Беседа 4. Мера и порядок

Выйдя первым за калитку, сын с восхищением почти кричит:
- Папа, смотри как красиво! Все деревья белые!
- Да, сынок, очень красиво! Это иней на ветках делает их сказочно белыми, жаль, только, что вот под ногами вдоль дорог снег весь грязно-серого цвета от проезжающих машин и их выхлопов.
- Чтобы покрыть всю Землю, наверно, понадобиться квадриллион снежинок.
- Откуда ты это знаешь?
- Я не только это, но и другие числа знаю: миллиард, секстильон…
- Нет, я имею ввиду, ты посчитал или прочитал где-то об этом?
- Я сам в уме прикинул, хотя может быть квадриллиона будет мало.
- Тут, сынок, нужно брать во внимание два момента. Общая площадь поверхности Земли 510 миллионов квадратных километров. На сушу приходится всего 29,2 %, а остальное занимают воды мирового океана, включая моря, озёра, реки. Да и ландшафт нашей планеты своеобразный. Здесь есть и горы, каньоны, холмы, долины, овраги, леса, джунгли, пустыни и много чего ещё. Равномерно снег не ляжет, а на воду тем более.
- Да, одеяло не получится.
- Но есть и второй момент. Земля вращается вокруг своей оси и вокруг солнца, а, значит, меняются день и ночь, времена года. Когда у нас зима, в южном полушарии - лето. Для жизни важны мера и порядок во всём. Представь себе, что ни у кого не будет лето. Такая  ядерная зима.
- Что это? Ядерная зима…
- Считается, что если случится война с использованием атомного оружия, ракет с ядерными боеголовками, о них я тебе уже рассказывал, то климат в одночасье сильно изменится. Повсюду будут тучи пыли и грязи, пепел, не пропускающий лучи солнца, температура катастрофически снизится и наступит новый ледниковый период.
- Ты хочешь сказать, что все люди умрут?
- Вообще-то считается, что умрёт всё живое. Что-то сразу, что-то постепенно.
- Ты не веришь в это?
- Да. В истории уже были ледниковые периоды. Погибали разные животные и растения навсегда. Например, мамонты, все виды динозавров.
- Как долго это будет.
- Десятки тысяч лет может пройти.
- А люди?
- Ты знаешь, они выжили. Научились добывать огонь, строить жилище, охотится на других животных, сражаться с врагами. И вот теперь мы с тобой идём в школу.
- Это потому что человек научился выживать?
- Конечно. И современный человек тоже должен это уметь - строить дома, добывать огонь и пищу, обращаться с оружием, быть здоровым, растить детей.
- Я понял. Ты хочешь сказать, что я зря провожу время, играя в телефоне или на компьютере.
- Не совсем так. Люди выжили, потому что научились думать и действовать, думать очень быстро и правильно. Вот в виртуальных игрушках тоже можно кое-чему научиться. Симуляторы гонок и стрелялки развивают скорость реакции и периферическое зрение, всякие квесты и бродилки - анализировать, принимать решение, стратегии и логические игры говорят сами за себя.
- Я тебя понял. Вот у меня в игре есть режим творчества, в нём я учусь создавать что-то из того что есть у меня. В выживании нужно много уметь, знать и успевать делать.
- Только, сынок, понимаешь в игре может случится всякое. Сделал неверный ход или не успел и всё - game over. Нужно начинать с начала. Там есть такая возможность. В реальности ошибка может стоить тебе здоровья или самой жизни. И второго раза уже не будет. Не все игроки это понимают, некоторые, к сожалению, путают виртуальный мир, свои фантазии с настоящим, продолжая играть и заигрываться.
- Пап, нужно просто всегда думать, когда играешь.
- Но ведь в игре, в настоящей игре, всегда кипят эмоции, без страсти редко чего можно добиться. А как же радость победы?
- Радоваться лучше по-настоящему.
- Это почему?
- Когда победил в игре, не все даже понимают, чему ты радуешься, а когда в жизни - тебя обнимут, похвалят, поцелуют. Все с тобой вместе. Всё пришли, дальше я сам.
- Давай я тебя обниму. Пока!
- До вечера!


Рецензии