Учебник Часть 30

ЧАСТЬ 30
(маркер по тексту: Why are you surprised that something happened in the dim past, when it is so clearly happening right now?) 

Почему вы удивляетесь, что что-то произошло в туманном прошлом, когда подобное так ясно происходит прямо сейчас? Вы забываете о любви, которую даже животные испытывают к своему потомству, и о том, что они чувствуют потребность защищать их. Это происходит потому, что они считают их частью самих себя. Никто не отрекается от того, что считает вполне реальной частью себя. Человек реагирует на свое эго также, как Бог на Свои Души - с любовью, защитой и великим милосердием. Реакция человека на созданное/сделанное им «я» вовсе не удивительна. Фактически, она во многом повторяет то, как он однажды отреагирует на свои настоящие творения, которые так же вечны, как и он сам.

Вопрос не в том, КАК человек реагирует на свое эго, а только в том, чем он считает себя. Опять же, вера это функция эго и до тех пор, пока ваше происхождение вообще открыто для веры, вы расцениваете его только с точки зрения эго. Именно поэтому Библия цитирует мои слова “веруйте в Бога и в Меня веруйте”. Вера ДЕЙСТВИТЕЛЬНО применима ко мне, потому что я - учитель эго. Когда в обучении больше не будет необходимости, вы просто познаете Бога.

Вера в то, что есть другой путь – это самая возвышенная идея, на  которою способно эго-мышление. Это потому, что она содержит намек на признание того, что эго – это НЕ Я. У Хэлен всегда была эта идея, но она ее просто сбивала с толку. Билл, ты более способен к  перспективному взгляду (long-range view) и именно поэтому у тебя отличное зрение. Но ты желал видеть лишь только потому, что ты судил то, что видел. Это дало тебе более четкое восприятие, чем у Хелен, но более глубоко отключило познавательный/когнитивный уровень восприятия. Вот почему ты полагаешь, что у тебя никогда не было знания.

Подавление (repression) (прим. переводчика: Repression- вытеснение из сознания, вытеснение в подсознание (воспоминаний и т. п.) было более сильным механизмом в твоей собственной эго-защите и поэтому тебе так трудно переносить его сдвиги. Упрямство более характерно для нее и именно поэтому у нее меньше здравого смысла в поведении, чем у тебя. Чрезвычайно удачно, хотя и временно, что конкретные силы, которые вы будете развивать и использовать – это именно те силы, которые другой должен предоставить сейчас. Вы, кто будете Божьей силой, довольно слабы сейчас, и вы, кто будете Божьей помощью, явно в ней нуждаетесь. Какой лучший план, можно было бы придумать, чтобы предотвратить влияние эго-надменности на результат?

Подрыв основы системы мышления эго ДОЛЖЕН быть воспринят болезненно, даже если это совсем не так. Младенцы неистово кричат, если вы отнимаете нож или ножницы, даже если они могут повредить себе, если вы этого не сделаете. Ускорение помещает вас обоих в такое же положение.

Вы  ни в коем случае не подготовлены, и в этом смысле вы - младенцы. У вас нет чувства реального самосохранения, и вы скорее решите, что вам нужно именно то, что могло бы вам больше всего навредить. Знаете ли вы это теперь или нет, однако, вы оба пожелали сотрудничать в согласованных и весьма похвальных усилиях быть и  БЕЗопасными и стать ПОлезными (harmLESS and helpful), два признака, которые ДОЛЖНЫ идти вместе. Ваше отношение, даже к этому, обязательно противоречиво, потому что ВСЕ отношения основаны на эго.

Это не продлится долго. Будьте терпеливы некоторое время, и вспомните, что мы сказали однажды; результат столь же бесспорен, как Бог! Хелен привыкла воспринимать цитату “Имеющему, будет дано” как парадокс, граничащий с иронией. У нее также была аналогичная реакция на другую цитату: “Вера это дар Божий”. Мы ранее дали новое толкование этим цитатам, но возможно мы сможем еще лучше прояснить их сейчас.

Только те, у кого есть настоящее и непреходящее чувство изобилия, могут быть по-настоящему щедрыми. Это совершенно очевидно, если учесть используемые концепции. Возможность отдавать что-либо подразумевает, что вы можете обойтись без этого. Даже если у вас возникает ассоциация между даванием и жертвованием, вы все еще даете только потому, что полагаете, что так или иначе получаете кое-что взамен лучшее, чтобы вы могли обойтись без того, что даете.

“Отдать, чтобы получить” – это неизбежный закон эго, которое ВСЕГДА оценивает себя относительно других эго и поэтому постоянно озабочено принципом недостаточности, который его породил. В этом и ЗАКЛЮЧАЕТСЯ смысл “принципа удовольствия” Фрейда. Фрейд был наиболее точным “психологом эго”, который у нас когда-либо был, хотя сам он не предпочел бы такое описание. Его эго было очень слабой и бедной концепцией, которая могла действовать ТОЛЬКО, как что-то в чем-то нуждающееся.

“Принцип реальности” эго вовсе не реален. Оно вынуждено воспринимать "реальность" других эго, потому что НЕ МОЖЕТ доказать реальность самого себя. Фактически, все его восприятие других эго как реальных - это ТОЛЬКО попытка убедить себя, что ОНО реально.

“Само уважение” в понимании эго, означает не что иное, как то, что эго обманом приняло свою реальность и поэтому временно становится менее хищным. Это “само уважение” всегда уязвимо для стресса - термин, который на самом деле означает возникновение состояния, при котором возникает угроза иллюзии реальности эго. Это вызывает или эго-дефляцию (подавление эго) или эго-инфляцию (раздувание эго), что приводит или к замыканию в себе или к атаке. Эго буквально живет сравнениями. Это означает, что равенство вне его понимания и милосердие становится невозможным.

Эго НИКОГДА не дает изобилия, потому что оно было создано вместо него. Вот почему концепция «ПОЛУЧАТЬ» возникла в системе эго-мышления. Все инстинктивные потребности (appetites) являются  механизмами "получения", представляющие потребности эго и подтверждающие его существования. Это верно как для телесных потребностей, так и для, так называемых "высших" потребностей эго. Телесные потребности НЕ являются физическими по происхождению, потому что эго считает тело своим домом и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пытается удовлетворить себя через тело. Но ИДЕЯ, о такой возможности, является решением эго, которое совершенно не понимает, что же на самом деле возможно. Этим объясняется присущее ему непостоянство.

Рассмотрим неизбежную путаницу, которая ДОЛЖНА появиться в результате восприятия самого себя в фразе: Когда я был полностью сам по себе, я “понятия не имел, что возможно”. Эго ДЕЙСТВИТЕЛЬНО верит, что оно полностью само по себе (самостоятельно), и это лишь другой способ описания того, как оно возникло. Это такое пугающее состояние для него, что оно может только обратиться к другим эго и объединиться с ними в слабой попытке отождествления или атаковать их с столь же слабой демонстрацией силы. Эго может продолжить фразу: “Когда я был полностью сам по себе” любым способом по своему выбору, но оно НЕ свободно рассматривать достоверность предварительного утверждения, потому что это утверждение – ОСНОВА его существования. Эго - ЭТО вера разума, что он полностью сам по себе.

Непрерывные попытки эго получить признание Души и таким образом установить свое собственное существование совершенно бесполезны. Душа в своем знании не осознает эго. Она НЕ атакует эго. Она просто вообще не может его представить. Хотя эго в равной степени не осознает Душу, оно ДЕЙСТВИТЕЛЬНО воспринимает себя отвергнутым чем-то большим, чем оно само. Таким образом, такой способ самооценки с точки зрения эго следует считать заблуждением.


Рецензии