением, уселась пить чай с румяными оладушками и клубничным вареньем.
- Спасибо, бабулюшка! Вкусно! А давай прогуляемся вместе, – предложила Маша. - Я хочу съездить на Малую Садовую улицу и показать тебе один чудесный шар.
- Хорошо, внученька, поедем! – улыбнулась бабушка и стала собираться на прогулку.
     Пока они добирались к чудо-шару, Маша рассказала бабушке историю про Юльку, Дину и одноклассников, вот только про мальчика Ангела почему-то промолчала. «Пусть это будет моя тайна!»– подумала девочка.
     Когда они дошли до фонтана, первой к шару подошла бабушка и попросила: «ПУСТЬ МОИ ВНУЧКИ БУДУТ СЧАСТЛИВЫ!»
     Шар повернулся 12 раз, и бабушка увидела слова: «СВЕТ ДРУЖБЫ ПУСТЬ В ДУШЕ НЕСУТ - ТОГДА И СЧАСТЬЕ ОБРЕТУТ!»
     Затем к шару подошла Маша и увидела на шаре такие волшебные слова: «У СФИНКСОВ ПОПРОСИ СОВЕТ И ЗАПОМНИ ИХ ОТВЕТ».
     Когда они пришли домой, Маша попросила папу рассказать ей про сфинксов.
- Сфинксы?! Интересно, что ты ими заинтересовалась. Это такие мифические существа – молчаливые, сильные, мудрые и таинственные. Два сфинкса стоят на гранитных постаментах Университетской набережной – прямо напротив Академии художеств. У них человеческие лица и тела львов. Они тоже гранитные, как и постаменты. Каждый из них весит 23 тонны. Привезены они из Александрии, и теперь живут в нашем городе. Их еще называют Хранителями входа к Знаниям Вселенной. И еще – им около 3,5 тысяч лет! Ложись-ка, спать Машенька. Твоя сестра уже давно спит!
     Маша поцеловала маму и папу и пошла спать. В этот вечер она долго ворочалась и не могла уснуть. Она вспоминала, как прошлой зимой они с папой гуляли по набережной Васильевского острова и даже фотографировались рядом со сфинксами. Маша всегда подолгу могла слушать папины рассказы. Она гордилась своим папой, ведь он по-настоящему любил Петербург, интересовался его историей и смог донести и передать ей свою любовь к родному городу.
     «Когда вырасту – поступлю на исторический факультет! Хочу так же хорошо знать историю – как папа» - подумала девочка, проваливаясь в сон.

Глава пятнадцатая

     Наконец-то наступило воскресенье. Утром можно было поспать подольше и весь выходной день провести вместе с сестрой. Кстати, Машину родную сестру тоже звали Юля. Она была на четыре года младше. Этой осенью Юля впервые пошла в школу - первый раз в первый класс. Сестренка была шустрой и боевой: дружила с мальчишками, лазала по деревьям и заборам, гоняла по двору на велосипеде. Ее любимыми игрушками были пистолетики, машинки и железная дорога. Куклы Юлю совсем не интересовали. Но вот мягкие игрушки Юля любила так же, как и Маша.
     Самой любимой Юлиной игрушкой был медвежонок, которого она называла Тепой. Тепа был Юлиным старым и проверенным другом, подаренным в первый год ее жизни. С тех пор он всегда был рядом с ней. Именно ему она поверяла все свои детские тайны.
     Так уж получилось, что Маша была старше, и ее больше занимало то, что происходило с ней, поэтому она часто жила своей жизнью, а Юля – своей.
     Утром мама попросила Машу погулять вместе с Юлей, так как у нее было много разных дел по дому. Девочки оделись, Юля решила выгулять своего плюшевого друга, поэтому прихватила его с собой. Маша, как старшая, взяла Юлю за руку, и они вышли во двор.
     Во дворе сестренки встретили соседскую девочку Олю, которая скучала там в гордом одиночестве.
     Маша предложила Оле прогуляться и посмотреть на сфинксов.
- Я много раз была у сфинксов вместе с родителями. Ничего особенного в них нет, - ответила Оля. - Но все равно заняться нечем, поэтому так и быть, схожу с вами.
     У Машиной сестры выбора не было, поэтому она молча пошла за старшими девочками. Они шли по каменной мостовой самой узенькой в Петербурге улочки, названной в честь известного художника Репина. Именно здесь жила Машина и Олина одноклассница Дина, которая и заметила их из окна своей квартиры.
- Куда это они направляются? Надо посмотреть! – решила любопытная Дина.      Она быстро набросила на себя курточку, обула красивые лакированные туфельки и выскользнула из дома. Девочки шли не спеша, поэтому Дине не стоило большого труда догнать их. Но все же подходить к ним она не захотела.
- Понаблюдаю за ними на расстоянии, - подумала она.
     Девочки дошли до Румянцевского сада, который располагался межу 1 и 2 линиями Васильевского острова, зашли на его территорию и уселись на скамейке у небольшого фонтанчика.
- Интересно, а почему сад называется Румянцевским? – задала вопрос Оля.
- Мне тоже это было интересно. Папа рассказывал, что сад назвали в честь русского полководца графа Румянцева. Пойдемте, я покажу вам обелиск в центре сада! – предложила Маша.
     Девочки встали со скамейки и побежали к обелиску, на котором Маша и Оля одновременно прочитали слова «Румянцева победам». Никто из них не обратил внимания на то, что Юля забыла своего медвежонка на скамейке.
     Потом девочки стали играть в прятки. Они бегали вокруг обелиска, прячась друг от друга. Всем было весело, и никто из них не заметил, как к скамейке, где оставался Тепа, подошла Дина, взяла плюшевого медвежонка и быстрыми-быстрыми шагами направилась к выходу из Румянцевского сада.
     Во время игры Юля неожиданно вспомнила, что забыла свою игрушку и побежала к скамейке, но ее Тепы там не было…
     Глаза Юли наполнились слезами, и она горько заплакала. Маша и Оля подбежали к ней. Маша обняла сестренку и сказала: «Не плачь, Юлечка, может быть ты что-то напутала и оставила Тепу где-нибудь в другом месте? Пойдемте все вместе и поищем его!»
- Мне некогда искать Тепу. Меня мама ждет обедать. Ищите сами! - сказала Оля и ушла домой.
     Маша и Юля сначала искали игрушку в саду, затем молча побрели к дому. Юля грустно шла с поникшей головой.
     Маша остановилась, взяла сестренку за руку и проговорила:
- Если хочешь, то теперь я буду твоим самым большим другом! Обещаю, я всегда БУДУ ТЕБЯ ЗАМЕЧАТЬ! Ты всегда можешь брать моего Пушка и играть с ним, когда захочешь. Это теперь и твой Пушок. И ты тоже будешь его хозяйкой.
- Твой песик очень хороший, но я так люблю своего медвежонка Тепочку! – заливалась слезами Юля.
     Маша тоже заплакала. Ей было очень больно, что сестренка так переживает. В этот момент, она почувствовала присутствие Белого Ангела, который потянул ее за руку в сторону Румянцевского сада.
- Юлечка, пойдем со мной, - позвала Маша сестренку. Юля, по щекам которой большими каплями катились слезы, безучастно пошла за Машей, для нее Белый Ангел оставался невидимым. В глубине сада, на скамейке, Маша и Юля совершенно неожиданно увидели ТЕПУ!!! Юля со всех ног побежала к скамейке, взяла на руки Тепу и счастливая начала обнимать его, целовать и прижимать к себе! Маша не могла понять, как медвежонок оказался на скамейке, но она тоже очень обрадовалась! В этот момент она увидела Белого Ангела. Он стоял совсем рядом.
     Ангел погладил Машу по голове, вытер ей слезы и исчез. А Юля, бережно прижимая к себе Тепу, подбежала к Маше, обняла ее и сказала:
- Ты мой самый большой друг!
     Маша и Юля вышли из Румянцевского сада на Университетскую набережную, перешли дорогу и подошли к сфинксам.
- Здравствуйте, сфинксы! – радостно поприветствовала их Маша. Мне нужен ваш совет!
     Неожиданно один из них ожил, повернул голову в сторону Маши и проговорил: «ВСЕХ КТО СДЕЛАЛ ОШИБКИ – ПРОСТИ! ВСЕ ПЛОХОЕ ТЫ ОТПУСТИ! ЕСЛИ ЗЛОМ НЕ ОТВЕТИШЬ НА ЗЛО - ПРИУМНОЖИТСЯ В ЖИЗНИ ДОБРО!»
     После произнесения этих слов сфинкс снова замер. Сестренки обнялись, взялись за руки и долго молча смотрели на волшебных сфинксов, на быстрое течение Невы, на свой любимый и прекрасный город. Они были счастливы.

Глава шестнадцатая

     Это был необыкновенный весенний день. Ярко светило солнце. Было тепло. Маша и Ангел вместе гуляли по городу и остановились на Поцелуевом мосту через Мойку.
- Я поняла, кто мой самый большой друг! – неожиданно проговорила Маша. Это ты. Спасибо тебе! Знаешь, Я ТАК СЧАСТЛИВА!!! – воскликнула Маша.
- Ты тоже, Маша, стала для меня другом… – ответил Ангел и загрустил.
- Почему ты такой грустный?
- Потому, что цепочка Добра из трех звеньев построена! Ты уже помогла трем людям стать лучше. Совсем скоро ты узнаешь их имена. Кроме того, ты еще помогла своей маме и сестренке. Мама поняла, что любит тебя просто потому, что любит, такой, какая ты есть. Твоя сестра больше не чувствует себя одиноко, она научилась дружить, а ты теперь знаешь, что истинная сила заключена не в кулаках, а в доброте! Мне пора возвращаться! Вспоминай меня, Маша! – сказал мальчик Ангел, улыбнулся, обнял девочку своими большими белыми крыльями, поцеловал ее в щеку и исчез…
     Расстроенная Маша пришла домой. Ее встретила бабушка. Маша не могла больше сдерживать слезы и горько заплакала. Бабушка молча гладила внучку по голове, слушала сбивчивый рассказ Маши про мальчика Ангела, а потом задумчиво сказала:
     «Этот мост никогда не разводится. Это место прощаний и встреч. Он поцеловал тебя на этом мосту, значит хотел сказать, что обязательно вернется!»
 





Заключение

     Прошли годы. Маша и Оля стали студентками университета. Маша, как и мечтала, поступила на исторический, а Оля – на юридический факультеты. Дина училась в Горном институте, а Юлька уже вовсю работала маляром на стройке. Машина сестра Юля заканчивала школу.
     Это был особенный день, потому, что все девочки решили собраться и поздравить с днем рождения Машу. Они договорились, что будут ждать ее у сфинксов на Университетской набережной.
- Хочу вам признаться, что это я забрала Тепу со скамейки Румянцевского сада,- сказала Дина, обращаясь к Машиной сестре Юле и Оле. Я принесла плюшевого медвежонка домой, спрятала его в ящике комода и пошла гулять. Долго гуляла по набережной, а потом оказалась перед этими сфинксами. На минуту мне показалось, что один из этих сфинксов ожил, заглянул мне в глаза и проговорил: «ХОЧЕШЬ ПРИТЯНУТЬ ДОБРО – ПОСПЕШИ ИСПРАВИТЬ ЗЛО!»
- Что же ты сделала? – спросила Оля.
- Я побежала домой, забрала Тепу и отнесла его обратно на скамейку. Я была уверена, что Маша найдет его. И еще…. Я потом позвонила Маше и извинилась. Извинилась… и нашла прекрасных подруг!!!
- У меня тоже есть своя история, - задумчиво продолжила Оля. В этот день я пришла домой и поняла, что у меня совершенно пропал аппетит. Несколько дней мне совсем не хотелось есть. Моя мама была очень этим обеспокоена. Она говорила мне, что я слишком долго сижу за уроками и должна больше гулять. Я вышла на прогулку и даже не поняла, как дошла до Университетской набережной и подошла к сфинксам. Знаете, девочки, я услышала те же слова, что и Дина: «ХОЧЕШЬ ПРИТЯНУТЬ ДОБРО – ПОСПЕШИ ИСПРАВИТЬ ЗЛО!»
- А ты что сделала? – не сговариваясь, хором поинтересовались обе Юльки.
- Я предложила Маше подтянуть ее по математике, у нее не все получалось. Так мы и подружились.
     Пока подруги ждали Машу, она бежала к ним на встречу. Ее задержали на лекции в университете. Она очень торопилась и когда выбегала из дверей своего факультета, столкнулась с входящим молодым человеком.
- Ой! – воскликнула Маша, потирая лоб. – Наверное, синяк теперь будет!
     Девушка подняла глаза и увидела симпатичного молодого человека. Он был одет в белую рубашку с растегнутым воротом, белые джинсы и белые кроссовки. Она узнала ЕГО… Только… у него НЕ БЫЛО КРЫЛЬЕВ!!!
- А……? - голос Маши дрогнул. Она хотела спросить - АНГЕЛ? Но не успела договорить…
- Александр. Меня зовут Александр, - сказал молодой человек и светло улыбнулся.
- Вернулся! Наконец-то ты вернулся…– подумала Маша.
Она была очень счастлива!
 


Рецензии