Из Варшавы в страну озёр и гор

 С большим трудом добрели почти до Варшавыю Путь от Бреста занял почти цлый день. По жаре, сквозь пыль ремонта польских не обустроенных дорог, сквозь строй фур, везущих товары из Польши и в Польшу.

 "Санкции " против России мешают и самим полякам жить. Да ещё запреты от несуществующей Короны.
 Вконец измученный наш конь встал, не в силлах двинуться дальше..
Восемь вечера почти. Поставив Опель при дороге ищем место ночлега. Находим совсем недалеко, по пути нашего слрдоания. Успели во время: регистратура собиралась покинуть рабочее место. Огромная территорияпрофилакттория когда-то знаменитого польского заводда теперь отдана под гостиницы для проезжающих.
Устроив Опель идём к красивому главному зданию: нас ппоместили именно в нём
  Три ступени полукругом пере торжественным , шириким входомВестбюль внушительный . В просторном ХоллеБар со стекьянными шкафами, не работает по той же злополучной Корориде.Петед ним-Деревья в массивныхвазонах. Настояюий цитрусовый сад или тропоическийботанический сад влево, вправо в центре - двери, ведуюие в кафетерий, ресторан,и регистратуру, Вдоль одной стены, возле регистрации полукругомведёт лестница на второй жтаж, где находятся аппартаменты.Самое примечательное, на что сразу обращает внимание приезжий, стеклянный купой. В центре из него свешивается люстра, украшеннная стеклянными шариками, извилистой причудливой формы.вВ холле вдоль стен стоят кожаные диваны. Обследуем помеюение. На втором жттаже в углу перед дверью, ведущей на терассу, устроено место для чаепития для тех, кто торопится быстрей отправиться в путь. Коферварка, сахарчашки , печенье на огромном столе. Самообслуживание, Террасса тянется вдоль всего здания. Там тоже -кафетерий, бездействующий из- за военногоо положения борьбы с невидимым врагом , бациллой.
 Везде чувствуется какая-то заброшенность, безразличие к  происходящему. Тупая покорность перед лицом "обстоятельств"

Наконец, нас ведут в номер. Нырряем в маленькую дверцу, в самом дальнем углу овальной лестницы, по которой мы поднимались, исследуя помещение, и попадаем в узкий коридор. С одной стороны н- двреи, ведущие в номера. Замечаешь несоответствие парадного входа и тесноты кооридора. Открывается двеь- и попадаем в "каморку" папы Карло, или в домик Тыквы итальянских сказок.на маленьком пространстве ухитрились разместить возле окна полки дляодежды, стол с кофейником истаканами, два стула.
 За "шкафом -два уских "топгана", похощие на солдатские койки, мизерные тумбочки с лампами, жёсткие марацы, и тощие подушки.
 Всё вроде бы соблюдено.Есть совмещенныйсанузел, но после белорусских гостиниц, с удобныыми толстыми матрацами на деревянных, полированных кроватях, на которых можно возлежать со всеми удобствами после трудного пути. С постельным бельём, дыщащим свежестью, с бархатными покрывалами С окнами во всю стену, кубатурой. Кровати не жмутся к друг дружке, а отстоят на приличном расстоянии, столи стулья, с удобными сиденьями, где можно с удовольствием вкушать или питл чай и кофе.Санузел в два три раза больше, чем в том номере,в котором мы очутились в Польше, недалеко от Варшавы.
 Во всех, в общем-то, в польских гостиницах, где нам причодилось останавливались, чувствовалалась смесь помпезности и нищеты быта. Исключение составилоа небольшая деревенька на берегу реки.Несколько кирпичных зданий, оставшиеся от прежнего шлячтича. Неудобства комнат скрадывались там красивым пейзажем и есельем моложёжи на лугу. Там мы стали свидетелями польской свадьбы. Молодожёны запустили в небо воздушные шары с огоньками внутри. И все присутствующие долго смотрели как воздушные самодельные "фонари, поднимались в бездонное небо, пока они не исчезли там, где-то высоко вверху. Тогда ещё не была объявлена "коррида" против всего человечества.

 Всю ночь промучившись на тюфяках, взрагивая от хвука грузовиков  на той улице, которая привела нас спда, встали рано. Можно было бы привести пословицу о проведенной нами ничи: "Спал,не спал-проснулся, встал!".

Мы выбрали эту гостиницу щё и потому, что в стоимость входил утренний завтрак. Спустились в ресторан.Водитель вышел на улицу, чтобы привести себя в порядок.Я же судовольствием разглядывала  залу, где располагался"пункт питания". Продолжение круглого входа, с высокими , во всю стену, окнами, он представлял собой "ботанический сад" в миниатюре. Если в бале ув фойе , где на шкафу со стеляннымидверцами,лежали внуушительные оленьи рога, добытые когда-то на охоте, и стояли штук 15-двадцать "цитрусовых деревьев, то в жжтой зале деревиев, прибывших из тропических стран было не меньше сорока. Они стояли в несколько рядоввдоль окна, высотой  в два этажа. Был ттам, какмне удалось увидеть, даье мой люгимый "бабушкин фикус.
 На широком поддоконнике уместились горшочки поменьше цветов и южных и наших широт. Невозможно было не залюбоваться этим богатством флоры. Вернулся попутчик" и мы приступили к трапезе"
 На столе "по-шведски" лежали два кисочечка колбаски и такое же количесва сыра. Вместо масла был предложен маргарин, которого давно уже не подавали в Европе на завтрак. Чай или кофе на выбое. На наш зов из-за загородки появилась пышнотелая полячка. Мы попросили её приготовить что-нибудь посытнее нам перед дорогой. Она сумела приготовить яичницу с той же ветчиной, Насытившись после нескольких стаканов чая с хлебом без масла, мы направилиськ нашему отдохнувшему Коню_Опелю.
 Вышлана крыльцо, я замерла от клубмбы перед отелем, которую вчера впопыхах не заметила. Пёстрая клумба майорчиков украшала клумбу перед зданием. На этомцветном поле разместились две коровы из папюе-маше, в натуральную величику, разрисованныеромашками. Таких коров  в каком-то году сотворили в Швейцарии, как ррекламу их основной продукцуу сырамножества сортов по месту их производства.
 Потом они разбрелись по всей Европе. Видимо, этот завод тоже когда-то производил молочную продукцию. Да, чутьне забыла сказать. Вечером, вийдя на дощатую терассу , превращённую в кафетерий, мы увидели за купой высоких деревьев Фонтан с подсветкой. Идилия. Вскочив в село, тронулись в путь!
 Прежде всего, нам нужно было выбраться на "автобан"- трассу, ведущую на юг: "и пошёл считать себе Вёрсты", минуя границы кукольных европейских государств. Между Польшей и Германией нет с запамятных времён никаких границ. Об этом нам ещё поведал нош. Он говорил, что в Германию,ютогда ещё "восточую", он может ехать свободно., имея доллары или дойч марки на сиденьи автомобиля, а на восток, он тоже не скрывал наличие у него валюты. Никто не мог их отобратьу него на восточной границе. А вот поляки забавлялись тем, что ихымали у путешественников, запрещённуь валюту. Это был в Польше официальный "доход"э Ох, как же зверствовали таможенники в Польше над гражданамис востокаотбирая у пассажиров,_тогда ещё ходили поезда,- всё, что возможно было и не возможно отобрать.
Как не вспомнить к месту "о мытарях.
Недавно, как вчера оди из таких оголтелых таможенников отобрал у нас хвенгерские яблоки,пользуясьвведённых карантином, чтобы полакомились его вники. Германия встретила нас шкалистым ветром с дождём и туманом. 
 По этому признаку ножно было определить ,что ны находимся на её территории. И тамоьни не нужны. Кажется, что границы государств в Европе , определяются по розе ветров. Границу между Польшей и Россией.-если лететь на самолёте, определяется по болтанке, который сотрясает самолёт. По неволе. закрадывается мысль, а вдруг -не долетишь.
Стало вечереть, но было не мысленно, остановиться, чтобынайти место заночевать Мы упямо неслись по скоростному шоссе под ураганным ветром. Туман бил в ветровое стекло иохватывая автомо
биль с боков и вновь смыкаясь где-то за "кормой". Сквозь туман и пееной доьдя видели только слабоцветящиесякрасные огно впереди несуюихся авто, и приглушённые туманом фары встречных машин. Сколько мы мчались в кромшной темноте>! Кажется, целую вечность!Постепенно ветер стал сыихать.Дождьне так сильно барабанил впереднее стекло. Сначит, мы приблизились к нашей цели. Страна, к которой мы подъезжали, со всех сторон отгородилась от Европы высикими горами, охраняя от неё свои озёря, водопады и ледники.
 Машин стало меньше. Пересекатьграницы в условиях"карантина" немного находиться желающих. Носятся, в фосновном,внутри своейго государства. А, как уже было сказанно, Между Польшей и западным соседом, нет границ, они обозначены очень условно.
За несколько километров до той заставы, к которой мы с трепетом, приближались, на безлюдной дороге нас, тем не менее, обогнал один автомобиль. Вот и таможня! На краю тротуара возились таможники возле нескольких, остановленных ими машин. Впереди нас авто замедлило ход.
 Мы сделали тоже самое.
 Таможенники не обратили на нас никакого внимания,
всецело поглощённые потрошением своих жертвртв.
 Медленным шагом мы одна за другой,-в узком пространстве таможни двум машинам не разминуться,- миновали "живописную" группку.
 Оказавшись по другую сторону барьера,  прибавили ходу.
Спасены! Идущая впереди  машина  свернула в боковую улочку, а мы продолжили путь в северную  столицу этого государства
Накрапывал мелкий дождик, блестели высокие крыши домов,влажная  мостовая стелилась под  шинами авто.
 Мир, и тишина царили в спящей  ночной стране.
 Не желая будить домочадцев, взяли ккурс на дачу.  Какойе спокойствие царило в маленькой деревеньке.
Мы доехали!
Заглушив мотор,решили достать ключ- и тут выяснилось, что ключа от заветной двери нет!
 Мы отсутствовали долго.
 Два-два споловиной месяца.И ключи как-то забыли по рассеянбости, во время спешных сборов
18 февраля 2021 года,19:46
Осеннее путешествие , наше возвращениев в маленькую страну, которая отгородилась от всех соседей высокими альпийскими горами, сокрыв за ними  богатство водопадов, речек ледников. В одном из них )
по названию Глетчер, начинаются четыре главные реки Европы: Рейн, Дунай, Рона и Тессин, приток реки По.десь особый климат. повышенная влажность. Облака ходят по кругу. Испарение воды от озёр тут же возвращаются внизна землю.Радиация из-за замкнутости пространства здесь в два раза выше, чем, например, в германии:девять вместо пяти.
 


Рецензии