Беседа 7. Обида и понимание

Выпавший за ночь снег так и манил в свои объятия, а бурлившая энергия в моём спутнике грозила закончиться «случайным» падением в сугроб. Нужно было что-то предпринять во избежание этого, иначе пришлось бы искать по всей школе, где можно было бы развесить и посушить одежду.

- Сынок, ты опять вспотеешь и придёшь в школу мокрым. Давай просто спокойно погуляем? Не обижаешься?
- Ну, давай уже о чём-нибудь тогда поговорим. И кстати, папа, я не обижаюсь, потому что научился, как можно перепонять обиду.
- Как это перепонять?
- Ну, сначала человек обижается, потом он начинает думать над всем, что случилось, и понимает, из-за чего произошла обида. А когда поймёт, то получается, что он её пе-ре-по-нял и может поступать правильно.
- Интересно! И в каких случаях так бывает?
- Вот ты всегда говоришь, что когда кричат, не можешь услышать что. Но ты ведь тоже можешь накричать…
- Разве такое случалось не по делу?
- Не-е-е-ет. Всё по делу у тебя. Просто не о том! Вот когда тебе что-то кричат громко или ругаются, говоришь, что не понимаешь. На самом деле ты неспокоен, ведь не нервы отключаешь, а уши, чтобы нервы твои были в порядке. Ты же при этом слышишь слова?
- Конечно, слышу. Если обидные слова, то я их тоже различаю и запоминаю.
- Во-о-о-от! Получается, что ты сдерживаешься, думаешь, как правильно поступить. Значит, мозг и нервы работают, а вот уши, как бы отключаются, приглушают звук, чтобы не мешало ничего.
- Разве это плохо?
- Это хорошо…
- Ты хочешь этому научиться?
- Нет, я просто тебе объясняю, как это у тебя работает. А то ведь бывает, что тихо говорят что-то обидное. Можно сразу и не понять. Я раньше тоже обижался, когда мне могли сказать: «Принеси то, пойди туда, сделай это».
- Ну, да, это, наверное, очень обидно. Особенно, когда у тебя планы и…
- Вообще-то, обидно не должно быть. Потому что, во-первых, вам, действительно, бывает нужна моя помощь, чтобы что-то принёс, сделал. А во-вторых, я так учусь, например, воду таскать, гвозди забивать, шурупы закручивать, стирать, посуду мыть, еду готовить, что-то красить. Это мне потом в жизни может пригодиться.
- Представь, если ничего из этого в жизни не пригодится ни разу, то ты потом будешь об этом сожалеть или даже обижаться?
- Нет. На это нельзя обижаться. Ты сам часто говорил, что любая задача или трудность, когда мы её решаем или проходим, делает нас сильнее. Ещё я недавно узнал, что оказывается, когда мы о чём-то думаем… м-м-м… математика это, логика или обычные домашние дела, например, денюжки посчитать или сколько человек в гости пришло, вспомнить, куда спрятали в прошлый раз мясорубку. Всё это помогает нервам в моей голове…
- Нейронам.
- Да, нейронам связываться друг с другом. Они становятся крепче, больше. Если я потом даже не буду ими пользоваться, то через них другая похожая информация будет идти быстрее. Не как букашки по тропинке, а как машины на скоростном шоссе. Тогда буду лучше вспоминать, на что это похоже, или запоминать. Например, когда нужно учить иностранные слова.
- Ого! Как всё серьёзно-то.
- Вот я и говорю, что любую вещь нужно перепонять, тогда легче будет.
- Правильнее говорить слово «переосмыслить».
- А-а-а! Это когда спрашивают «А смысл?», а ты вопрос перекрываешь ответом?
- Почти, только спрашиваешь сам у себя.
- Так это легко. Я как в школу ходить начал, так и делаю. Давай вечером после занятий расскажу, а то мы уже пришли. Ну, пока!


Рецензии