Родная кровиночка

Раздался громкий стук в дверь. Мария вздрогнула и, чуть бокал с горячим чаем на колени не выронила. На ходу покрыла голову платком.
На пороге стоял сосед с перекошенным от злобы лицом.
– Где твой непутевый сын?
– Бегает где-то.
– Знаешь, что он учудил? Моей индюшке ногу сломал и перья выщипал. – Я этого так не оставлю, участковому пожалуюсь пусть разбирается. Настоящий бандит растет, как его покойный отец. Колька, тоже с малого начинал: сначала окна в домах бил, потом куриц начал красть. А закончил, страшно даже вспоминать. Из-за городской бабы, Тараса четыре раза ножом пырнул: решето сделал. И где он теперь?  Молчишь. – А я тебе скажу. – Тарас не простой был мужик, три ходки отмотал. Вот дружки по тюрьме, Николая на тот свет и отправили. А власти тебе сообщили, что со стройки упал.

– Ты зачем мне эту историю рассказываешь? – у меня все в порядке с памятью.
Мария тихо заплакала, боялась упустить сына, ведь он рос без жесткой отцовской руки. Смахнула слезинки с лица:
– Почему ты решил, что это Макар?
– За домом след его кроссовок – четко отпечатался на песке.
– Мало ли мальчишек по деревне в кроссовках бегают.
– Я видел, как он мелькнул под окнами. Хочешь удостовериться? – неси левый кроссовок, сверим след. Хорошенько подумай над моими словами. Спохватишься, да будет поздно, локоток-то рядом, да не укусить.

– Аркадий, не губи сына, давай полюбовно все решим.
Глаза мужчины засияли радостью, щеки порозовели. Пригладив светлые волосы, он хитро спросил:
– Это как? – в гости на ночь приглашаешь?
– Да как ты мог такое подумать, – я порядочная женщина.
– Знаю, какие вы порядочные бабы, видел, как приезжий мужик к тебе ночью тайком заходил.
– Ты что следишь за мной?
– Больно надо, – случайно увидел. Он махнул рукой и быстрым шагом покинул двор.

Директор совхоза вел важное собрание. Заглянула молоденькая секретарша Зиночка.
– Игнат Сергеевич, простите за вторжение, ваша сестра звонит дело неотложное.
– Мария, что стряслось?
– Срочно приезжай, Макар такое учудил, что язык не поворачивается сказать.
– Сейчас не могу, вечером заеду.

Солнышко клонилось к лесу, послышался скрип тормозов, и громко хлопнула дверца машины. Мария подошла к окну. По дорожке устало шел брат.

Хватит с ним любезничать, выпороть ремнем как следует, чтобы надолго запомнил, – строго сказал дядя.
– Игнат, Христом Богом прошу, помоги. Индюка соседского покалечил. Я уж умоляла учителя-то, соседа, чтобы жалобу никуда не писал. Еще зашлют в интернат для трудных подростков, тогда совсем с пути собьется. Мария говорила тихо, искоса поглядывала на закрытую дверь комнаты. – Учиться не хочет, дома помощи не дождешься, кручусь как белка в колесе, совсем из сил выбилась.

– Я в его возрасте тоже не ангелом был, но матери помогал. Она одна поднимала нас троих. Ты еще малая была, не помнишь. Вот и приходилось засучивать рукава и ездить в город подрабатывать. Игнат запрокинул назад голову, вспоминал детали.  – Дядя Иван, что недавно помер, состоятельным был мужиком, и жил по соседству. Работал он на базаре и меня пристроил туда грузчиком. Правда, каждое утро приходилось его «Жигули» драить, зато бесплатно с ветерком в город ездил.

– Брат, ты один в нашей семье так высоко поднялся. Обучи племянника своим премудростям, чтобы нормальным человеком стал, не бедствовал.

Мужчина долго думал:
– Поедет со мной, – строго сказал он. Будет в гараже гайки крутить. Степан в округе моторист известный, вот и Макара обучит выгодному делу. Уже пятнадцать лет лоботрясу, а в голове – сквозняк гуляет.

Игнат шумно вошел в комнату.
За столом сидел голубоглазый подросток лет пятнадцати, и двумя пальцами крутил спичечный коробок. Особой радости он не испытал, когда увидел хмурого дядю.
– Поедешь со мной!
– Куда это на ночь глядя?
– В Петропавловку. Будешь учиться на моториста.
Макар открыл рот от удивления.
– Я в технике ни бум-бум, какой же из меня моторист?
– Не беспокойся, я толкового тебе учителя нашел, быстро обучит всем азам. Еще поблагодаришь потом за столь денежную профессию.

Дядя вышел.
Макар сунул спички в карман, подумал: «Поживу пока у дяди, пусть учитель успокоиться, а там видно будет».
– Сынок, слушайся старших не хулигань, чтобы мне не пришлось из-за тебя краснеть.
Двигатель зарычал и «УАЗ» тронулся, переваливаясь на кочках с боку на бок, скрылся за поворотом. Мария перекрестилась, зашевелила губами, читала про себя молитву.

Степан красный как помидор склонился к двигателю, пот ручьем катился по лбу, нещадно щипали глаза:
– Парень, подай ключ на семнадцать, не стой столбом.
Макар вытаращил глаза, фыркнул:
– Вообще-то я учиться пришел, а не быть на побегушках. Степан побагровел, сжал кулаки:
– Не посмотрю, что племянник директора, – мигом дух вышибу! Он прикрыл рот ладошкой, и пулей выскочил на улицу. Через минуту мужчина вернулся:
– Как мне плохо, это ж надо было так вчера набраться, – жалобно произнес он, вытирая губы платочком. Макар подумал, «Алкаш конченый. Такой учитель только водку пить научит, а не двигателя ремонтировать». Повернулся и пошел прочь из гаража.

Дядя появился неожиданно, злой как черт:
– Как тебе мастер? – чему тебя научил?
– Вы простите за прямоту, это не мастер, а настоящий алкаш с дрожащими руками, чему он может научить?
– Щенок, да как ты смеешь заслуженных людей оскорблять.
– Игнат, подойди, – крикнула супруга из кухни.
– Я не закончил, – строго сказал дядя и вышел. «Да пошли вы все», – подумал Максим и выскочил из дома.

– Ты зачем на чужого ребенка кричишь? – ласково спросила Тамара.
– Женщина, не вмешивайся в мужской разговор.
– А если в лес убежит и потеряется, сестра тебе этого никогда не простит. На днях у почтальона корова потерялась. Мужики в лесу голову и обглоданные кости нашли. Люди предполагают, что это волки загрызли, (столько лет было тихо, опять появились).

Мужчина нахмурился и покачал головой.
– Может парня в город учится отправить? У меня завязки есть.
Мария округлила глаза и показала пальцем на окно.
– Вот неугомонный мальчишка, через забор перемахнул и пошел в лес. Иди скорее за ним, – тревожно сказала женщина.
Игнат быстро достал из сейфа охотничьи ружья и поспешил за племянником.

Макар в подавленном состоянии брел по лесу. Под ногами шуршала листва, трескались ветки. Вдруг из зарослей выскочил волк, глаза налитые кровью, из пасти свисала слюна.
Подросток побледнел, прикрыл ручонками глаза. Тело задрожало, потекли слезы. Время тянулось неимоверно долго. Раздался громкий выстрел. Волк заскулил, и визг стал удаляться. Вскоре все стихло.
– Испугался? – спросил дядя.
Он дрожал, зубы лязгали, не мог четко выговорить слова. Дядя взял Макара в охапку и понес домой.

Игнат отозвал жену в сторонку и шепотом сказал:
– Дай племяннику сухое трико, он обмочился со страха. – Хорошо, что я вовремя подоспел, задержись хоть чуток, разорвал бы в клочья.
– Кто волк?
– Да. – Глаза огнем горели, даже мне жутко стало.

Дядя сел в кресло и ласково спросил:
– Как тебе в голову взбрело одному идти в лес?
– Спасибо дядя, что спас меня от смерти.
– А дома, что натворил? – мать жаловалась
– В магазине слышал, как наш сосед мужикам трепался. Мол, Мария гулящая стала, сына даже не стесняется, мужиков в дом водит. – Я разозлился, хотел сначала пожар устроить, потом ограничился индюком. Чтобы не порочил честную женщину.

– Мать твоя действительно встречается с мужчиной и замуж, наверно, скоро выйдет. Она ведь еще молодая, и, ей хочется быть счастливой. Он неплохой мужик я хорошо его знаю. Тоже, что-то с женщиной не сложилось. Не пьющий, живет в достатке. Мужчина с головой хорошие связи имеет. Поможет с учебой, все у тебя буде хорошо, – сказал устало дядя. Пойдем ужинать, Мария стол накрыла.

У Макара потемнело в глазах, настолько сильно взволновала его эта новость. Он понял, «Что мать еще молода и имеет право на счастье». Парень дал себе слово, что больше не будет хулиганить и станет послушным сыном...


Рецензии