Самый сложный литературный жанр

Может быть это стихи?

Стихосложением занимаются – миллионы. А что поделаешь, если у людей душа поёт? Но поэтическое цунами почти ничего не выносит интересного читателям. Поэты пишут стихи, и сами же их читают.

А что поделаешь? Всё слова до них уже зарифмовали, все образы кто-то уже использовал, а все темы исчерпаны.

Прежде стихов писали меньше, но на некоторые из них обращали внимание композиторы. Грошовые стихотворные сборники издавались малыми тиражами, но настоящие любители поэзии, искатели чего-то нового, и иногда покупали их. Хотя большинство читателей сомневались в достоинствах этих стихов. Трудно им было понять, что нового мог скомбинировать из всем известных слов, никому не известный автор, после Шекспира, Лермонтова или Цветаевой? Нужно сказать. Что литература этого жанра жестко зажата в клети рифмы и других писанных и неписанных правил. Поэты не могут давать пояснений, объяснять, что они собирались сказать.
Увы, этот жанр не для каждого, а для литературных гроссмейстеров. Но где они?

Но композиторы, прежде находили в этих невзрачных сборничках тексты для своих песен.
Обучавшийся по классу фортепиано, в музыкальном училище Тбилиси Микаэл Таривердиев наткнулся на стихотворение Михаила Львовского «На Тихорецкую состав отправился». Стихи ни о чём. Какие-то фразы-пунктиры, с очень большими пробелами между черточками. «Платочки белые, глаза печальные.», «про моё прошлое и настоящее» О чём это? Думай сам, и сам по своему вкусу связывай эти штришки.
Песня всем понравилась, и мы её слушаем каждый год, просматривая любимый фильм перед Новым годом. Михаил Львовский написал также много стихов, пьесы, повести, но вспоминают его только, когда слушают эту песню.

Юмор.

Конечно, и сегодня сочиняются шутки, над которыми смеются. Но юморят в основном люди, у которых чувства юмора нет. Смешно только им.

Рассказы

Рассказов пишут много. Как правило это непридуманные повествования о себе и о знакомых авторов. Из рассказов, можно узнать многого интересного. Но для того, чтобы после прочтения, читатель захотел перечитать рассказ ещё, а, может, и посоветовать прочесть другим, в рассказе должна быть идея, которая бы вырастала из повествования. В рассказе должна быть свежая тема и яркие характеры. Но большинству авторов добиться этого чрезвычайно сложно.

Повести

Повесть - это нечто большее, чем рассказ. Это повествование о более или менее продолжительном периоде жизни. Однако даже выпускникам Литературного института такое описание слишком сложно. По этой причине большинство из напечатанного прежде в Роман-газете или литературных журналах сегодня безбожно устарело, и не представляет никакого интереса для читателей. Хотя прежде в журналах были редакторы, которые для нас отбирали лучшее из стога слабой литературы.

Роман

Не знаю, что думают об этом жанре искусствоведы. Но, в моём представлении, роман – это повесть о более продолжительном периоде жизни. В романе должна быть связь между героями в прошлым и в настоящем. В романе должна происходить эволюция его персонажей.

Написать роман, запомнившийся читателям, гораздо сложнее чем повесть. Таких романов немного, а гениальных романов ещё меньше. Не случайно из желающих приписать авторство Тихого Дона Шолохова выстроилась длинная очередь претендентов.

Пьеса

Пьеса – самый сложный жанр. Написать новую пьесу, которая заинтересовала бы театр и пользовалась успехом у зрителей, очень сложно. Не случайно, несмотря на то, что авторы постоянно пишут новые пьесы, театры продолжают ставить Шекспира, Островского и Чехова.

Пьеса – это такой жанр, в котором, по репликам человека, мы узнаём о нём самом. И о себе при этом, конечно, тоже. Артист, играющий на сцене, как бы ни понимает, почему он себя так ведёт. Но это понимает зритель, наблюдающий за ним со стороны. Или даже сверху.
 


Рецензии