Отпустите дедушку! - реплика копия

Отпустите дедушку! - реплика
Олег Глазов
Отпустите дедушку!

Давно это было, после войны прошло двадцать лет, большинству ветеранов было немногим за сорок, - мальчишки! Только среди этих “мальчишек” редко встречались чтоб целые, - кто без руки, кто без ноги, кто без глаза, - а у них потому выжить получилось, что война их перекорёжила, сами про себя говорили “повезло”.

Что удивительно, я видел их только на День Победы, а в остальные дни совсем не замечал. Как если бы они где-то прятались. Похоже, что так оно и было. Но вот на праздник они обязательно старались появиться, при всём своём “параде”, чтобы помнили все, что они ещё живы, что ещё ого-го!  Женщины, особенно немолодые, при встрече с ними кланялись, бабки крестили их, порой целовали. Они же, как именинники, братались друг с другом, при этом обязательно выпивали, уже к обеду бывали пьяными. Милиционеры в этот День их не трогали, проявляли уважение. Тем более, что все было мирно, нигде никакой злости, только слёзы, да к вечеру из иных окон еле слышимый сдавленный бабий вой. Такой он был тогда День Победы.

А теперь представьте изумление мальца, который вдруг увидел, как в нашем небольшом городе, где все друг друга знают, в такой День “наши” калеки бьют костылями “нашего” же, потому как в нашей военной форме, ветерана! И никто их не останавливает! И милиции рядом нету! Но “нашим” же “наших” бить нельзя! Потому как наши. Папа, скажи им!

Да не мог им молодой пацан чего-то сказать, в этот День им вообще никто ничего не мог, прав ни у кого таких просто не было. Хорошо, что тот бедолага от них ещё убежал, у тех в руках и сылы-то былой уже не было, тем более пьяные. Я же кипел от негодования, - папа, за что они его так?  Ветеран, меня так учили, это святое, он за нас кровь проливал! За что?!

Отец не сразу ответил, долго думал, искал слова, чтобы я понял, что здесь сейчас произошло. Понимаешь, была война, а тот воевал за наших, но так, что ему приходилось порой в них стрелять. Ну, ты согласись, что не понял. А тогда, как я тебе объясню? Была война...

Так я впервые узнал о ссученных, - слово из воровского жаргона, - им калеки называли тех, кто воевал за наших, наших же убивая. Была война...

Вот и вся история, я и забыл её, но она мне себя напомнила. Это когда я, молодая семья, стоял уже несколько лет в очереди на квартиру, а она не только не двигалась, а порой и отодвигалась назад. Оказалось, что к нам на работу постоянно устраивались ветераны пенсионного возраста, чтобы в течении буквально двух-трёх месяцев вне очереди по закону получить жильё, а потом сразу уволиться. Понятно, что не себе, а своим внучкам, - повезло им, дед живой и целый с войны вернулся. А живой потому, что служил где надо, в том числе. А мне вот не повезло, моего убили. Может та самая сука, что сейчас своему внучонку-сучонку квартиру за счёт моей семьи в том числе хлопочет? Продолжает, сука, бить по своим! Нет, конечно, сам дед не виноват, скорей всего уже из ума выжил. Просто порода у них сучья, наследственность такая, хоть и войны давно уже нет, - внучок, сука, так через деда хлопочет.

Да фигня это всё, давно это было, ещё при Советском Союзе. А вот, что не фигня, так это как сегодня сын ссученного, сам ссученный, поздравляет ветеранов, - большей насмешки те калеки просто представить тогда себе не могли. Только это тогда была бы насмешка, потому как их война давным-давно закончилась, а вот для новых поколений это будет война самая настоящая, которую суки так им  готовят.

Отпустите дедушку, суки, его война закончилась. И не важно, стрелял он в “наших” или нет. Потому как в любой войне есть только жертвы и суки, и совсем нет героев.


Рецензии