Дорвалась до бесплатного

В молодости особенно часто нами совершаются разные ошибки от неопытности. Есть и такие, которые физически болезненно переживаются, и требуется большое количество времени на заживление ран, полученных «по собственному желанию». О таком случае, произошедшем в моей жизни я и хочу рассказать.

Халява

Мне было девятнадцать лет, и я работала в Геологическом институте. Первая моя командировка была в солнечный, жаркий Турменистан. Пробыв три дня под Ашхабадом в компании друзей, мы погрузились в машину и поехали по заданному маршруту – в Красноводск.

Меня поразило чистое, глубокое небо яркой голубизны и ослепительное солнце, светившее большую часть суток. Дышалось, как в сауне. Потом, с опытом, я узнала, что жара легче переносится в сухом климате, чем во влажном. Но, тогда, для меня, все было в первый раз. И еще за такое времяпровождение платили зарплату и командировочные! Просто рай! Внеочередной оплачиваемый отпуск!
Ехали мы долго, и прибыли, наконец, на место, где наш начальник отряда, Михаил, хотел порыбачить с недельку, благо, нас никто не ограничивал во времени и графике работы. Заядлым рыбаком оказался и Илья – водитель. А мы, с Машей – поварихой, радовались морю, солнцу, песчаному берегу и теплой воде. Место называлось полуостров Челекен: рядом небольшой городок с одноименным названием, Каспий и, упирающаяся в него пустыня Каракумы.

Ты же вся сгорела!

Прибыли мы утром, разбили палаточный лагерь. Маша приготовила завтрак, как сейчас помню, макароны с грибной подливкой. Поели, вытащили надувные матрасы, на которых ночами спали, и… в море, по горячему и влажному песку.

Бултыхались в прогретой градусов до 28-ми воде мы часа полтора-два. Потом Михаил с Ильей решили съездить в город за продуктами, Машка присоединилась к ним. Я осталась одна на побережье на много километров вокруг. Мне захотелось позагорать без купальника, в неглиже, чтобы на теле не оставалось белых полосок. И я оторвалась! Не подумав о возможных последствиях. Солнышко и теплая вода разморили, и я уснула прямо на матрасе на берегу. Сколько проспала – не знаю. Проснулась от звука подъезжающей машины. Кинулась в палатку одеваться, а надеть на себя ничего не могу – так болит и горит кожа на всем теле. Она просто стала нездорового бордового цвета. Вышла навстречу ребятам, закутавшись в простыни. Мишка только глянул на меня и говорит: «Простынь откинь, что-то не так». Я слегка приспустила накидку. Мужчины посмотрели на меня, и Илюша произнес: «Ну что, шеф, поеду я опять в город, теперь за «Чэмэном». Мишка только молча кивнул. Надо сказать, что в ту пору портвейн местного производства «Чэмэн» ценился нашими специалистами. Он был недорогой и крепкий и быстро пьянил. Мы с Машкой задаем вопрос: «Зачем портвейн?», - обе его не любили и считали напитком для алконавтов. Миша тяжело вздохнул: «Не досмотрел я и предупредить забыл. Ты же сгорела вся. Это же не Сочи, где, кстати сказать, тоже можно получить ожог в первые дни. Через какое-то время у тебя поднимется температура, и все тело будет зверски болеть. Спать не сможешь, двигаться, ходить, сидеть и прочее. Тебя сегодня надо напоить слегка, чтобы не так боль чувствовала и смогла уснуть».
Так и вышло. Уже через час температура скакнула до 38-ми. Меня лихорадило, и кожа болела так, что терпеть было невыносимо. Вернулся Илюшка с двумя бутылками вина. Миша налил мне стакан и приказал выпить. С трудом проглотив напиток, я лежала, не в силах пошевелиться. Боль немного притупилась, и я смогла уснуть. Так, «по собственному желанию» и не умея дозировать удовольствия, я наказала саму себя на целый месяц. Наутро лицо и область декольте превратились в один сплошной пузырь, на который было страшно смотреть. Температура держалась неделю. Михаил и Илюша, опытные в таких делах, лечили меня и вином, и мазями, и аспирином. Но кожа, впоследствии, сошла лоскутами практически со всего тела. Такого я не видела ни до ни после этого случая.
 
На всю жизнь

Тело не простило мне такого отношения и легкомыслия. С тех самых пор, я не могу находиться под прямыми лучами солнца и не выношу жаркую погоду. Или кожа сразу сгорает, или высыпает «солнечная почесуха» со страшным зудом. Ошибка в недооценивании возможных последствий в незнакомых условиях, дорого мне обошлась. Сейчас я редко вспоминаю о той неприятности. Только со смехом. Но не люблю загорать, купаться в теплой воде (только в холодной) и пить портвейн.
Берегите себя! Удовольствия тоже желательно дозировать. Простая ситуация, казалось бы, а их в жизни много. Здоровья вам и благополучия!


Рецензии